Урок_6_Уравнения, приводимые к квадратным_План урока

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок_6_Уравнения, приводимые к квадратным_План урока.docx

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана:

8.2A: Квадратные уравнения

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Решение уравнений, приводимых к квадратным

Урок №6сериииз 8 уроков

 

Тип урока

Урок закрепления знаний

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.2.2.7 решать уравнения, приводимые к квадратным уравнениям

Цели урока

Учащиеся решают уравнения, приводимые к квадратным.

Кр­­­­итерии оценивания

 

Навыки

Критерий  оценивания

Знание и понимание

Знает алгоритм решения биквадратных уравнений

Понимает, как выполнить подстановку

Применение знаний

Приводит уравнения к квадратным и решает их

Языковые цели

 

Учащиеся комментируют решение уравнения методом подстановки, аргументировано рассуждают о числе корней квадратного уравнения.

- оперировать предметной лексикой и терминологией данного раздела.

Предметная лексика и терминология

- квадратное уравнение;

- уравнение второй степени;

- полное и неполное квадратные уравнения;

- приведенное квадратное уравнение;

- первый или старший коэффициент, второй коэффициент или коэффициент при х, свободный член;

- дискриминант;

- выделение квадрата двучлена;

- рациональное уравнение;

- биквадратное уравнение;

- область допустимых значений дробно–рационального уравнения;

- постороннийкорень.

Серия полезных фраз для диалога/письма

- дискриминантом квадратного уравнения положителен;

- данное квадратное уравнение имеет … (количество корней), так как…;

- обозначим выражение … черезу;

- корни данного квадратного уравнения одного знака, так как…;

- корни данного квадратного уравнения разного знака, так как…;

- данный корень является посторонним, так как….

Привитие ценностей

Сотрудничество. Академическая честность

Межпредметные связи

Знания, полученные в данном разделе, будут применимы при решении целых и рациональных неравенств, а также создадут основу для решения любых уравнений, в том числе приводимых к виду квадратных уравнений.

Навыки использования ИКТ

Презентация

Предварительные знания

Учащиеся умеют решать квадратные уравнения, дробно-рациональные и биквадратные уравнения.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

1 мин

 

4 мин

Организационный момент.

Учитель сообщает учащимся тему урока, цели обучения.

 

Проверка правильности выполнения домашнего задания

Учащиеся в парах обменяются тетрадями и выполнят взаимопроверку работ.

 

Презентация

Слайды 1-2

 

 

Середина урока

 

18 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 мин

 

Решение задач

Индивидуальная работа

Сначала учитель раздает учащимся карточки с уравнениями уровня А. Выполнив задание, ученик подходит без ручки к решениям этих уравнений, которые размещены на доске и проверяет свою работу. Если все решено верно, то он переходит к решению уравнений уровня В.

Уравнения:

Уровень А

1)

2)

3)

Уровень В

4)

5)

6)

7)

 

Работа в группах

Учащиеся работают в группах по 4 человека над решением уравнения. Затем из представителей разных групп создаются новые группы и учащиеся объясняют друг другу решения своих уравнений.

 

Решите уравнения:

№1.

№2.

№3.

№4.

 

Работа с классом

Учитель организует обсуждение и оформление на доске решения следующих уравнений:

 

Дополнительные задания на повторение

Решите уравнение  двумя способами:

а) используя определение модуля;

б) выполнив замену  (учтите, что .

Какой из способов вы считаете наиболее рациональным?

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Галицкий .Л., Гольдман А.М., Звавич Л.И. «Сборник задач по Алгебре» 8-9 кл. с углуб. изучением математики- М.: Просвещение, 2004.

Слайды 3-4

 

 

 

 

Слайд 5

Конец урока

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3мин

 

Домашнее задание:

1. Применив подстановку, решите любые три из данных уравнений:

а)

б)

в)

г)

2. Не решаяуравнение, найдите разность квадратов его корней.

 

Рефлексия.

В трех углах классной комнаты повесить карточки с надписями:

- Все понял и могу объяснить товарищу.

- Многое понял. Но мне еще нужна помощь

- Мне трудно было на уроке

Учащиеся становятся в ту часть класса, которая соответствует их ощущениям после урока. Затем организовать обсуждение дальнейших шагов в продвижении к достижению цели обучения.

 

 

Приложение 3

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Во время работы в группах учащиеся будут поддерживать друг друга на основе взаимообучения, учитель также будет оказывать поддержку учащимся.

В начале урока более сильные учащиеся могут начать решение уравнений на повторение с уровня В.

 

Во время урока используется взаимооценивание.

Физминутка в середине урока.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 


 

Скачано с www.znanio.ru