Урок_4_Решение квадратных уравнений_Методические рекомендации

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок_4_Решение квадратных уравнений_Методические рекомендации.docx

Методические рекомендации к уроку №4 темы/подраздела

«Решение квадратных уравнений»

раздела «8.2А Квадратные уравнения»

 

Тема урока: Решение квадратных уравнений

 

Цель обучения:

8.2.2.3 решать квадратные уравнения

 

Урок комплексного применения знаний, проводится в игровой форме. При проведении урока используются элементы телеигры «Лидер ХХI века».

 

Методические рекомендации по организации урока. Рекомендации по формативному оцениванию

Учащиеся должны заранее знать о проведении конкурса, это может быть стимулом для более усердной работы, к тому для конкурса «Оратор» учащимся нужно подготовить выступление об истории квадратных уравнений.

В жюри можно пригласить коллег или старшеклассников, а ведущим может быть не учитель, а ученик этого же класса.

Задания ориентированы на применение учащимися знаний и навыков, приобретенных при изучении данного раздела. Здесь также предлагается текстовая задача на составление квадратного уравнения. Хотя учащиеся еще не изучили эту тему, задача не должна вызвать больших затруднений, так как составлением математической модели по тексту задачи учащиеся занимаются с 7-го класса.

 

Ответы и решения

 

Способы решения квадратных уравнений

 

10 баллов

 

20 баллов

Выделение полного квадрата

А) х2 + 4х +3 = 0

Ответ: -1; -3.

C)

Ответ: ; 1.

В) х2  + 2х – 3 = 0

Ответ: -3; 1.

D)

Ответ: -а; -4а.

Решение уравнения по формуле корней

А) 2х2 – 3х + 2 = 0

Ответ: .

C)

Ответ: a; 2.

В) 11х2 + 27х +16 = 0

Ответ: -1;  .

D)

Ответ: a; 1.

Решение уравнения по формуле корней для четного второго коэффициента

А) х2  –  2х –  15 = 0

Ответ: -3; 5.

C)

Ответ: -4; 2a.

В) 10х2 – 6х + 0,9 = 0

Ответ: -0,3.

D)

Ответ: 1; .

 

 

 

Обезьянок резвых стая

Всласть поевши, развлекалась.

Их в квадрате часть восьмая

На поляне забавлялась.

А 12 по лианам ... .

Стали прыгать, повисая.

Сколько было обезьянок,

Ты скажи мне, в этой стае?

 

Пусть х обезьянок было в стае, тогда на поляне их забавлялось . Всего обезьянок было . Составим и решим уравнение:

х = 48 или х = 16.

Ответ: в этой стае было 48 или 16 обезьянок.

 

Список полезных ссылок и литературы

1.      Шыныбеков А.Н. Алгебра: Учебник для 8 класса общеобразовательной школы. – Алматы: Атамұра, 2011. – 288 с.

2.      Мордкович А.Г. Алгебра. 8 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений. – М. : Мнемозина, 2001. – 223 с. : ил.

3.      Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс: пособие для шк. с углубл. изучением математики – М. : Мнемозина, 2010. – 157 с. : ил.

 

Литература, рекомендуемая учащимся для подготовки к конкурсу:

*      Пичурин Л.Ф. За страницами учебника алгебры: Кн. для учащихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений.  – М.: Просвещение, 1999

*      Глейзер Г.И. История математики в школе VII – VIII кл. Пособие для учителей.  – М.: Просвещение, 1982

*      Виленкин Н.Я., Виленкин А.Н., Сурвилло Г.С. и др. Алгебра: учеб. для 8 кл.  с углубленным изучением математики.  – М.: Просвещение, 2006

*      Зив Б.Г., Гольдич В.А. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса. – С.-Петербург: Петроглиф, 2006

*      Ганенкова И.С. Математика. 8-9 классы: многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов. – Волгоград: Учитель, 2008