Методические рекомендации к уроку №6 темы/подраздела
«Решение уравнений»
раздела «Квадратные уравнения»
Тема урока: Решение уравнений, приводимых к квадратным
Цель обучения:
8.2.2.7 решать уравнения, приводящиеся к виду квадратного уравнения
Шестой урок указанного подраздела, состоящего из 8 уроков, ставит целью развитие навыка применения метода замены переменной для решения уравнений.
Теоретический материал
Уравнения вида
, где а ≠ 0, можно привести к
квадратному уравнению, используя подстановку
. В результате подстановки получают
уравнение
и находят его корни
и
. Возвращаясь к замене, решают уравнения
и
.
Методические рекомендации по организации урока. Рекомендации по формативному оцениванию
В начале урока предлагаются взаимная проверка домашней работы. Учащимся полезно увидеть и проанализировать сильные и слабые стороны других работ, посмотреть другие пути решения. При решении заданий на повторение материала предыдущего урока можно некоторым учащимся раздать карточки, начиная сразу с уровня В.
На данном уроке продолжается работа по формированию навыка применения способа решения уравнений путем подстановки. Трудность может заключаться в нахождении подходящей замены и получении корректного квадратного уравнения. Поэтому несколько заданий учащиеся обсудят в группах.
К разбору решений более сложных заданий следует привлекать весь класс, это будет более полезным для класса в целом нежели индивидуальная работа у доски одного-двух сильных учащихся.
В конце урока при наличии времени можно предложить учащимся решение задания, содержащего уравнение с модулем для повторения материала первых уроков данной темы..
Ответы и решения
Индивидуальная работа
Решите уравнения:
Уровень А
1)
Ответ:
.
2)
Ответ:
.
3)
Ответ:
.
Уровень В
4) ![]()
Решение.
![]()


Ответ: 3;
.
5) ![]()
Решение.
![]()
![]()
![]()
Ответ: -4; -2; ![]()
6) ![]()
Решение.
![]()
![]()
![]()
Ответ: ![]()
Уровень С
7) ![]()
Решение.
![]()
![]()
![]()
![]()
Ответ: ![]()
Работа в группах
№1. Решите уравнения:
.
Решение.
![]()
![]()
![]()
![]()
Ответ: ![]()
№2. Решите уравнения:
.
Решение.
![]()
![]()
![]()
![]()
Ответ: 0; 2![]()
№3. Решите уравнения:
.
Решение.
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Ответ: -2![]()
№4. Решите уравнения: ![]()
Решение.
![]()
![]()
![]()

Ответ: 2![]()
Работа с классом
1.
Решите
уравнение: ![]()
Решение.
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Ответ: -2![]()
2.
Решите
уравнение: ![]()
Решение.
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Ответ: 0![]()
Дополнительные разноуровневые задания
1. ![]()
2. Если
и
– корни уравнения
, то вычиялите
.
3. (х + 1)(х + 2)(х + 3)(х + 4) = 840.
Список полезных ссылок и литературы
1. Галицкий М.Л., Гольдман А.М., Звавич Л.И. Сборник задач по алгебре, 8-9 классы. – М.: Просвещение, 2009. 301 с.: ил.
2. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс: пособие для шк. с углубл. изучением математики – М. : Мнемозина, 2010. – 157 с. : ил.
3.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.