УРОК 24
Тема: Контрольная работа № 1.
Цели деятельности учителя: создать условия для выявления
степени усвоения учащимися изученного материала.
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные : владение навыками контроля и
самоконтроля и оценки своей деятельности .
Предметные : умеют демонстрировать навыки
о
расширения и обобщения знаний о числах,
координатном луче.
Метапредметные результаты изучения темы
(универсальные учебные действия):
познавательные: ориентироваться на разнообразие способов
решения задач;
регулятивные:
учитывать правило в планировании и
контроле способа решения;
коммуникативные: учитывать разные мнения и стремления к
координации различных позиций в сотрудничестве.
Сценарий урока.
Вариант 1
1. Отметьте на координатной прямой числа:
2; –3,7; 3,5; –1,5.
Запишите:
а) наибольшее число;
б) наименьшее число;
в) число, имеющее наибольший модуль;
г) число, имеющее наименьший модуль.2. Запишите число, противоположное данному:
а) 0,5; б) –7; в) 0.
3. Запишите x , если:
а) –х = 5; б) х = –
; в) х = 0.
3
7
4. Сравните числа и их модули:
.
а) –5,8 и –0,1; б) –
и –
1
5
3
5
5. Вычислите:
а) –
; б)
–
5,0
.
2
5
1
2
1
4
Вариант 2
1. Отметьте на координатной прямой числа:
–2; 2,5; 3; –4.
Запишите:
а) наибольшее число;
б) наименьшее число;
в) число, имеющее наибольший модуль;
г) число, имеющее наименьший модуль.
2. Запишите число, противоположное данному:
а) –10; б) 0; в)
.
7
8
3. Запишите x , если:; б) х = 0; в) –х = –5,2.
а) х =
4
5
4. Сравните числа и их модули:
и –
а) –8,3 и –3,8; б) –
9
16
.
11
16
5. Вычислите:
+
а)
71,13
; б)
05,4
–
.
1
6
1
3
Вариант 3
1. Отметьте на координатной прямой числа:
–4,5; –1,8; 4
; 3,2.
1
2
Запишите:
а) наибольшее число;
б) наименьшее число;
в) число, имеющее наибольший модуль;
г) число, имеющее наименьший модуль.
2. Запишите число, противоположное данному:
а) 0; б) –7,2; в)
.
10
193. Запишите x , если:
а) х = 0; б) х = –
8
15
; в) –х = 3.
4. Сравните числа и их модули:
а) –84,7 и 7,48; б) –
и –
.
15
17
8
17
5. Вычислите:
а)
–
35,0
; б)
82,0
–
.
5
8
17
16
Вариант 4
1. Отметьте на координатной прямой числа:
4; –5; 1
; –1,75.
3
4
Запишите:
а) наибольшее число;
б) наименьшее число;
в) число, имеющее наибольший модуль;
г) число, имеющее наименьший модуль.
2. Запишите число, противоположное данному:
а) –8; б) 0; в) 4,6.3. Запишите x , если:
; б) –х = –10; в) х = 0.
а) х =
5
8
4. Сравните числа и их модули:
и –
а) 3,48 и –84,3; б) –
24
27
.
1
27
5. Вычислите:
–
а)
17
24
; б)
+
.
41,3
89,7
3
12
Решения:
1 вариант.
1.
-3,7
-1,5
0
2
3,5
а) наибольшее число – 3,5
б) наименьшее число – (3,7)
в) число, имеющее наибольший модуль – (3,7)
г) число, имеющее наименьший модуль – (1,5)
2. а) 0,5; б) 7; в) 0.
|=
3. а) |5|=5; б) |
; в) |0| = 0.
3
7
3
74. а) –5,8 < –0,1; |5,8|>|0,1|; б) –
> –
; |
1
5
3
5
1
5
| < |
|
3
5
5. а) –
=
3
4
1
2
1
4
; б)
–
5,0
2
5
= 0,5 0,4 = 0,1.
2 вариант.
1.
-4
-2
а) наибольшее число – 3
б) наименьшее число – (4)
в) число, имеющее наибольший модуль – (4)
г) число, имеющее наименьший модуль. – (2)
2. а) 10; б) 0; в)
.
0
2,5
3
7
8
б) |0|=0; в) |5,2|=5,2.
3. а) |
| =
4
5
4
5
4. а) –8,3 < –3,8; |8,3|>|3,8| б) –
> –
, |
9
16
11
16
9
16
| <|
|
11
16
5. а)
+
71,13
05,4
= 13,71 + 4,05 = 17,76;б)
–
=
1
6
1
6
1
3
3 вариант.
1.
-4,5
-1,8
0
3,2 4,5
а) наибольшее число – 4,5;
б) наименьшее число – (4,5)
в) число, имеющее наибольший модуль – 4,5
г) число, имеющее наименьший модуль – (1,8)
2. а) 8; б) 0; в) 4,6.
| =
3. а) |0| = 0; б) | –
8
15
в) |3| = 3.
8
15
4. а) –84,7 < 7,48; |84,7|>|7,48|; б) –
|<|
> –
, |
8
17
15
17
8
17
|
15
17
5. а)
–
35,0
82,0
= 0,82 – 0,35 = 0,47;б)
–
=
7
16
5
8
17
16
4 вариант.
1.
-5
-1,75
0
1,75
4
2. а) наибольшее число – 4
б) наименьшее число – (5)
в) число, имеющее наибольший модуль – (5)
г) число, имеющее наименьший модуль – (1,75)
3. а) 8; б) 0; в) 4,6.
4. а) 3,48 > –84,3; |3,48| < |84,3| ; б) –
< –
24
27
,
1
27
|
24
27
5. а)
1
27
–
|>|
17
24
|.
=
;
11
24
3
12
б)
+
89,7
41,3
= 7,89 + 3,41 = 11,3.