|
Раздел долгосрочного плана: 8.3A: Квадратичная функция |
Школа |
||||||||||||||||||||||
|
Дата: Класс: 8 |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||||||||
|
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||
|
Тема урока |
Квадратичная функция и ее график |
||||||||||||||||||||||
|
Урок №5 серии из 9 уроков |
|
||||||||||||||||||||||
|
Тип урока |
Изучение нового материала |
||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения (ссылка на учебную программу) |
8.4.1.3 знать свойства и строить график квадратичной функции вида y=ax2+bx+c, a≠0 |
||||||||||||||||||||||
|
Цели урока |
Учащиеся знают свойстваквадратичной функции, имеющей вид y=ax2+bx+c, умеют строить ее график. |
||||||||||||||||||||||
|
Критерии оценивания |
|
||||||||||||||||||||||
|
Языковые цели
|
Учащиесяописывают алгоритм построения графиков функций, рассуждают о ее свойствах. Предметная лексика и терминология − квадратичная функция; − парабола; − вершина параболы, ветви параболы; − ось симметрии; − нули функции; − квадрат двучлена; − дискриминант; − параллельный перенос − симметричное отображение графика; − сжатие к оси х; − растяжение от оси х; − сдвиг вправо, сдвиг влево. Серия полезных фраз для диалога/письма − ветви параболы направлены …; − график расположен … (выше, ниже) оси Ох; − график квадратичной функции пересекает ось Оу … (выше, ниже), так как с …0 (>,<); − график данной функции можно получить из графика … функции с помощью двух параллельных переносов: сдвига на … единиц … (вправо, влево) вдоль оси х и сдвига на … единиц (вверх, вниз) вдоль оси у; − график функции у = kf(х) при k>1 получается из графика функции y = f(x) – растяжением от оси х в k раз; график функции у
= kf(х) при
0<k< 1
получается из графика функции y = f(x) – сжатием к
оси х в |
||||||||||||||||||||||
|
Привитие ценностей |
Обучение на протяжении всей жизни, формирование навыков творческого и критического мышления, способности принимать решение, участвовать в общественной жизни.Привитие ценностей осуществляется в парной и групповой работах. |
||||||||||||||||||||||
|
Межпредметная связь |
Применение квадратичной функции в физике;
|
||||||||||||||||||||||
|
Навыки использования ИКТ |
Чертит и описывает графики функций с помощью программного обеспечения Desmos. |
||||||||||||||||||||||
|
Предварительные знания |
Учащиеся знают, как построить графики функций вида y = a(x – m)2 + n, могут определить ее свойства. |
||||||||||||||||||||||
|
План урока |
|||||||||||||||||||||||
|
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||
|
Начало урока
6 мин |
Приветствие. Создание блоприятной психологической атмосферы.
Актуализация знаний Учащимся при входе в класс раздаются карточки. Им нужно объединиться в пары, так чтобы записи на карточках дополняли друг друга. В процессе обсуждения образовавшихся пар, учащиеся повторят определения, изученные ранее.
|
Презентация
Приложение 1
Слайд 2
|
|||||||||||||||||||||
|
Середина урока 2 мин
2 мин
15 мин
10 мин
2 мин
3 мин |
Учащиеся получают проверенные учителем работы, выполненные ими на предыдущем уроке. При необходимости следует обсудить вопросы, с которыми учащиеся справились плохо.
Учащиеся
работают в одних парах для обсуждения домашнего задания по описанию свойств
функции
Для обобщения обсуждения проводится «Математический бой». Пары по очереди (можно устроить случайный выбор пары с помощью барабана) перечисляют по одному свойству функции. За полностью правильно сформулированное, проиллюстрированное и обоснованное свойство пара получает 5 баллов. Если в ответе есть недочеты, то другая пара может дополнить ответ и получить часть баллов. Учитель решает вопрос о распеределении баллов. Пары должны вести в своих тетрадях учет названных свойств, вносить в свои работы поправки и дополнения.
Представить тему урока и цель обучения.
Изучение нового материала Учащиеся самостоятельно изучат материал (приложение 2), используя маркировку текста. Суть приема заключается в том, что учащиеся во время изучения текста ставят метки +, ? или !. Знак + ставится в тех местах текста, которые были понятными, знак ? ставится в тех местах текста, где что-то было непонятным, вызывало затруднения, а знк ! – в тех местах, где что-то было интересным, неожиданным. Учащиеся также выполняют задание 1 из текста. Затем учащиеся в парах обсуждают текст, помогают друг другу обратить марки ? в +. Если у учащихся остаются вопросы, следует обсудить их в классе.
Закрепление нового материала Задание Функция задана формулой у = х2 - 6х + 8.Найдите: а) координаты вершины параболы и уравнение ее оси симметрии; б) нули функции; в) точку пересечения с осью ординат. Постройте график функции.
|
Слайды 3-4
Приложение 2
Слайд 5 |
|||||||||||||||||||||
|
Коней урока 3 мин
2 мин
|
Рефлексия Горячий стул Один ученик садится на стул в центре классной комнаты. Остальные учащиеся задают ему вопросы по теме урока. Это позволит подвести итог урока оценить уровень усвоения материала урока.
Домашнее задание 1. Составьте постер с алгоритмом построения графика квадратичной функции (проявите творческий подход и креативность при выполнении задания). 2.
Постройте график функции
Для выполнения задания 1 можно раздать учащимся листы А3. Обсудить с учащимися критерии оценивания этого задания: лаконичность информации и т.д.
|
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8 |
|||||||||||||||||||||
|
Дополнительная информация |
|||||||||||||||||||||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение
техники безопасности |
|||||||||||||||||||||
|
Индивидуальная поддержка учащихся, у которых возможны трудности при понимании нового материала. |
Самопроверка и взаимопроверка друг друга. |
Физминутка Соблюдение санитарных норм при использовании интерактивной доски |
|||||||||||||||||||||
|
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
|||||||||||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.