УРОК 33
Тема: Алгебраическая сумма и ее свойства
Цели деятельности учителя: создать условия для представления алгебраической суммы в виде положительных и отрицательных чисел; раскрытия скобок, закрепления сложения и вычитания дробей.
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные: умеют включать результаты своей деятельности в результаты работы группы.
Предметные: умеют записывать в виде выражения условие текстовой задачи и находить значение выражения.
Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия):
познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
регулятивные: различать способ и результат действия;
коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Сценарий урока.
I.Актуализация опорных знаний.
1. Результаты блиц-опроса.
2. Вычисли и расположи ответы примеров в порядке убывания, сопоставив их соответствующим буквам. Если вычисления выполнены верно, то получится слово – название второго по высоте действующего вулкана в мире. В какой части света он находится?
Ответы: Л-8; О- (-15); Ь-(-2); К-(-12); Ю-0,4; Л-(-1,3); Й-(-1);
Ь-4,8; Ь-(-0,12); Я- (-0,5); Я-(-2,08); Л-0.
8 |
4,8 |
0,4 |
0 |
-0,12 |
-0,5 |
-1 |
-1,3 |
-2 |
-2,08 |
-12 |
-15 |
Л |
Ь |
Ю |
Л |
Ь |
Я |
Й |
Л |
Ь |
Я |
К |
О |
Льюльяйлья́ко — действующий вулкан в Западной Кордильере Анд, на границе Чили и Аргентины. Имеет абсолютную высоту 6739 м относительную — почти 2,5 км. На вершине — вечное оледенение. Последнее взрывное извержение датируется 1877 годом. Льюльяйльяко также является известным археологическим памятником — в 1999 году на его вершине были обнаружены мумифицированные тела трёх детей инка, предположительно принесённые в жертву 500 лет назад.
II. Работа в группах. Решение текстовых задач.
Класс делится на 5 – 6 групп. Каждой группе предлагается решить по три задачи. Задачи абсолютно одинаковые. После того, как все задачи в группах решены, приглашаются к доске по представителю и они защищают решения своих групп. (Могут встретиться одинаковые решения, а могут разными способами).
1. Велосипедист и мотоциклист выехали одновременно из одного пункта в одном направлении. Скорость мотоциклиста 40 км/ч, а велосипедиста 12 км/ч. Какова скорость их удаления друг от друга? Через сколько часов расстояние между ними будет 56 км?
2. Велосипедисты за два дня проехали 48 км. В первый день они проехали всего пути. Сколько километров они проехали во второй день?
3. (Задачи из египетских папирусов).
а) Количество и его четвертая часть дают вместе 15. Найти количество.
б) число и его половина составляют 9. Найти это число.
Происходит защита решений.
Решения:
1. 40 – 12 = 28 (км/ч) – скорость удаления;
56 : 28 = 2 (ч).
Ответ: 28 км/ч скорость удаления; через 2 часа между ними будет расстояние 56 км.
2. 48 : 3 ∙ 2 = 32 (км) – проехали велосипедисты в первый день
48 – 32 = 16 (км) – проехали во второй день
Ответ: 16 км.
3. а) Пусть х – само количество, тогда 0,25х – его четверть.
х + 0,25х = 15
1,25х = 15
х = 15 : 1,25
х = 12.
Ответ: количество равно 12.
б) Пусть х – само число, тогда 0,5х – его половина.
х + 0,5х = 9
1,5х = 9
х = 9 : 1,5
х = 6.
Ответ: само число равно 6.
III.Итог урока. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Что повторили на уроке, какие правила?
Домашнее задание: рабочая тетрадь §7.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.