УРОК 36
Тема: Правило вычисления алгебраической суммы двух чисел.
Цели деятельности учителя: создать условия для применения правила вычисления алгебраической суммы.
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные: умеют подбирать аргументы для доказательства своей позиции.
Предметные: умеют выполнять вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел.
Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия):
познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.;
коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Сценарий урока.
I.Актуализация опорных знаний.
1. Блиц-опрос.
Решение:
1 вариант
1. а) -8 + (-2) = -10; б) -8 + 2 = -6; в) -8 – (-2) = -8 + 2 = -6;
г) 2 – (-8) = 2 + 8 = 10.
2.
3. 1,8 + 0,7 – 2,5 = 2,5 – 2,5 = 0
2 вариант
1. а) -3 + (-7) = -10; б) -7 + 3 = -4; в) -7 – (-3) = -7 + 3 = -4;
г) 3 – (-7) = 3 + 7 = 10.
2. -
3. 1,7 + 1,8 – 3,5 = 3,5 – 3,5 = 0.
2. Вычисли и расположи ответы примеров в порядке возрастания, сопоставив их соответствующим буквам. Что обозначает получившееся слово?
-16; 9; -6; -12; -0,6; -1,6; -0,3; 3,1; -0,45; 0,5; -3,6; 0.
-16 |
-12 |
-6 |
-3,6 |
-1,6 |
-0,6 |
-0,45 |
-0,3 |
0 |
0,5 |
3,1 |
9 |
К |
И |
Л |
И |
М |
А |
Н |
Д |
Ж |
А |
Р |
О |
II. Выполнение упражнений.
1. Решите № 282 у доски и в тетради. Но для начала ребятам предлагается подумать и оформит задачу самим. Только потом проверяется решение.
Решение:
За 100% в первом предложении принят весь путь, который неизвестен.
1% всего пути равен 8 : 20 = 0,4 (км), тогда весь путь
0,4 ∙ 100 = 40 (км).
Так как по шоссе мотоциклист проехал 8 км, то по грунтовой и лесной дороге 40 – 8 = 32 (км).
1% этого расстояния 32 : 100 = 0,32 (км).
По грунтовой – 0,32 ∙ 45 = 14,4 (км).
По лесной 32 – 14,4 = 17,6 (км).
Ответ: весь путь 40 км, по грунтовой дороге 14,4 км, по лесной дороге – 17,6 км.
2. Решите № 283 и 284 у доски и в тетрадях.
Решение № 283:
1) 35 : 100 ∙ 20 = 7 (руб) – на столько снизилась в первый раз;
2) 35 – 7 = 28 (руб) – стали стоить яблоки;
3) 28 : 100 ∙ 15 = 4,2 (руб) – на столько снизилась цена во второй раз;
4) 28 – 4,2 = 23,8 (руб) – новая цена.
Ответ: 23,8 руб стали стоить яблоки после второго снижения.
Решение № 284:
1) 1,44 : 18 ∙ 100 = 8 (руб) –цена бананов осенью;
2) 8 + 1,44 = 9,44 (руб) – цена бананов зимой;
3) 9,44 : 100 ∙ 25 = 2,36 (руб) на столько повысили цену весной;
4) 9,44 + 2,36 = 11,8 (руб) – цена бананов весной.
Ответ: 11,8 руб стали стоить бананы весной.
III.Итог урока.
- Что повторили на уроке?
- Что нового узнали?
Домашнее задание: Заранее приготовлены карточки.
Выполните действия: 1.
2.
3.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.