|
Краткосрочный план |
|
||||||||||||||||||||
|
Раздел 8.3А: Квадратичная функция |
Школа: |
||||||||||||||||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||||||
|
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||||||||||||||||
|
Тема урока |
Квадратичная функция и ее график |
||||||||||||||||||||
|
Урок №4 серии из 9 уроков |
|
||||||||||||||||||||
|
Тип урока |
Урок закрепления знаний и навыков |
||||||||||||||||||||
|
Цели обучения (ссылка на учебную программу) |
8.4.1.2 знать свойства и строить графики квадратичных функций вида y = a(x – m)2, y = ax2 + n , y = a(x – m)2 + n, a≠0
|
||||||||||||||||||||
|
Цели урока |
Строить графики квадратичных функций, заданных различным способом. Выполнять преобразования графиков функции. |
||||||||||||||||||||
|
Критерии оценивания |
|
||||||||||||||||||||
|
Языковые цели
|
Учащиеся устно перечисляют основные этапы и шаги построения графика квадратичной функции и устно обосновывают ее свойства. Предметная лексика и терминология − квадратичная функция; − парабола; − вершина параболы, ветви параболы; − ось симметрии; − нули функции; − промежутки знакопостоянства; − промежутки возрастания/убывания; − наибольшее/наименьшее значение функции Серия полезных фраз для диалога/письма − ветви параболы направлены вниз/вверх; − график расположен … (выше, ниже) оси Ох; − график квадратичной функции пересекает ось Оу … (выше, ниже) начала координат, так как с … (>,<)0; − функция возрастает на промежутке …
|
||||||||||||||||||||
|
Привитие ценностей |
Уважение, сотрудничество, открытость. Привитие ценностей осуществляется через деятельность учащихся на уроке. |
||||||||||||||||||||
|
Межпредметные связи |
Решение задач по геометрии, физике |
||||||||||||||||||||
|
Навыки использования ИКТ |
Презентация, программа Desmos или GeoGebra |
||||||||||||||||||||
|
Предварительные знания |
Учащиеся знают, как построить графики функций вида y = a(x – m)2 + n, могут определять ее свойства. |
||||||||||||||||||||
|
Ход урока |
|||||||||||||||||||||
|
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||
|
Начало урока 1мин
3 мин
4 мин
10 мин |
Организационный момент
Проверка домашнего задания Проверка заданий в парах.
Актуализация знаний Учитель проводит обзор материала, изученного на прошлом уроке, обсуждает с учащимися, как построить эскиз параболы. Внимание учащихся обращается на координаты вершины параболы для квадратичной функции, представленной в виде y = a(x – m)2 + n, направление ветвей, модуль числа а.
Повторение материала прошлого урока провести в виде игры «Шкатулка с вопросами». В коробку или непрозрачный мешок складываются листочки с вопросами. Ученики становятся в круг и под веселую музыку передают коробку с вопросами друг другу. Когда учитель останавливает музыку, ученик, в чьих руках оказалась коробка, достает из коробки листок, читает вопрос и дает ответ. В случае правильного ответа можно наградить ученика маленьким призом.
|
Презентация Слайды 1-2
Тетради учащихся
Приложение 1
|
|||||||||||||||||||
|
Середина урока 12 мин
10 мин
|
Учащимся раздаются ноутбуки и предлагается выполнить задания №16-18 используя сайт «bilimland.kz».
Проверка выполненной работы осуществляется на этом же сайте через вкладку «Результаты». Дескрипторы: Правильно определяет функцию по ее графику; Правильно определяет вершину параболы, используя правила смещения графиков функции; Правильно определяет коэффициенты квадратичной функции, по заданному графику.
Самостоятельная работа Для формативного оценивания достижения цели обучения урока учащимся предлагается задание: Постройте график функции 1 вариант: 2 вариант: Запишите ее свойства в данную таблицу.
Учитель собирает работы учащихся для проверки. Дескрипторы, прописанные во второй части приложения 2, учащимся будут выданы после проверки учителем работ учащихся. Учитель указывает здесь знаками «+» и «-« какая часть работы выполнена правильно, а какая – не правильно и делает вывод о достижении цели обучения.
Дополнительные задания Не выполняя построения графика функции у = (х - 3)2 + 2, укажите координаты вершины параболы и напишите уравнение ее оси симметрии.
|
Ноутбуки Ссылка: https://bilimland.kz/ru/courses/math-ru/nachala-analiza/nachala-analiza/funkcziya-i-sposoby-ee-zadaniya/lesson/kvadratichnaya-funkcziya-i-ee-grafik
Приложение 2
Слайд 4
|
|||||||||||||||||||
|
Конец урока 5 мин |
Рефлексия Как оцените уровень самостоятельной работы? Что было легко, не очень сложно, сложно, очень сложно?
Домашнее задание 1. Опишите свойства функции
2.При каком значении а график функции у = ах2 - 5 проходит через точку: а) А(3; 11); б) В(-4; -13); в) С(6; 2,2)? |
Слайд 5
Слайд 6 |
|||||||||||||||||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||
|
Дифференциация заключается в подборе заданий: они имеют разный уровень сложности. Во время игры учитель или учащиеся будут давать советы учащимся, испытывающим трудности. |
Для проверки усвоения материала будет проведена игра в начале урока. Учащиеся смогут проверить результаты своей работы в середине урока. В конце урока будут даны задания для самостоятельной работы. Учитель соберет тетради учащихся. |
Учащиеся будут менять виды деятельности для поддержания концентрации внимания и работоспособности. |
|||||||||||||||||||
|
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||||||||||||||||

Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.