Краткосрочный план
|
Дата: |
Ф.И.О. учителя: |
|||||||||||
|
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||
|
Тема урока |
Решение уравнений, приводимых к квадратным |
|||||||||||
|
Урок №6сериииз 8 уроков |
|
|||||||||||
|
Тип урока |
Комбинированный |
|||||||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.2.2.7 решать уравнения, приводимые к квадратным уравнениям |
|||||||||||
|
Цели урока |
Учащиеся решают уравнения, приводимые к квадратным. |
|||||||||||
|
Критерии оценивания |
|
|||||||||||
|
Языковые цели
|
Учащиеся будут: - комментировать уравнения методом подстановки; - аргументировано рассуждать о количестве корней квадратного уравнения; - оперировать предметной лексикой и терминологией данного раздела. Предметная лексика и терминология - квадратное уравнение; - уравнение второй степени; - полное и неполное квадратные уравнения; - приведенное квадратное уравнение; - первый или старший коэффициент, второй коэффициент или коэффициент при х, свободный член; - дискриминант; - выделение квадрата двучлена; - рациональное уравнение; - биквадратное уравнение; - область допустимых значений дробно–рационального уравнения; - постороннийкорень. Серия полезных фраз для диалога/письма - дискриминантом квадратного уравнения положителен; - данное квадратное уравнение имеет … (количество корней), так как…; - обозначим выражение … черезу; - корни данного квадратного уравнения одного знака, так как…; - корни данного квадратного уравнения разного знака, так как…; - данный корень является посторонним, так как…. |
|||||||||||
|
Привитие ценностей |
Сотрудничество. Академическая честность |
|||||||||||
|
Межпредметные связи |
Знания, полученные в данном разделе, будут применимы при решении целых и рациональных неравенств, а также создадут основу для решения любых уравнений, в том числе приводимых к виду квадратных уравнений. |
|||||||||||
|
Навыки использования ИКТ |
Презентация, ActivBoard в качестве доски |
|||||||||||
|
Предварительные знания |
Учащиеся умеют решать квадратные уравнения, дробно-рациональные и биквадратные уравнения. |
|||||||||||
|
Ход урока |
||||||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||
|
Начало урока 1 мин
3 мин
6 мин
|
Организационный момент. Взаимное приветствие; проверка подготовленности учащихся к уроку (рабочее место, внешний вид); организация внимания. Учитель сообщает учащимся тему урока, цели обучения.
Проверка правильности выполнения домашнего задания Учащиеся в парах обменяются тетрадями и выполнят взаимопроверку работ.
Устные упражнения 1.
Вычислите: 2. Разложите на множители: 16у2 - 24у + 9 (Ответ: (4у-3)2) 3.
Решите уравнение: 4.
Решить уравнение: 5.
Решите уравнение: 6.
Решить уравнение: 7.
Сократите дробь:
Учащиеся должны выполнять задания преимущественно устно. Ответы записываются на мини-досках или ламинированных листах бумаги и демонстрируются учителю. |
Презентация Слайд 1
Слайды 2-8 Мини-доски, маркеры |
||||||||||
|
Середина урока
2 мин
3 мин
5 мин
10 мин
5 мин
7 мин |
Изучение нового материала - Рассмотрим уравнения х4+7х2-8=0
и - Каким способом мы можем решить эти уравнения? (Введением новой переменной или методом подстановки) -
Расскажите алгоритм решения уравнений вида (Вводят новую переменную
- Какую замену нужно выполнить в следующих уравнениях? Какие квадратные уравнения при этом получатся?
Это задание направлено на отработку навыка нахождения подходящей замены и сведения данного уравнения к квадратному, поэтому решать уравнения не нужно.
Рассмотрим
уравнение 1) Какой способ решения наиболее рационально использовать? 2)
Какую новую переменную следует ввести? ( 3)
Какое уравнение вы получите? Далее ученики решают уравнение самостоятельно. Один ученик решает на доске.
Закрепление новых способов действий Работа в парах Решите уравнения: 1)
2)
3)
4)
Затем пары меняются составами. Пришедший проверяет решение одноклассника по своей тетради, дает устные комментарии, оценивает каждое уравнение, используя следующие дескрипторы:
Затем ученики возвращаются в прежние пары и оставшийся ученик рассказывает, какие комментарии были получены от проверявшего.
Задания на повторение Найдите
сумму квадратов корней уравнения Выполните задание двумя способами: а) решив данное уравнение; б) не решая уравнение. |
Слайд 9
Слайд 10 Мини-доски, маркеры
Слайд 11
Слайд 12
Приложение 1 Слайд 13 |
||||||||||
|
Конец урока 3мин
|
Итог урока
Рефлексия. В трех углах классной комнаты повесить карточки с надписями: - Все понял и могу объяснить товарищу. - Многое понял. Но мне еще нужна помощь - Мне трудно было на уроке Учащиеся становятся в ту часть класса, которая соответствует их ощущениям после урока. Затем организовать обсуждение дальнейших шагов в продвижении к достижению цели обучения.
Домашнее задание: 1. Применив подстановку, решите любые три из данных уравнений. а)
б) в)
г)
д)
2.
Не вычисляя корней уравнения |
Виленкин Н.Я., Виленкин А.Н., Сурвилло Г.С. и др. Алгебра: учеб. для 8 кл. с углубленным изучением математики. – М.: Просвещение, 2006. 303 с. : ил. Страница 234. |
||||||||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||
|
Во время работы в парах учащиеся будут поддерживать друг друга на основе взаимообучения, учитель также будет оказывать поддержку учащимся. Первый номер домашнего задания является дифференцированным по уровню сложности.
|
Во время устной работы учитель сможет оценить понимание учащихся благодаря использованию маркерных досок. Также во время урока используется взаимооценивание. |
Смена видов деятельности позволит снизить усталость учащихся. |
||||||||||
|
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||
|
|
||||||||||||
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.