Урок_9_Квадратичная функция_Методические рекомендации (1)

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок_9_Квадратичная функция_Методические рекомендации (1).docx

Методические рекомендации к уроку №9

темы/подраздела « Квадратичная функция и ее график »

раздела « Квадратичная функция»

 

Тема урока: Квадратичная функция

 

Цель обучения:

8.4.1.4 находить значения функции по заданным значениям аргумента и находить значение аргумента по заданным значениям функции

На данном уроке будет продолжена работа по формированию навыка нахождения значения функции по данному значению аргумента и, наоборот, значения аргумента по заданному значению функции.

 

Методические рекомендации по организации урока. Рекомендации по формативному оцениванию

В начале урока учащимся предлагается выполнить несколько заданий на повторение материала предыдущего урока. Эти задания нужно использовать для организации беседы с учащимися, привлекая их к активному участию в обсуждении. Здесь учащиеся могут делать расчеты и краткие записи, не оформляя полных решений. Но во время работы над заданиями в парах они должны показать полные последовательные решения. В конце работы они могут ознакомиться с краткой информацией о Казахском государственном академическом театре оперы и балета имени Абая, было бы интересным показать учащимся фрагмент какого-либо представления, проходившего в театре. Учитель может привлечь более сильных учащихся к работе в роли консультантов.

Задания для самостоятельного решения предложены с целью проведения формативного оценивания уровня достижения цели обучения урока. Вместе с заданием учащиеся получат критерии оценивания, но дескрипторы лучше выдать с проверенными работами.

Для учащихся. закончивших работу раньше, предлагаются дополнительные задания на повторение способов построения графиков квадратичных функций. Это задание, привлекательное тем, что в результате учащиеся получат рисунок гриба. Оценивание здесь реализуется в виде самооценивания с использованием математических программ или по готовому рисунку, который можно представить на слайде.

На этапе рефлексии можно использовать такой прием, как написание письма другу. Учитель может дать учащимся другие направления для написания рефлексии.

 

Дополнительные разноуровневые задания

Уровень В

Найдите p и q, если точка А(1; -2) является вершиной параболы .

 

Уровень C

Найдите a, b и c точка М(-1; -7) является вершиной параболы , пересекающей ось ординат в точке N(0’ 4).

 

Ответы и решения

Укажите верное утверждение:

а) Если х = -1, то значение функции у = х² - 2х + 1 равно 4. Истинно

б) Если значение функции у = 2х² - 3х + 1 равно 16, то х = -2. Ложно

в) Функции у = х² - х -3 принимает одно и то же значение при значениях аргумента 2 и -1. Истинно

г) Точка (-3; 17) принадлежит параболе у = 5х² + 6х -3. Ложно

 

Дополнительное задание уровня В

Найдите p и q, если точка А(1; -2) является вершиной параболы .

Решение.

Абсцисса вершины параболы вычисляется по формуле , тогда р = -2.

При х = 1, у = -2, значит  и .

 

Дополнительное задание уровня C

Найдите a, b и c точка М(-1; -7) является вершиной параболы , пересекающей ось ординат в точке N(0’ 4).

Решение.

Абсцисса вершины параболы вычисляется по формуле , тогда b = 2a.

При х = 0, у = - 4, тогда , а при х = -1, у = -7, значит  отсюда а = 3, b = 6.

 

Список полезных ссылок и литературы

1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Феоктистов И.Е. Алгебра. 9 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений.  – М.: Мнемозина, 2010

2. Галицкий М.Л., Гольдман А.М., Звавич Л.И. Сборник задач по алгебре, 8-9 классы.  – М.: Просвещение, 2009. 301 с.: ил.