УРОК 23 Тема: Подготовка к контрольной работе.
Оценка 4.7

УРОК 23 Тема: Подготовка к контрольной работе.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
29.03.2018
УРОК 23 Тема: Подготовка к контрольной работе.
Публикация является частью публикации:
урок28 .docx

УРОК 28

Тема: Числовые выражения, содержащие знаки + и -.

Цели деятельности учителя: создать условия для закрепления  навыков сложения чисел с помощью координатной прямой, с помощью шкалы термометра.

 Планируемые результаты изучения темы:

Личностные: умение подбирать аргументы для доказательства своей позиции, формулировать выводы

Предметные: умеют выполнять действия сложения и вычитания с целыми числами и дробными с разными знаками.

Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия):

познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

регулятивные: различать способ и результат действия;

коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Сценарий урока.

I.Актуализация опорных знаний.

1.Решите задачу «Что я выпил в итоге - кофе с молоком или молоко с кофе?

От полного стакана кофе я отпил половину и долил столько же молока. Затем я отпил третью часть получившегося кофе с молоком и долил столько же молока. Затем я отпил шестую часть получившегося кофе с молоком, долил стакан молоком доверху и выпил все до конца.
Чего в итоге я выпил больше: молока или черного кофе?

Решение: Количество выпитого черного кофе равно первоначальному его количеству и составляет 1 стакан. Молока долили сперва полстакана, затем треть стакана, и, наконец шестую часть стакана, т.е. в общей сложности 1/2 + 1/3 + 1/6 = 1 стакан.  Следовательно, кофе и молоко выпито поровну.

2. Выполните сложение с помощью шкалы термометра:

+7° + (+3°) = +10°,  -7° – 3°= -10°, -7° + 3° = - 4°, +3° - 7°= -4°.

- Какой вывод сделаете после решения последних двух примеров?

(-7+3 = 3 -7)

II.Выполнение упражнений.

-Прочитайте текст на стр. 47-48. Что нового узнали из истории отрицательных чисел?

(Отвечают, что доход – это положительное число, а расход – отрицательное число).

- Запишем формулу: -(- а) = + а, + (- а) = -а

-Устно выполните № 200.

1) (-7) + (+5) = -2 (долг 7 рублей , прибыль 5 рублей, итоговая сумма – долг 2 рубля)

аналогично объясняют оставшиеся примеры.

2) (-7)+ (-5)=-7-5=-12; 3) (+5) + (-7) = 5 – 7 = - 2;

4)(- 5) + (- 7) = - 5 – 7 = -12;  5)(+ 5) + (+ 7) = 5 + 7 = 12;

6) (+7) + (+ 5) = 7 + 5 = 12.

-Выполните № 201, 202 на доске и в тетрадях

Решение: № 201 а) 11+17=28;  б) 25-30=-5;  в)-37-63=-100;

г)-52+32=-20;  д) -26-12= - 38;  е) -34+21 = -13.

№ 202 а) -12 +8 = -4;  б) -44-20 = -64;  в) -48 -31 = -79; 

г) -28 – 42 = -70;  д) 78 – 96 = -18;  е) -59 – 22 = -81.

III.Самостоятельная работа (10 мин)

1.      Запишите выражение без скобок и найдите его значение:

2.     

 

Решение:

1.      а) -5,4 - 0,8+1,9 - 1,5= - 5,8

б) -1,2+3,9+1,7-0,8 = 3,6

в) 1,3 -0,3 – 7,4 + 0,7 = -5,7

г) -7,4 – 1,6 – 0,8 + 2,2 = -7,6

      2.   а) -

            б)

            в) -

            г) -

            д)

            е) -              

Проверяется работа, выставляются оценки.

IV.Итог урока.

Домашнее задание. № 207, 208, 215.


 

УРОК 28 Тема: Числовые выражения, содержащие знаки + и -

УРОК 28 Тема: Числовые выражения, содержащие знаки + и -

От полного стакана кофе я отпил половину и долил столько же молока

От полного стакана кофе я отпил половину и долил столько же молока

Решение: 1. а) -5,4 - 0,8+1,9 - 1,5= - 5,8 б) -1,2+3,9+1,7-0,8 = 3,6 в) 1,3 -0,3 – 7,4 + 0,7 = -5,7 г) -7,4…

Решение: 1. а) -5,4 - 0,8+1,9 - 1,5= - 5,8 б) -1,2+3,9+1,7-0,8 = 3,6 в) 1,3 -0,3 – 7,4 + 0,7 = -5,7 г) -7,4…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018