УРОК 35
Тема: Правило вычисления алгебраической суммы двух чисел.
Цели деятельности учителя: создать условия для применения правила вычисления алгебраической суммы.
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные: умеют искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.
Предметные: имеют, применяя переместительный и сочетательный законы, вычислять алгебраическую сумму, выполнять вычисления значений выражений.
Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия):
познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.;
коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Сценарий урока.
I.Устная работа.
- Сообщение результатов проверочной работы.
- Расскажите правило сложения отрицательных чисел. Приведите примеры.
(Чтобы сложить два отрицательных числа, надо сложить их модули и перед полученной суммой поставить знак минус)
- Расскажите правило сложения чисел с разными знаками. Приведите примеры.
(Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо из числа большего модуля вычесть число меньшего модуля и перед полученным числом поставить знак большего модуля).
II.Выполнение упражнений.
1. Решите № 266, комментируя решение с места.
Решение:
а)0,12 – 0,05 + 3,4 + 6=0,07 + 9,4 =9,47;
б) -1,018 – 4,29 +0,5 – 4 = -9,308 + 0,5 = -8,808;
в) 0,546 -1,2 +12,8 – 7,09 = 13,346 – 8,29 = 5,056;
г) 6,208 – 2,73 + 3,792 – 4,65 = 10 – 7,38 = 2,62.
2. Решите № 267 у доски и в тетради.
Решение:
а) -4,49 + 0,57 + 2,44 – 8,101 – 0,57 + 4,49 = 2,44 – 8,101
= -5,661;
б) -4,36 + 4,306 – 8,8 + 9,854 – 4,306 + 8,8 = -4,36 + 9,854
= 5,494.
- Какое правило вспомнили при решении этих примеров?
(Сумма противоположных чисел равна нулю)
3.Решите № 272 и 273 (по вариантам)
Решение:
№ 272 а) (41 - 20) – 34 = 19 – 34 – 15;
б) 52 – (33 + 48) = 52 – 81 = -29;
в) –(3,2 – 5, 12) + 4,8 = -(-1,92) + 4,8 = 1,92 + 4,8 = 6,72;
г) (-8,43 + 2,7) – 12,9 = - 5,73 – 12,9 = 18,63.
№ 273 а) -13 + (29 - 45)= -13 + (-16) = -29;
б) -18 – (-25 - 31) = -18 – (-56) = -18 + 56 = 38;
в) 25,4–(3,6 – 15, 92)=25,4–(-12,32)=25,4+12,32
= 37,72
г) –47,3+(-90+26,1)=-47,3+ (-63,9) = -47,3-63,9
= -111,2
Ребята обмениваются решениями.
4. Выполните № 278 на доске и в тетради.
Решение:
По условию АВ = х см, тогда ВС = х – 1 см, СD = 1,52х, AD = 1,52х + 1. А так как периметр АВСD равен 12,6 см, то составим и решим уравнение:
х + х – 1 + 1,52х + 1,52х + 1 = 12,6
5,04х = 12,6
х = 12,6 : 5,04
х = 2,5.
Значит, АВ = 2,5 см, ВС = 1,5 см, СD = 3,8 см, AD = 4,8 см
5. Самостоятельно выполните № 279.
Проверяется работа:
х |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
х - 2 |
-3–2=-5 |
-2–2=-4 |
-1-2=-3 |
0-2=-2 |
1-2=-1 |
2-2=0 |
3-2=1 |
III.Итог урока. Рефлексия.
- Какие правила повторили на уроке?
- У кого остались сомнения в правильности применения правил?
Домашнее задание: № 269; 274; 280.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.