Урок_4_Квадратичная функция и ее график_Методические рекомендации (1)

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок_4_Квадратичная функция и ее график_Методические рекомендации (1).docx

Методические рекомендации к уроку №4

темы/подраздела « Квадратичная функция и ее график »

раздела « Квадратичная функция»

 

Тема урока: Квадратичная функция и ее график

 

Цель обучения:

8.4.1.2 знать свойства и строить графики квадратичных функций вида y = a(x – m)2y = ax2 + ny = a(xm)2 + na≠0

 

Деятельность учащихся направлена на комплексное применение знаний о графике и свойствах функции вида y = a(xm)2 + n.

 

Методические рекомендации по организации урока. Рекомендации по формативному оцениванию

В начале урока учитель организует беседу с целью обзора материала, изученного в течении предыдущих трех уроков. Также учащиеся обсудят построение эскиза графика функции вида y = a(xm)2 + n. Они должны понимать, что на расположение графика влияют координаты вершины и направление ветвей параболы, и понимать, как эти свойства связаны с формулой. При выполнении задания во время игры отвечающий ученик должен объяснять, как он рисует эскиз графика, а затем отвечать на предложенный вопрос. Также среди вопросов имеются более сложные, в которых просят указать какое-либо свойство функции, заданной в общем виде. Таких карточек несколько, поэтому можно записывать на доске перечисленные свойства, чтобы ученики не повторялись.

В середине урока учащимся предлагается выполнить несколько заданий с сайта Bilimland. Здесь следует учащимся дать возможность для взаимообучения, разрешить им передвигаться по классу для получения консультации у кого-либо из одноклассников.

В конце урока проводится формативное оценивания уровня достижения цели обучения урока. Здесь учащиеся должны работать самостоятельно, затем учитель проверит работы учащихся, опираясь на дескрипторы к критериям оценивания. Дескрипторы учащимся будут выданы вместе с проверенной работой. На уроке они получат только задания, с указанием критериев оценивания, то есть первую таблицу из приложения 2.

Для учащихся. справившихся с работой быстрее отведенного времени предлагается дополнительное задание.

 

Дополнительные разноуровневые задания

Не выполняя построения графика функции у = (х - 3)2 + 2, укажите координаты вершины параболы и напишите уравнение ее оси симметрии.

 

Список полезных ссылок и литературы

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Феоктистов И.Е. Алгебра. 9 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений.  – М.: Мнемозина, 2010