Урок_4_Квадратичная функция и ее график_Методические рекомендации

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок_4_Квадратичная функция и ее график_Методические рекомендации.docx

Методические рекомендации к уроку №4

темы/подраздела « Квадратичная функция и ее график »

раздела « Квадратичная функция»

 

Тема урока: Квадратичная функция и ее график

 

Цель обучения:

8.4.1.3 знать свойства и строить график квадратичной функции вида y=ax2+bx+c, a≠0

 

Деятельность учащихся направлена на формирование навыка построения графика квадратичной функции и изучение ее свойств.

 

Теоретический материал

Теоретический материал имеется в приложении 2 к данному уроку.

 

Методические рекомендации по организации урока. Рекомендации по формативному оцениванию

В начале урока учитель организует повторение материала, изученного в течении предыдущих трех уроков. Также учащиеся обсудят свойства функции вида y = a(xm)2 + n. Они должны понимать, что на расположение графика влияют координаты вершины и направление ветвей параболы, и понимать, как эти свойства связаны с формулой.

В середине урока учащимся предлагается самостоятельно изучить новый материал в группах. Здесь учащимся предоставлена возможность для взаимообучения, но при возникновении трудностей они могут обратиться к учителю. Учащиеся смогут также развивать математическую речь.

Процесс изучения нового материала учитель может организовать иначе, исходя из возможностей своего класса. Например, можно организовать диалог с учащимися, в процессе которого они смогут самостоятельно прийти к выводам, описанным в теоретическом материале.

 

Ответы и решения

Не выполняя построения графика, определите координаты вершины параболы:

1)  

2)

3)

4)

5)         

6)

Ответ: 1) (3;-2);  2) (-4;3);  3) (-2;-7);  4) (1;5);  5) (0;2)  6) (0;-5).

 

 

 

Вершина параболы

Точка (2; 1)

Направление ветвей

Ветви параболы направлены вниз, т.к. a < 0

Ось симметрии

Прямая х = 2

D(y) (область определения)

E(y) (область значений)

Нули функции

1 и 3 – нули функции

Пересечение с осью Оу

При х = 0 у = - 3, значит график пересекает ось Оу в точке (0; -3)

y>0 (Промежутки знакопостоянства)

y>0 при 1 < x <3

(или можно записать так: y>0 при )

y<0 (Промежутки знакопостоянства)

y<0 при x < 1 и x > 3

(или y<0 при

Промежутки возрастания

Функция возрастает на промежутке (-∞; 2]

Промежутки убывания

Функция убывает на промежутке [2; +∞)

Наибольшее и наименьшее значения функции

Наибольшее значения функции равно 1, наименьшего значения не существует

 

Дополнительные разноуровневые задания

1. Точка А(1; -2) является вершиной параболы . Найдите значения p и q.

2. Постройте график функции  и запишите ее свойства.

 

Список полезных ссылок и литературы

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Феоктистов И.Е. Алгебра. 9 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений.  – М.: Мнемозина, 2010


 

Скачано с www.znanio.ru