Урок_4_Квадратное неравенство_План урока

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок_4_Квадратное неравенство_План урока.docx

Краткосрочный план

 

Раздел долгосрочного плана:

8.4AНеравенства

 

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 8

Количество присутствующих:

 

Количество отсутствующих:

Тема урока

Решение квадратных неравенств

Урок №4 серии из 5 уроков

 

Тип урока

Изучение нового материала

Цели обучения (ссылка на учебную программу)

8.2.2.8

решать квадратные неравенства

Цели урока

Решать квадратные неравенства разложением квадратного трехчлена на множители.

Критерии оценивания

 

Навыки

Критерий  оценивания

Знание и понимание

Знает определение квадратного неравенства

Понимает, когда решение квадратного неравенства сводится к двойному неравенству, а когда к совокупности неравенств

Применение знаний

Решает квадратные неравенства

Анализ и синтез

Анализирует ситуацию для определения, к какому виду относится квадратное неравенство

Языковые цели

 

Учащиеся объясняют, почему квадратное неравенство имеет определенные решения для конкретного случая.

Предметная лексика и терминология

квадратное неравенство

произведение

промежуток

пустое множество

знак дискриминанта

система неравенств

совокупность неравенств

Серия полезных фраз для диалога/письма

Выделим квадрат двучлена.

Вычислим дискриминант.

Произведение  положительно, если множители имеют одинаковые знаки.

Произведение  отрицательно, если множители имеют равные знаки.

Привитие ценностей

Сотрудничество, навыки работы в команде.

Осуществляется через деятельность учащихся.

Межпредметные связи

Умение решать квадратные неравенства необходимо в различных ситуациях, когда математической моделью ситуации является квадратичная функция.

Навыки использования ИКТ

Презентация

Предварительные знания

Учащиеся умеют решать линейные неравенства и квадратные уравнения.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

1мин

 

 

2 мин

 

Организационный момент

Учитель объявляет тему урока и цели обучения, объясняет, что на этом уроке будет рассмотрен еще один способ решения квадратных неравенств.

 

Проверка выполнения домашнего задания

Учащиеся в малых группах проверяют работы, при необходимости вносят коррективы.

Презентация

Слайды 1-2

 

 

 

Работы учащихся

Середина урока

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18 мин

Изучение нового материала

1) Организовать обсуждение утверждения:

Пусть . Тогда каждое из следующих неравенств

, ,

равносильно двойному неравенству .

 

Используя доказанное утверждение, решите неравенства:

;

;

;

;

.

 

2) Предложить учащимся, доказать утверждение:

Пусть . Тогда каждое из следующих неравенств

, ,

 равносильно совокупности неравенств

Дать учащимся время для обдумывания доказательства, затем обсудить вопрос у доски.

Используя доказанное утверждение, решите неравенства:

;

;

;

;

.

 

Закрепление нового материала

Учащиеся решают самостоятельно, затем объясняют решение учителю. Выполнив задание, учащиеся записывают свое имя в таблице на доске под соответствующим номером. Каждый ученик, «защитивший» свое решение, может принимать зачет по задаче у следующего одноклассника.

1. Решите неравенства:

а) ;

б) ;

в) ;

г) .

Дескрипторы

- Раскладывает квадратный трехчлен на множители

- Использует подходящее утверждение о решении неравенства

- Находит решение неравенства

 

2. Найдите все целые числа, удовлетворяющие неравенству:

а) ;

б) ;

в) ;

г) .

Дескрипторы

- Раскладывает квадратный трехчлен на множители

- Использует подходящее утверждение о решении неравенства

- Находит решение неравенства

- Записывает целые числа из найденного решения

 

3. Верно ли, что множество решений неравенства  содержится в интервале

Дескрипторы

- Раскладывает квадратный трехчлен на множители

- Использует подходящее утверждение о решении неравенства

- Находит решение неравенства

- Записывает ответ на вопрос задачи

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

Слайд 4

Мини-доски, маркеры

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

Мини-доски, маркеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Конец урока

 

 

 

 

 

 

4 мин

Домашнее задание

4. Решите неравенства:

5. Найдите все целые числа, удовлетворяющие неравенству:

а) ;

б) .

 

Рефлексия

«А напоследок я скажу».

Школьникам предлагается последовательно ответить на три вопроса:

- Насколько оправдались ваши ожидания и кому за это спасибо (исключая учителя)?

- Что не оправдалось и почему?

- Мои и наши перспективы?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

 

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Учащиеся будут работать в парах, чтобы иметь возможность для поддержки более сильными учениками.

Учащиеся будут оценивать друг друга во время решения задач.

Учитель будет обходить класс, предоставляя устные комментарии.

Учащиеся будут менять виды деятельности для поддержания концентрации внимания и работоспособности.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru