Методические рекомендации к уроку №4 темы/подраздела
«Решение уравнений»
раздела «Квадратные уравнения»
Тема урока: Решение дробно-рациональных уравнений
Цель обучения:
8.2.2.6 решать дробно–рациональные уравнения
На данном уроке будет продолжена работа по формированию навыка решения дробно-рациональных уравнений.
Методические рекомендации по организации урока. Рекомендации по формативному оцениванию
В начале урока учащиеся в процессе обсуждения домашней работы повторят алгоритм решения дробных рациональных уравнений. В плане урока указаны вопросы, которые следует обсудить с учащимися. Если учитель посчитает, что учащиеся испытывают затруднения в понимании материала, то до начала проведения игры целесообразно рассмотреть несколько примеров решения уравнений у доски.
Для
закрепления навыка решения уравнений учащимся предлагается 8 уравнений. Здесь
используется игровая форма организации работы. Названия станций (они являются
корнями уравнений) следует перемешать и разместить в произвольном порядке на
стенах кабинета. Их можно распечатать крупным шрифтом на цветной бумаге. Так
как ученики начнут работу с того уравнения, которое им выдаст учитель то они
будут передвигаться, начиная с разных станций, но по одинаковому маршруту.
Полученный ответ является названием следующей станции. Ученик подходит к
станции, берет билет, т.е. записывает в лист ответов уравнение, данное под
номером станции и решает его. Один полный цикл этого маршрута показан ниже,
здесь задания расположены в том порядке, в каком их будет решать ученик,
которому достанется уравнение
.
На заключительном этапе урока учащиеся приступят к решению более сложных уравнений. Поэтому здесь учащимся дается возможность обсудить в парах решения.
Ответы и решения
№1- Станция {-4}
Решение.
x≠ -
![]()
Ответ: x = 0,5.
№2 - Станция {0,5}.
Решение.
x≠
![]()
![]()
x1=5, x2= - 0,25
Ответ: x1=5, x2= - 0,25.
№3 - Станция {-0,25; 5}.
Решение.
x≠ -3
![]()
x1=12, x2= - 3.
Ответ: х =12.
№4 - Станция {12}
Решение.
x ≠ 1, х ≠ -
![]()
x1=4, x2= - 7.
Ответ: x1=4, x2= - 7.
№5 - Станция {-7; 4}
Решение.
x ≠ 4, х ≠ - 6
![]()
x1=8, x2= - 10.
Ответ: x1=8, x2= - 10.
№6 Станция {-10; 8}
![]()
Решение.
x ≠ 2, х ≠ 0, х≠ - 2
![]()
x1=3,6, x2= - 5.
Ответ: x1=3,6, x2= - 5.
№7 - Станция {-5; 3,6}
Решение.
x ≠ 2, х ≠ - 4
![]()
x1= 5, x2= - 6.
Ответ: x1= 5, x2= - 6 .
№8 Станция {-6; 5}
Решение.
x ≠ 0, х ≠ 2
![]()
x1= -4, x2= 2.
Ответ: x = -4.
Работа в парах
1.
Найдите сумму корней уравнения
-
.
Решение.
x ≠ 2, х ≠ -2
![]()
x1= -3, x2=
.
Ответ:
.
2. Решите уравнение
.
Решение.
x ≠ 5, х ≠ -5
![]()
x1= -5, x2=
.
Ответ: x
=
.
Дополнительные разноуровневые задания
Уровень В
Решите уравнение:
![]()
Уровень С
Решите уравнение
![]()
Список полезных ссылок и литературы
1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Феоктистов И.Е. Алгебра. 8 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений – М. : Мнемозина, 2010. – 384 с. : ил.
2. Панарина В.И. Алгебра. 8 класс. 208 диагностических вариантов. М. : Национальное образование, 2012. – 224 с. : ил.
3.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.