Урок_8_Решение уравнений_Обобщение_План урока (1)

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок_8_Решение уравнений_Обобщение_План урока (1).docx

Краткосрочный план

Дата:

Ф.И.О. учителя:

Класс: 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Решение уравнений

Урок №8 сериииз 8 уроков

 

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.2.2.5

решать уравнения вида |ax2+bx|+c=0,ax2+b|x|+c=0;

8.2.2.6

решать дробно-рациональные уравнения;

8.2.2.7

решать уравнения, приводимые к квадратным уравнениям

Цели урока

Учащиеся решают уравнения, приводимые к квадратным уравнениям.

Кр­­­­итерии оценивания

 

Навыки

Критерий  оценивания

Знание и понимание

Знает алгоритм решения уравнений, содержащих переменную под знаком модуля

Знает алгоритм решениядробно-рациональных уравнений

Знает алгоритм решения уравнений методом замены переменной

Применение знаний

Приводит уравнения к квадратным и решает их

Языковые цели

 

Учащиеся будут:

- комментировать решение квадратного или дробно–рационального уравнения;

- аргументировано рассуждать о количестве корней квадратного уравнения;

- описывать алгоритм решения различных видов уравнений

- оперировать предметной лексикой и терминологией данного раздела.

Предметная лексика и терминология

- квадратное уравнение;

- приведенное квадратное уравнение;

- область допустимых значений дробно–рационального уравнения;

посторонний корень;

- посторонний корень

Серия полезных фраз для диалога/письма

Выполним подстановку …

Умножим обе части уравнения на …

Корень … является посторонним, так как …

Привитие ценностей

Сотрудничество. Академическая честность.

Осуществляется через деятельность учащихся.

Межпредметные связи

Знания, полученные в данном разделе, будут применимы при решении целых и рациональных неравенств, а также создадут основу для решения любых уравнений, в том числе приводимых к виду квадратных уравнений.

Навыки использования ИКТ

Презентация

Предварительные знания

Учащиеся умеют решать квадратные уравнения, дробно-рациональные и уравнения, приводимые к квадратным.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

1 мин

 

 

 

Организационный момент. Взаимное приветствие; проверка подготовленности учащихся к уроку (рабочее место, внешний вид); организация внимания.После проверки готовности класса к уроку сообщить цель урока - закрепить и обобщить умение решать уравнения, приводимые к квадратным (биквадратные, симметричные, возвратные) способом подстановки.

 

Презентация

Слайды 1-2

 

 

 

Середина урока

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 мин

Систематизация знаний и умений по пройденному материалу

 

Учащиеся работают в группах по три человека над созданием постера с алгоритм решения одного из видов уравнений, приводимых к квадратным. Затем из представителей разных групп создаются новые тройки, чтобы учащиеся могли презентовать друг другу результаты работы своей группы.

 

Задания в таблицах

Таблицы представлены на слайдах презентации

 Таблица №1     Какое уравнение лишнее?

х2 – 13 х + 36 = 0   (1 )

х4 +7 х2 – 44 = 0     ( 2 )

х2 + 5 х – 6 = 0     (3 )

Лишнее уравнение (2) – биквадратное уравнение, (1) и (3) уравнения – квадратные. Учитель выписывает уравнение (2) на доску, а ученики в тетради. 

                 Таблица №2

                  Какое уравнение лишнее?

(х + 3) (х +1) (х +5) (х +7) = -16   (4 )

(х – 4) (х +2) (х – 1) (х +8) = 0     ( 5 )

(х -4)2 (х + 2) - (х – 4)3 = 0     (6 )

Уравнение (4) лишнее, так как решается введением новой переменной. Уравнения (5) и (6) решаются разложением на множители. Выписать уравнение (4) на доску и в тетради.                                  

Таблица №3

Какое уравнение отличается от других?

4 +2х3 + 5х2 – х + 4 = 0   (7 )

4 3 + 5х2 – 2х - 1  = 0     ( 8 )

х4 + х3- 4х2 + х + 1 = 0     (9 )

Это уравнения 4-ой степени. Уравнение (9) – особенное, это возвратное уравнение. Вводится определение возвратного уравнения четвертой степени:

Уравнение вида

называется возвратным уравнением.

 

Выписать уравнение (9) на доску и в тетради.Обращается внимание учащихся на выписанные уравнения. Полезно обсудить идею решения второго уравнения.

х4 +7 х2 – 44 = 0,

(х + 3) (х +1) (х +5) (х +7) =  - 16,

х4 + х3- 4х2 + х + 1 = 0;

Учащиеся решат уравнения 1-2. Учащиеся могут проверить свою работу, опираясь на образцы решений, которые размещены на стенах кабинета.

 

Более продвинутым учащимся можно предложить самостоятельно изучить способ решения возвратных уравнений

 

Решение №1

Решение №2

х4 +7 х2 – 44 = 0.

Пусть х2=у, тогда

у2 +7у -44 = 0,

D=225, D>0, два корня:

у1 = - 11, у2 = 4.

Обратная замена:

х2= -11 или х2= 4. В первом уравнении

нет корней, во втором -  х1 = -2, х2 =2.  Ответ: -2; 2.

(х + 3) (х +1) (х +5) (х +7) =  - 1 6,  

(х + 3) (х +5) (х +1) (х +7) =  - 1 6,

2+5х+3х+15) (х2+7х+х+7)= -16,

2+8х+15) (х2+8х+7)= -16,

Пусть х2+8х+7 = у, тогда

(у +8) у = -16

у2 + 8у + 16 = 0

(у + 4)2 = 0

 у = -4

Обратная замена

х2+8х+7 = -4,

х2+8х+11 = 0,

D = 20, х1= -4 +√5, х2= -4 - √5;

Ответ: -4 +√5,  -4 - √5;

 

Решение уравнений с модулем и дробных рациональных уравнений

На столе учителя раскладываются карточки с уравнениями (их нужно распечатать в нескольких экземплярах), а на доске нужно начертить таблицу, в верхней строке которой записаны номера уравнений. Решив уравнение, ученик объясняет ход решения учителю, или однокласснику, который уже защитил свое решение. Если решение верное, то ученик записывает свое имя в соответствующем столбце таблицы, и он может выслушать решение следующего ученика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Конец урока

3мин

Итог урока

Попросить учащихся подумать о своей работе в течение урока и достигнутых результатах.

Раздать учащимся «листы для самооценивания». Учащиеся оценят себя, используя критерии оценивания: им следует закрасить соответствующую часть круга.

 

Домашняя работа:

 

Решите уравнения:

 

 

 

 

 

 

 

 

Звавич Л.И., Рязановский А.Р. Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2010. – 271 с. : ил.

Страницы 181, 184, 188,

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация быть выражена в подборе учебного материала с учетом индивидуальных способностей учащихся: для более сильных учащихся предлагается материал, выходящий за рамки школьной программы. Но не за рамки изучаемой темы.

 

Для организации самооценивания будут использованы листы с готовыми решениями. Также будет использованы стратегии взаимоценивая.

Классная комната проветрена перед уроком.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?