УРОК 28
Тема: Числовые выражения, содержащие знаки + и -.
Цели деятельности учителя: создать условия для закрепления навыков сложения чисел с помощью координатной прямой, с помощью шкалы термометра.
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные: умение подбирать аргументы для доказательства своей позиции, формулировать выводы
Предметные: умеют выполнять действия сложения и вычитания с целыми числами и дробными с разными знаками.
Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия):
познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
регулятивные: различать способ и результат действия;
коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Сценарий урока.
I.Актуализация опорных знаний.
1.Решите задачу «Что я выпил в итоге - кофе с молоком или молоко с кофе? |
От полного
стакана кофе я отпил половину и долил столько же молока. Затем я отпил третью
часть получившегося кофе с молоком и долил столько же молока. Затем я отпил
шестую часть получившегося кофе с молоком, долил стакан молоком доверху и
выпил все до конца. Решение: Количество выпитого черного кофе равно первоначальному его количеству и составляет 1 стакан. Молока долили сперва полстакана, затем треть стакана, и, наконец шестую часть стакана, т.е. в общей сложности 1/2 + 1/3 + 1/6 = 1 стакан. Следовательно, кофе и молоко выпито поровну. |
2. Выполните сложение с помощью шкалы термометра:
+7° + (+3°) = +10°, -7° – 3°= -10°, -7° + 3° = - 4°, +3° - 7°= -4°.
- Какой вывод сделаете после решения последних двух примеров?
(-7+3 = 3 -7)
II.Выполнение упражнений.
-Прочитайте текст на стр. 47-48. Что нового узнали из истории отрицательных чисел?
(Отвечают, что доход – это положительное число, а расход – отрицательное число).
- Запишем формулу: -(- а) = + а, + (- а) = -а
-Устно выполните № 200.
1) (-7) + (+5) = -2 (долг 7 рублей , прибыль 5 рублей, итоговая сумма – долг 2 рубля)
аналогично объясняют оставшиеся примеры.
2) (-7)+ (-5)=-7-5=-12; 3) (+5) + (-7) = 5 – 7 = - 2;
4)(- 5) + (- 7) = - 5 – 7 = -12; 5)(+ 5) + (+ 7) = 5 + 7 = 12;
6) (+7) + (+ 5) = 7 + 5 = 12.
-Выполните № 201, 202 на доске и в тетрадях
Решение: № 201 а) 11+17=28; б) 25-30=-5; в)-37-63=-100;
г)-52+32=-20; д) -26-12= - 38; е) -34+21 = -13.
№ 202 а) -12 +8 = -4; б) -44-20 = -64; в) -48 -31 = -79;
г) -28 – 42 = -70; д) 78 – 96 = -18; е) -59 – 22 = -81.
III.Самостоятельная работа (10 мин)
1. Запишите выражение без скобок и найдите его значение:
2.
Решение:
1. а) -5,4 - 0,8+1,9 - 1,5= - 5,8
б) -1,2+3,9+1,7-0,8 = 3,6
в) 1,3 -0,3 – 7,4 + 0,7 = -5,7
г) -7,4 – 1,6 – 0,8 + 2,2 = -7,6
2. а) -
б)
в) -
г) -
д)
е) -
Проверяется работа, выставляются оценки.
IV.Итог урока.
Домашнее задание. № 207, 208, 215.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.