Урок_4_Квадратичная функция и ее график_План урока

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок_4_Квадратичная функция и ее график_План урока.docx

Краткосрочный план

 

Раздел 8.3А: Квадратичная функция

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 8

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Квадратичная функция и ее график

Урок №4 серии из 9 уроков

 

Тип урока

Урок закрепления знаний и навыков

Цели обучения (ссылка на учебную программу)

8.4.1.2 знать свойства и строить графики квадратичных функций вида y = a(x – m)2y = ax2 + ny = a(xm)2 + na≠0

 

Цели урока

Строить графики квадратичных функций, заданных различным способом.

Выполнять преобразования графиков функции.

Критерии оценивания

 

Навыки

Критерий  оценивания

Знание и понимание

знает свойства функцииy = x2

Применение знаний

строит графики квадратичных функций

выполняет преобразования графиков функции

Анализ и синтез

исследует свойства функций вида y = a(x – m)2y = ax2 + ny = a(xm)2 + n

 

 

Языковые цели

 

Учащиеся устно перечисляют основные этапы и шаги построения графика квадратичной функции и устно обосновывают ее свойства.

Предметная лексика и терминология

квадратичная функция;

парабола;

вершина параболы, ветви параболы;

ось симметрии;

нули функции;

промежутки знакопостоянства;

промежутки возрастания/убывания;

наибольшее/наименьшее значение функции

Серия полезных фраз для диалога/письма

ветви параболы направлены вниз/вверх;

график расположен … (выше, ниже) оси Ох;

график квадратичной функции пересекает ось Оу … (выше, ниже) начала координат, так как с … (>,<)0;

функция возрастает на промежутке …

 

Привитие ценностей

Уважение, сотрудничество, открытость.

Привитие ценностей осуществляется через деятельность учащихся на уроке.

Межпредметные связи

Решение задач по геометрии, физике

Навыки использования ИКТ

Презентация, программа Desmos или GeoGebra

Предварительные знания

Учащиеся знают, как построить графики функций вида y = a(x – m)2 + n, могут определять ее свойства.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

1мин

 

3 мин

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

10 мин

 

Организационный момент

 

Проверка домашнего задания

Проверка заданий в парах.

 

Актуализация знаний

Учитель проводит обзор материала, изученного на прошлом уроке, обсуждает с учащимися, как построить эскиз параболы. Внимание учащихся обращается на координаты вершины параболы для квадратичной функции, представленной в виде y = a(x – m)2 + n, направление ветвей, модуль числа а.

 

Повторение материала прошлого урока провести в виде игры «Шкатулка с вопросами».

В коробку или непрозрачный мешок складываются листочки с вопросами. Ученики становятся в круг и под веселую музыку передают коробку с вопросами друг другу. Когда учитель останавливает музыку, ученик, в чьих руках оказалась коробка, достает из коробки листок, читает вопрос и дает ответ. В случае правильного ответа можно наградить ученика маленьким призом.

 

Презентация

Слайды 1-2

 

 

Тетради учащихся

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Середина урока

12 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащимся раздаются ноутбуки и предлагается выполнить задания №16-18 используя сайт «bilimland.kz».

Проверка выполненной работы осуществляется на этом же сайте через вкладку «Результаты».

Дескрипторы:

Правильно определяет функцию по ее графику;

Правильно определяет вершину параболы, используя правила смещения графиков функции;

Правильно определяет коэффициенты квадратичной функции, по заданному графику.

 

Самостоятельная работа

Для формативного оценивания достижения цели обучения урока учащимся предлагается задание:

Постройте график функции

1 вариант:

2 вариант:

Запишите ее свойства в данную таблицу.

Область определения функции

 

Область значений функции

 

Уравнение осисимметрии

 

Промежуток возрастания функции

 

Промежуток убывания функции

 

Нули функции

 

Точка пересечения с осью ординат

 

 

Учитель собирает работы учащихся для проверки.

Дескрипторы, прописанные во второй части приложения 2, учащимся будут выданы после проверки учителем работ учащихся. Учитель указывает здесь знаками «+» и «-« какая часть работы выполнена правильно, а какая – не правильно и делает вывод о достижении цели обучения.

 

Дополнительные задания

Не выполняя построения графика функции у = (х - 3)2 + 2, укажите координаты вершины параболы и напишите уравнение ее оси симметрии.

 

Ноутбуки

Ссылка: https://bilimland.kz/ru/courses/math-ru/nachala-analiza/nachala-analiza/funkcziya-i-sposoby-ee-zadaniya/lesson/kvadratichnaya-funkcziya-i-ee-grafik

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

Конец урока

5 мин

Рефлексия

Как оцените уровень самостоятельной работы?

Что было легко, не очень сложно, сложно, очень сложно?

 

Домашнее задание

1. Опишите свойства функции

2.При каком значении а график функции у = ах2 - 5 проходит через точку:

а) А(3; 11); б) В(-4; -13); в) С(6; 2,2)?

 

Слайд 5

 

 

 

Слайд 6

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация заключается в подборе заданий: они имеют разный уровень сложности.

Во время игры учитель или учащиеся будут давать советы учащимся, испытывающим трудности.

Для проверки усвоения материала будет проведена игра в начале урока. Учащиеся смогут проверить результаты своей работы в середине урока. В конце урока будут даны задания для самостоятельной работы. Учитель соберет тетради учащихся.

Учащиеся будут менять виды деятельности для поддержания концентрации внимания и работоспособности.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru