Методические рекомендации к уроку №4 темы/подраздела
«Решение уравнений»
раздела «Квадратные уравнения»
Тема урока: Решение дробно-рациональных уравнений
Цель обучения:
8.2.2.6 решать дробно–рациональные уравнения
На данном уроке будет продолжена работа по формированию навыка решения дробно-рациональных уравнений.
Методические рекомендации по организации урока. Рекомендации по формативному оцениванию
В начале урока учащимся предлагаются задания разного уровня сложности для устного решения. Учащиеся могут записывать ответы на мини-досках. Они будут демонстрировать свои ответы учителю и классу. Это поможет учителю, да и самим учащимся, своевременно обнаружить появление трудностей и организовать обсуждение. Учитель может попросить отдельных учащихся прокомментировать свой ответ или ответ одноклассника, особенно в заданиях 4 и 5, которые направлены на развитие навыков высокого порядка.
Далее учащиеся будут решать дробно-рациональные уравнения. Учитель наблюдает за работой учащихся, предоставляя устную обратную связь. Также у учащихся будет возможность самостоятельно проверять свои ответы: они прописаны в тексте с небольшой статистической информацией о Республике Казахстан. Несоответствие ответов сигнализирует учащимся об ошибке, допущенной в решении. Работа на данном этапе является тренировочной, поэтому можно разрешить учащимся обращаться за помощью к одноклассникам.
На следующем этапе учащиеся работают самостоятельно, выполняя задания для формативного оценивания цели обучения урока. Задания для этой работы подготовлены в четырех вариантах. После завершения работы, учащиеся могут в малых группах обсудить решения, сравнить ответы и качество оформления решения. Но они не могут вносить изменения в записи в тетрадях. Тем не менее это обсуждение будет полезным и своевременным, пока учащиеся помнят, какие идеи были ими использованы. Обсуждение может быть основано на вопросах: каковы сильные стороны вашей работы, какие ошибки были допущены в работе, почему, как можно преодолеть эти трудности? Это обсуждение поможет учащимся избежать повторения их ошибок в домашнем.
Дополнительные задания отличаются более привлекательной формулировкой и требуют от учащихся проявления смекалки.
Дополнительные разноуровневые задания
Уровень В
При каком значении х:
а) значение
функции
равно
2;
б) значение
функции
равно
-10?
Уровень С
Вместо треугольников запишите такие одночлены, чтобы равенство оказалось тождеством:
![]()
Ответы и решения
Задание на заполнение пробелов в тексте
Наибольшей по площади является (
) Карагандинская область.
Наименьшей по площади является (
) Северо_Казахстанская область.
Наибольшей по численности населения является
Южно–Казахстанская область.
Наименьшей по численности населения является (
) Атырауская область.
Самая высокая точка Казахстана пик Хан–Тенгри
находится в (
) Алматинской области.
Самая низкая температура (–57º С) в
Казахстане была зарегистрирована в (
) Акмолинской области».
Задания для формативного оценивания
Вариант 1. 1. а) 1; б) 2; 9. 2. –3.
Вариант 2. 1. а) 2,5; б) –3; 0,5. 2. 5.
Вариант 3. 1. а) – 2; б) –1/3; 2. 2. –2.
Вариант 4. 1. а) 1/6; б) –0,5; 3. 2. – 5.
Дополнительные задания
Уровень В
Нужно составить и решить дробные рациональные уравнения:
а)
;
б)
.
Уровень С
Вместо треугольников запишите такие одночлены, чтобы равенство оказалось тождеством:
![]()
Представим дробь
как
сумму дробей:
.
Сравнивая полученную сумму с выражением
,
получим, что первый треугольник нужно заменить на х, второй – на 2х,
а третий - на 2.
Список полезных ссылок и литературы
1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Феоктистов И.Е. Алгебра. 8 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений – М. : Мнемозина, 2010. – 384 с. : ил.
2. Панарина В.И. Алгебра. 8 класс. 208 диагностических вариантов. М. : Национальное образование, 2012. – 224 с. : ил.
3. Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучении математике: Кн. Для учителя. М. : Просвещение, 1994. – 222 с. : ил.
4.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.