Урок_5_Квадратичная функция_План урока

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок_5_Квадратичная функция_План урока.docx

Раздел долгосрочного плана:

8.3A: Квадратичная функция

Школа:

Дата:

Класс: 8

ФИО учителя:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Квадратичная функция и ее график

Урок №5 серии из 9 уроков

 

Тип урока

Урок закрепления знаний и навыков

Цели обучения (ссылка на учебную программу)

8.4.1.3 знать свойства и строить график квадратичной функции вида

y=ax2+bx+c, a≠0

Цели урока

Учащиеся знают свойстваквадратичной функции, имеющей вид

y=ax2+bx+c, умеют строить ее график.

Критерии оценивания

 

Навыки

Критерий  оценивания

Знание и понимание

Знает свойства квадратичной функции

Применение знаний

Строит график квадратичной функции

 

 

Языковые цели

 

Учащиесяописывают алгоритм построения графиков функций, рассуждают о ее свойствах.

Предметная лексика и терминология

квадратичная функция;

парабола;

вершина параболы, ветви параболы;

ось симметрии;

нули функции;

квадрат двучлена;

дискриминант;

параллельный перенос

симметричное отображение графика;

сжатие к оси х;

растяжение от оси х;

сдвиг вправо, сдвиг влево.

Серия полезных фраз для диалога/письма

ветви параболы направлены …;

график расположен … (выше, ниже) оси Ох;

график квадратичной функции пересекает ось Оу … (выше, ниже), так как с …0 (>,<);

график данной функции можно получить из графика … функции с помощью двух параллельных переносов: сдвига на … единиц … (вправо, влево) вдоль оси х и сдвига на … единиц (вверх, вниз) вдоль оси у;

график функции у = kf(х) при k>1 получается из графика функции y = f(x) – растяжением от оси х в k раз;

график функции у = kf(х) при 0<k< 1 получается из графика функции y = f(x) – сжатием к оси х в  раз.

Привитие ценностей

Обучение на протяжении всей жизни, 
формирование навыков творческого и критического мышления, способности принимать решение, участвовать в общественной жизни.
Привитие ценностей осуществляется в парной и групповой работах.

Межпредметная связь

Применение квадратичной функции в физике;

 

Навыки использования ИКТ

Чертит и описывает графики функций с помощью программного обеспечения Desmos.

Предварительные знания

Учащиеся знают, как построить графики функций вида y = a(x – m)2 + n, могут определить ее свойства.

План урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

1 мин

 

6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин

 

 

Приветствие. Создание блоприятной психологической атмосферы.

 

Актуализация знаний

Учащимся работают в парах, им нужно заполнить таблицу, записав математические понятия, определения которых даны.

 

 

множество значений аргумента x

 

множество значений зависимой переменной

 

максимально возможное значение для функции

 

наименьшее значение, которое принимает функция

 

значения x, при которых функция обращается в ноль

 

интервал, в каждой точке которого функция положительна либо отрицательна

 

для любых значений  и из этого интервала где < выполняется неравенство
<.

 

для любых значений  и из этого интервала где < выполняется неравенство
>.

Проверка по слайду 3.

 

Учашиеся самостоятельно выполняют задания, затем в парах сверяют товеты, обсуждают, исправляют ошибки.

Из данных функций выберите квадратичные и запишите координаты вершин соответствующих парабол:

Функция

Квадратичная

Вершина парабола

а)

+

(0,2; 0,8)

b)

 

 

c)

 

 

d)

+

(1,5; 2,25)

e)

+

(-7; 70)

f)

 

 

g)

+

(-0,5; 12,25)

h)

 

 

i)

+

(0; -25)

j)

+

(-2; 9,7)

 

 

Презентация

Слайды 1-2

 

 

Приложение 1

Слайд 3

 

Середина урока

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 мин

Деление на группы

Похожее изображениеУчащимся раздаются карточки (Приложение 2). Учащиеся обходят класс и записывают имена 4-х одноклассников, свободных в соответствующее время. Для этого они задают вопрос: «Я хотел бы записать тебя на встречу в 12 часов, ты свободен в это время?». Учитель собирает карточки и формирует группы из учеников, записанных на встречу в определенное время.

 

Каждая группа получает задание, выполняет его, проверяет ответ с помощью программы Desmos, затем пишет комментарий к своей работе.

Задания для групп:

3.00

Постройте график функции, запишите уравнение оси симметрии параболы.

6.00

Приведите функцию к виду, постройте ее график, найдите нули функции.

9.00

Постройте график функции , запишите промежутки знакопостоянства.

12.00

Приведите функцию к виду, постройте ее график,запишите промежутки возрастания и убывания.

 

Индивидуальная работа

Ученик выбирает одну из карточек, разложенных на столе учителя, выполняет задание и рассказывает решение учителю или однокласснику, решение которого было проверено ранее.

Карточки с заданиями:

1. Найдите точки пересечения графика функциис осями координат.

2. Приведите функцию   к виду  . Найдите пересечение с осью у.

3.  Приведите функцию к виду. Укажите координаты вершины параболы.

4.  Приведите функцию к виду. Определите нули функции.

5. График квадратичной функции пересекает осьxв точках -3 и 1. Запишите формулу для этой функции в виде , еслиa=-2.

6. Приведите функцию к виду. Постройте график функциии.

7. Постройте график функциии . Укажите область определения, множество значений, пересечение с осями координат и координаты вершины параболы.

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Конец урока

3 мин

 

Домашнее задание

Постройте график функции и запишите ее свойства:

1.       у=3х²-6х+1 

2.       у = -2х²+8х-3

 

Рефлексия

Учащиеся устно завершают предложения:

Я вспомнил ...

Мне было трудно ...

Хотелось бы узнать ...

Я смог ...

Я пытался ... , но ...

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

Слайд 5

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Индивидуальная поддержка учащихся, у которых возможны трудности при применении знаний.

Самопроверка и взаимопроверка друг друга.

Физминутка

Соблюдение санитарных норм при использовании интерактивной доски

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?