|
Раздел долгосрочного плана: 8.3A: Квадратичная функция |
Школа: |
||||||||||||||||||||||||
|
Дата: Класс: 8 |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||||||||||
|
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||
|
Тема урока |
Квадратичная функция и ее график |
||||||||||||||||||||||||
|
Урок №7 серии из 9 уроков |
|
||||||||||||||||||||||||
|
Тип урока |
Урок комплексного применеия знаний |
||||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения (ссылка на учебную программу) |
8.4.1.3 знать свойства и строить график квадратичной функции вида y=ax2+bx+c, a≠0 |
||||||||||||||||||||||||
|
Цели урока |
Учащиеся применяют свойства и график квадратичной функции для решения задач. |
||||||||||||||||||||||||
|
Критерии оценивания |
|
||||||||||||||||||||||||
|
Языковые цели
|
Учащиесяописывают алгоритм построения графиков функций, рассуждают о том, что необходимо знать для получения ответов на поставленные вопросы. Предметная лексика и терминология − квадратичная функция; − парабола; − вершина параболы, ветви параболы; − ось симметрии; − нули функции; − квадрат двучлена; − дискриминант; − параллельный перенос − симметричное отображение графика; − сжатие к оси х; − растяжение от оси х; − сдвиг вправо, сдвиг влево. Серия полезных фраз для диалога/письма − ветви параболы направлены …; − график расположен … (выше, ниже) оси Ох; − график квадратичной функции пересекает ось Оу … (выше, ниже), так как с …0 (>,<); − для определения промежутков знакопостоянства сначала найдем нули функции; − для определения множества значений функции достаточно найти ординату вершины параболы; − для определения промежутков монотонности функции достаточно найти абсциссу вершины параболы.
|
||||||||||||||||||||||||
|
Привитие ценностей |
Развитие коммуникативных навыков.Привитие ценностей осуществляется в парной и групповой работах. |
||||||||||||||||||||||||
|
Межпредметная связь |
Знание свойств квадратичной функции необходимо при решении физических задач.
|
||||||||||||||||||||||||
|
Навыки использования ИКТ |
Построение графиков в программеDesmos (https://www.desmos.com/calculator) или Geogebra (https://www.geogebra.org/graphing) |
||||||||||||||||||||||||
|
Предварительные знания |
Учащиеся знают, как построить графики квадратичных функций,могут описать ее свойства. |
||||||||||||||||||||||||
|
План урока |
|||||||||||||||||||||||||
|
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||
|
Начало урока
2 мин
5 мин
3 мин |
Приветствие. Создание блоприятной психологической атмосферы: Игра «Атомы и молекулы». Все играющие беспорядочно передвигаются по классу, в этот момент они все являются «атомами». Как известно, атомы могут превращаться в молекулы - более сложные образования, состоящие из нескольких атомов. В молекуле может быть и два, и три, и пять атомов. Играющим по команде ведущего нужно будет создать «молекулу», т.е. нескольким игрокам нужно будет взяться за руки. Если ведущий говорит: «Реакция идет по три!» то это значит, что три игрока - «атома» сливаются в одну «молекулу». Сигналом к тому, чтобы молекулы вновь распались на отдельные атомы, служит команда ведущего: «Реакция окончена». После игры учащиеся объединились в группы по три человека.
Актуализация знаний Учащиеся в группах выполняют сопоставление. Таблица разрезается и учащиеся определяют свойства функций:
Проверка по ответу, представленному на слайде. Учащиеся оценивают свою работу, используя данные дескрипторы. Дескрипторы: − определяет направление ветвейпараболы; − определяет координаты вершины параболы; − распознает график функции.
|
Презентация Слайд 1
Приложение 1
Слайд 4
|
|||||||||||||||||||||||
|
Середина урока 5 мин
5 мин
15 мин
5 мин |
Учитель предлагает учащимся разработать дескрипторы для оценивания задания на построение графика квадратичной функции. Каждый член группы пишет 3 дескриптора. После разрабатывают дескрипторы в группе. Затем дескрипторы обсуждаюся в классе. Окончательный вариант представить на слайде: Дескрипторы: - Определяет направление ветвей параболы - Определяет координаты вершины, отмечает ее на координатной плоскости - Проводит ось симметрии параболы - Находит нули функции и отмечает их в координатной плоскости - Определяет и отмечаетв координатной плоскости точку пересечения графика с осью Оу - Строит точку, симметричную точке пересечения с осью Оу относительно оси симметрии параболы - Строит график функции
Учащиеся строят график одной из функций:
Взаимопроверка: учащиеся переходят по часовой стрелке, проверяя другие группы через программу Geogebra и оценивая по выработанным дескрипторам.
Индивидуальная работа Учащиеся выполняют задания самостоятельно для формативного оценивания уровня достижения цели обучения урока. Уровень А (низкий) 1. Найдите
координаты вершины параболы 2.
а) Постройте график функции б) Найдите по графику: − значение у при х=2; − значения х, при которых у=2; − нули функции; − промежутки возрастания и убывания функции. Уровень В (средний) 1. Параболу 2. а) Постройте
график функции б) Найдите по графику: − точки пересечения графика с осями координат; − нули функции; − промежутки, при которых у > 0, y< 0; − промежутки возрастания и убывания функции; − наименьшее и наибольшее значение функции.
Уровень С (высокий) 1. Определите,
при каких значениях b и с вершиной параболы 2. а) Постойте
график функции б) Найдите: − ось симметрии параболы − промежутки знакопостоянства функции − промежутки монотонности функции − область значений функции.
После зарершения работы учащиеся объединяются в группы по уровням выполненных заданий и проверяют результаты, сравнивая ответы, при спорном ответе делается проверка программе Geogebra.Учащиеся могут доработать свои решения, внося изменения зеленой пастой. Затем учитель выдает учащимся дескрипторы, и они оценивают свои работы.
|
Слайд 5
Слайд 6
Ноутбуки
Приложение 2
|
|||||||||||||||||||||||
|
Коней урока 4 мин
1 мин
|
Подведение итогов Учащимся нужно составить как можно больше ассоциаций со словосочетанием «Квадратичная функция». Учитель записывает их на доске. Используя эти ассоциации, учитель подводит итог урока.
Домашнее задание Выполнить по 3 задания из предыдущего домашнего задания.
|
Слайд 7
Приложение 3 из предыдущего урока |
|||||||||||||||||||||||
|
Дополнительная информация |
|||||||||||||||||||||||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение
техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||
|
Индивидуальная поддержка учащихся, у которых возможны трудности при решении задач. Подбор дифференцированных заданий в соответствии с потребностями учащихся. |
Взаимооценивание и самооценивание с использованием дескрипторов. |
Смена видов деятельности для поддержания внимания и работоспособности.
|
|||||||||||||||||||||||
|
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
|||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.