Урок_5_Квадратное неравенство_План урока

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок_5_Квадратное неравенство_План урока.docx

Краткосрочный план

 

Раздел долгосрочного плана:

8.4AНеравенства

 

Школа

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 8

Количество присутствующих:

 

Количество отсутствующих:

Тема урока

Решение квадратных неравенств

Урок №5 серии из 5 уроков

 

Тип урока

Урок комплексного применения знаний

Цели обучения (ссылка на учебную программу)

8.2.2.8

решать квадратные неравенства

Цели урока

Решать квадратные неравенства разными способами.

Критерии оценивания

 

Навыки

Критерий  оценивания

Знание и понимание

Знает способы решения квадратных неравенств

Применение знаний

Решает квадратные неравенства

Языковые цели

 

Учащиеся объясняют, почему квадратное неравенство имеет определенные решения для конкретного случая.

Предметная лексика и терминология

квадратное неравенство

произведение

промежуток

пустое множество

знак дискриминанта

система неравенств

совокупность неравенств

Серия полезных фраз для диалога/письма

Выделим квадрат двучлена.

Вычислим дискриминант.

Произведение  положительно, если множители имеют одинаковые знаки.

Произведение  отрицательно, если множители имеют равные знаки.

Схематично построим параболу.

Привитие ценностей

Сотрудничество, навыки работы в команде.

Осуществляется через деятельность учащихся.

Межпредметные связи

Умение решать квадратные неравенства необходимо в различных ситуациях, когда математической моделью ситуации является квадратичная функция.

Навыки использования ИКТ

Презентация

Предварительные знания

Учащиеся умеют решать линейные неравенства и квадратные уравнения.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

1мин

 

3 мин

 

Организационный момент

Учитель объявляет тему урока и цели обучения.

 

Проверка выполнения домашнего задания

Обсудить с учащимися полученные ответы и способы решения неравенств, какие способы являются для них более предпочтительными, почему.

Презентация

Слайды 1-2

 

 

Работы учащихся

Середина урока

30 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

7 мин

Работа в группах

Каждая группа состоит из 4-5 учащихся. Каждый ученик группы получает одно из шести заданий и записывает решение в соответсттвующей строке на листе А4, разделенном на 5 равных частей. По сигналу учителя карточка передается следующему ученику таким образом, что карточка должна побывать у каждого ученика (учитель объясняет порядок передачи карточек по кругу). Когда карточка вновь возвращается к ученику, учитель раздает учащимся решения тех заданий (см. Метод. рекомендации), с которой они начали работу. Учащиеся разбираются в предоставленном решении и оценивают свое решение знаком +, если все выполнено верно, или знаком -, если есть ошибки и недочеты. Затем учащиеся передают свои листы с решениями в том же порядке для проверки следующих заданий. Таким образом, каждый ученик проверит одно задание у всех и все задания будут проверены.

Когда работа возвращается к ученику, то он делает работу над ошибками в тех заданиях, за которые ему выставлен знак -, консультирует при необходимости других учащихся по своему заданию.

Карточки:

1) Сколько целочисленных решений имеет неравенство ?

2)Решите неравенство и укажите сумму всех его целочисленных решений.

3) Какие из чисел -1000237, , π, 6,(3),  удовлетворяют неравенству ?

4) Решите неравенство .

5) Найдите промежутки знакопостоянства функции .

 

Рефлексия

Вагончики. Каждый вагончик соответствует определенному заданию: первый вагончик – карточке №1 и т.д. Предложитьучащимсяприклеить зеленый стикер(оставить жетончик) в тот вагончик, задание которого выполнилось легко, быстро и правильно, а красный – в тот вагончик, задание которого оказалось самым сложным для них. Обсудить затруднения учащихся.

 

Индивидуальная работа

Выполнение заданий для формативного оценивания

Решите неравенства разными способами;

а) ; б) ; в) .

Дескрипторы

- Знает и применяет разные способы решения квадратных неравенств

- Находит решение квадратного неравенства

Дополнительные задания

Уровень В

Верно ли, что неравенство  верно при любом х?

Уровень С

Среди всех чисел, удовлетворяющих неравенству , найдите те, которые удовлетворяют неравенству .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

Конец урока

 

 

 

 

 

1 мин

Домашнее задание

1. Какова длина интервала решений неравенства ≤0?

2. При каких значениях а значение выражения  больше, чем –10?

3. Решите неравенство .

 

Итог урока

Учитель подводит итог работы в течение пяти уроков, отведенных на изучение способов решения квадратных неравенств.

 

Слайд 5

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Учащиеся будут работать в парах, чтобы иметь возможность для поддержки более сильными учениками.

Учащиеся будут оценивать друг друга во время решения задач.

Учитель будет обходить класс, предоставляя устные комментарии.

Учащиеся будут менять виды деятельности для поддержания концентрации внимания и работоспособности.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru