Урок_8_Квадратичная функция_Методические рекомендации (2)

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок_8_Квадратичная функция_Методические рекомендации (2).docx

Методические рекомендации к уроку №8

темы/подраздела « Квадратичная функция и ее график »

раздела « Квадратичная функция»

 

Тема урока: Квадратичная функция

 

Цель обучения:

8.4.1.4 находить значения функции по заданным значениям аргумента и находить значение аргумента по заданным значениям функции

На данном уроке учащиеся обсудят действия по нахождению значения функции по данному значению аргумента и, наоборот, значения аргумента по заданному значению функции, выполнят задания на формирование этого навыка.

 

Методические рекомендации по организации урока. Рекомендации по формативному оцениванию

В начале урока будет уделено время закреплению навыка составления уравнения данной параболы. Использование маркерных мини-досок позволит учителю быстро оценивать ситуацию, понимать, что у учащихся вызывает затруднения, подробнее остановиться на этих вопросах.

Вопрос о нахождении значения одной переменной по заданному значению другой не является новым для учащихся, поэтому целесообразно предоставить им возможность самостоятельно порассуждать по этому поводу. Сначала предлагается рассмотреть вопрос об использовании графика функции. Первое значение аргумента и первое значение функции подобраны таким образом, что учащиеся могут легко найти точное значение второй переменной. Далее учащиеся получат приближенное значение, либо придут к выводу, что размеры графика позволяют решить этот вопрос лишь для небольшого интервала переменных. Обсудив эти недостатки, можно поставить перед учащимися проблемный вопрос «Можно ли найти значение функции по данному значению аргумента или, наоборот, значение аргумента по заданному значению функции, не используя ее график?». Можно дать учащимся минуту на размышление, чтобы привлечь их к последующему разговору. Здесь следует остановиться на вопросе о числе значений аргумента, соответствующих данному значению функции. Для более продвинутого класса можно обобщить рассуждения выводом о зависимости числа точек пересечения графика функции  и прямой у = t или числа корней уравнения  от принадлежности числа t множеству значений функции.

Для достижения цели обучения, учащиеся выполнят несколько упражнений. Работа организована в игровой форме для того, чтобы сделать этот рутинный процесс более интересным. К тому же игра тарсия позволяет учащимся находить собственные ошибки и исправлять их.

В конце урока предлагается два дополнительных задания на повторение ранее изученного материала. Эти задания не связаны с темой урока, но учащимся нужно периодически повторять материал. Эти задания можно включать в домашнюю работу, их контекст зависит от потребностей класса.

 

Дополнительные разноуровневые задания

Уровень А

1. Найдите значение функции  при х=3.

2. При каких значениях переменной значение выражения   равно  -7?

Уровень В

3..

Найдите

Уровень С

4.  . Найдите a, b, c, если , , .

 

Список полезных ссылок и литературы

1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Феоктистов И.Е. Алгебра. 9 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений.  – М.: Мнемозина, 2010

2. Ершова А.П., Голобородько В.В. Вся школьная математика в самостоятельных и контрольных работах. Алгебра 7-11.  – М.: ИЛЕКСА, 2008