Методические рекомендации к уроку №7 темы/подраздела
«Решение квадратных уравнений»
раздела «8.2А Квадратные уравнения»
Тема урока: Решение квадратных уравнений. Теорема Виета
Цели обучения:
8.2.2.3 решать квадратные уравнения;
8.2.2.4 применять теорему Виета
Урок является завершающим в серии уроков данной темы. Учащиеся будут выполнять задания для фомативного оценивания приобретенных знаний и умений.
Методические рекомендации по организации урока. Рекомендации по формативному оцениванию
В начале урока будет рассмотрено решение квадратных уравнений путем подбора корней на основании теоремы Виета. Также будет уделено внимание решению других заданий с применением теоремы Виета. Учитель организует обсуждение с оформлением решения на доске. Следует предоставлять учащимся больше времени на размышление и формулирование ответа. Это поможет вовлечь всех учащихся в процесс обсуждения.
Для формативного оценивания целей обучения учащимся предлагаются разнообразные задания. Учителю нужно наблюдать за процессом взаимооценивания, учащиеся должны не просто показывать друг другу полученный ответ, они должны объяснять последовательность выполненных действий, обосновывая каждый шаг решения. Это будет способствовать более прочному запоминанию и более глубокому пониманию материала.
Ответы и решения
Решение.
При некоторых значениях р уравнение может вообще не быть корней, при других значениях корни будут различными, но нужно найти такие значения параметра, при которых корни отличаются в 12 раз.
Сформируем систему условий:

Мы
получили систему трех уравнений относительно трех неизвестных:
,
и р. Заметим, что первые два уравнения
зависят только от
и
, если мы их найдем, то подставим
в третье уравнение, то найдем значение р.
![]()
![]()
![]()
Рассмотрим оба варианта:
![]()
![]()
Подставляем в третье уравнение:
![]()
![]()
![]()
![]()
Первый ответ получен.
![]()
![]()
Подставляем в третье уравнение:
![]()
![]()
![]()
![]()
Ответ: -3; 23.
Сделаем
следующее примечание: при найденных р
система

имеет решение, значит, и само квадратное уравнение
![]()
имеет решение.
Индивидуальная работа
1. Сумма корней
квадратного уравнения
равна 16. Найдите
значение р.
Ответ: 0.
2. Один из корней
уравнения
равен 12,5. Найдите значение с
и второй корень уравнения.
Ответ:
.
3. Решите
уравнение
и сделайте проверку с помощью
теоеремы Виета.
Ответ: 1; -4/7
4. Один из корней уравнения х2 + рх – 35 = 0 равен 7. Найдите второй корень уравнения и значение р.
Ответ: -2.
5. Вычислите значение выражения а ± в + с, затем решите уравнения:
а) х2 + 5х – 6 = 0;
б) 6 х2 +5х – 1 = 0;
в) 3 х2 - 8х + 5 = 0;
г) 345 х2 +137х – 208 = 0.
Ответ: а) -6 и 1; б) -1 и 1/6; в) 1 и 5/3; -1 и 208/345.
6. Выразите сумму квадратов корней уравнения х2 + рх + q = 0 через р и q.
Ответ:
.
7. Составьте квадратное уравнение, корнями которого являются числа:
а) -3 и 8; б)
и
.
Ответ: а)
; б)
.
8.
- корни уравнения
. Не вычисляя корни, найдите
значение выражения
.
Ответ: 66.
9. Один из корней
уравнения
втрое больше другого. Найдите
корни и значение с.
Ответ: корни 0,6; 1,8; с = 1,08.
10.
- корни уравнения
. Известно, что
. Найдите р.
Ответ: 15.
11.
- корни уравнения х2
+ рх + q = 0. Составьте квадратное уравнение, имеющее корни:
а)
; б)
.
Ответ: а) х2 + (р-4)х + q = 0; б) х2 + рх + q + 2р + 4 = 0.
Список полезных ссылок и литературы
1. Шыныбеков А.Н. Алгебра: Учебник для 8 класса общеобразовательной школы. – Алматы: Атамұра, 2011. – 288 с.
2. Мордкович А.Г. Алгебра. 8 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений. – М. : Мнемозина, 2001. – 223 с. : ил.
3. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс: пособие для шк. с углубл. изучением математики – М. : Мнемозина, 2010. – 157 с. : ил.
4.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.