Методические рекомендации к уроку №5
темы/подраздела «Квадратное неравенство»
раздела «Неравенства»
Тема урока: Решение квадратных неравенств
Цель обучения:
8.2.2.8 решать квадратные неравенства
Это завершающий урок темы Квадратные неравенства. Работа учащихся направлена на комплексное применение знаний и навыков по данной теме, задания интегрированы с некоторыми ранее изученными темами.
Методические рекомендации по организации урока. Рекомендации по формативному оцениванию
В начале урока работа организована таким образом, что сначала учащимся дается возможность самостоятельно обдумать предложенные задания. Затем учащиеся высказывают идеи, учитель поддерживает обсуждение разносторонних подходов, создавая среду для свободного выражения своих мыслей. Кто-нибудь из учащихся оформляет решение у доски, остальные – в тетрадях.
В середине урока учащиеся выполнят несколько заданий по теме урока. Здесь используются различные формы организации работы.
Задания для формативного оценивание цели обучения урока соответствуют критерию «умеет решать квадратные неравенства», поэтому здесь предлагаются задания на применение навыка.
Дополнительные разноуровневые задания
Уровень В
Найдите наименьшее целое число, удовлетворяющее неравенству
.
Уровень С
При каких значениях b данные неравенства не имеют решений?
а)
;
б)
.
Ответы и решения
1. При каком
значении х выражение
принимает положительные значения?
Решение:
![]()
![]()
![]()
Ответ: ![]()
2. При каком
значении х выражение
принимает неотрицательные
значения?
Решение:
![]()
![]()
![]()
Ответ: при
.
3. Сколько целых
решений имеет неравенство
?
Решение:
![]()
![]()
![]()
[-1; 7]
Ответ: 9 целых решений.
4. Запишите все целые числа, удовлетворяющие неравенству:
а)
;
б)
.
Решение:
![]()
![]()
[-3; 0]
Ответ: {-3; -2; -1; 0}
б) ![]()
Решение:
![]()
![]()
(-
;
)
Ответ: {-2; -1; 0; 1; 2}
5. Решите
неравенство
.
Решение:
![]()
![]()
![]()
Ответ: ![]()
Список полезных ссылок и литературы
1. Виленкин Н.Я., Виленкин А.Н., Сурвилло Г.С. и др. Алгебра: учеб. для 8 кл. с углубленным изучением математики. – М.: Просвещение, 2006. 303 с. : ил.
2. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Феоктистов И.Е. Алгебра. 9 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2010
3. Галицкий М.Л., Гольдман А.М., Звавич Л.И. Сборник задач по алгебре, 8-9 классы. – М.: Просвещение, 2009. 301 с.: ил.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.