Урок 2. Архитектура персонального компьютера
Оценка 5

Урок 2. Архитектура персонального компьютера

Оценка 5
Игры +3
doc
информатика
11 кл
30.05.2017
Урок 2. Архитектура персонального компьютера
Тип урока: урок объяснения нового материала. Оборудование урока: кабинет информатики (11 компьютеров), мультимедийный проектор, экран, презентация. Цели урока: Обучающие:  познакомить учащихся с основными понятиями темы;  углубить знания учащихся по теме: Архитектура персонального компьютера; Воспитательные:  воспитывать бережное отношение к вычислительной технике;  понимать практическую ситуацию и принимать конкретное решение при выборе компьютера;  стремление к самостоятельному поиску знаний. Развивающие:  развитие познавательного интереса;  развитие наглядно-действенного, абстрактно-логического мышления;  развитие умения анализировать, сравнивать, конкретизировать
8b7c92c8eadf4722fbcc2c7bf76ad632.doc

КОНСПЕКТ УРОКА

по информатике и ИКТ

«Архитектура персонального компьютера»

11 класс

Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович. — 7-е изд., испр. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

 

Урок 2. Архитектура персонального компьютера

 

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Оборудование урока: кабинет информатики (11 компьютеров), мультимедийный проектор, экран, презентация.

Цели урока:

Обучающие:

·                     познакомить учащихся с основными понятиями темы;

·                     углубить знания  учащихся  по теме: Архитектура персонального компьютера;

Воспитательные:

·                     воспитывать бережное отношение к вычислительной технике;

·                     понимать практическую ситуацию и принимать конкретное решение при выборе компьютера;

·                     стремление к самостоятельному поиску знаний.

Развивающие:

·      развитие познавательного  интереса;

·      развитие наглядно-действенного, абстрактно-логического мышления;

·      развитие умения анализировать, сравнивать, конкретизировать.

План урока:

  1. Организационный момент. (1мин.)

2.      Проверка домашнего задания (Фронтальный опрос) (5 мин.)

3.      Теоретическая основа  урока. (15 мин)

4.      Закрепление материала. (12 мин)

5.      Обобщение и подведение итогов. Оценивание. (3 мин.)

6.      Рефлексия.(2 мин.)

7.      Домашнее  задание. (2 мин.)

Ход урока

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Приготовьтесь к уроку, пожалуйста. Садитесь на свои места.

В начале урока я предлагаю вам ответить на вопросы по предыдущей теме «История развития ВТ». Для начала я предлагаю разбиться на 4 группы, и ответить на вопросы, которые лежат перед вами.

Проверка домашнего задания (Фронтальный опрос)

1.      Перечислить поколения ЭВМ? Какой основной элемент в ЭВМ 4 поколения? 3 поколения? 2 поколения? 1 поколения?

2.      Как назывался первый персональный компьютер?

3.      Почему современные компьютеры называют персональными?

4.      Какие виды ПК вам известны?

 

Сегодня на уроке мы должны с вами познакомится с архитектурой персонального ПК.

 

Видео ролик: А теперь я предлагаю вам просмотреть видео ролик архитектуры современного ПК.

                                        Небольшая физ. минутка.

 

Теоретическая основа  урока

Сегодня на уроке начинаем изучение пункта 1.2 «Архитектура персонального компьютера» (слайд 1). Открываем тетради, записываем число и тему урока.

В основу архитектуры современных ПК положен магистрально-модульный принцип. В чем состоит магистрально-модульный принцип построения компьютера?

Слайд 2

Магистраль представляет собой три различные шины: шина данных, шина адреса, шина управления (запишите в тетрадь) Слайды 3-5

Дополнительные устройства — сетевая карта, внутренний модем, сетевой адаптер беспроводной связи Wi-Fi, звуковая плата и др., интегрированы в современные материнские платы. Раньше эти устройства подключались с помощью слотов расширения и разъёмов. Слайд 6

Важнейшей частью материнской платы является — чипсет (большая микросхема). Современные компьютеры содержат 2 микросхемы чипсета. Первая микросхема-контроллёр - концентратор памяти (Северный мост) обеспечивает работу процессора с оперативной памятью и с видеоподсистемой. Вторая микросхема — контролёр-концентратор ввода/вывода (Южный мост) обеспечивает работу с внешними устройствами. (запишите в тетрадь) Слайд 7

 

Пропускная способность шины. Пропускная способность шины данных (измеряется в бит/с) равна произведению разрядности шины (измеряется в битах) и частоты шины (измеряется в Гц = 1/с). (запишите в тетрадь) Слайд 8

Системная шина. Разрядность СШ равна разрядности процессора 64 бита. Пропускная способность шины == 64 бита x 1600 МГц=102 400Мбит/с =  =100Гбит/с=12,5Гбайт/с  (запишите в тетрадь) Слайд 9

Частота процессора. Частота процессора в несколько раз больше, чем базовая частота магистрали. В современных процессорах используется коэффициент умножения частоты 8. Частота процессора =400 МГц x 8 =3,2 ГГц (запишите в тетрадь) Слайд 10

Шина памяти. Обмен данными между процессором и оперативной памятью производится по шине памяти, частота которой может быть меньше, чем частота шины процессора. Пропускная способность шины памяти = 64 бита x 1600 МГц=102 400Мбит/с =  =100Гбит/с=12,5Гбайт/с ( запишите в тетрадь) Слайд 11

Шина PCI Express– производит обмен данными между северным мостом и видеоплатой (PCI Express- ускоренная шина взаимодействия периферийных устройств)

Пропускная способность шины =32Гбайт/с ( запишите в тетрадь) Слайд 12

По шине SАТА к южному мосту подключаются устройства внешней памяти (жесткие диски, CD- и DVD-дисководы). Пропускная способность шины =300 Мбайт/с (запишите в тетрадь) Слайд 13

Шина USB (Universal Serial Bus – универсальная последовательная шина) обеспечивает подключение к компьютеру одновременно нескольких периферийных устройств (принтер, сканер, цифровая камера, Web-камера, модем и др.). Эта шина обладает пропускной способностью до  60 Мбайт/с (запишите в тетрадь) Слайд 14

Увеличение производительности процессора достигается за счёт увеличения количества ядер процессора (запишите в тетрадь) Слайд 15

Закрепление материала.

1.Вопросы:

1.      В чем состоит магистрально-модульный принцип построения компьютера?

(построения компьютера, из функциональных блоков, взаимодействующих через общий канал – шину)

2.      Какие устройства обмениваются информацией через Северный мост? (процессор, видео плата, монитор, оперативная память)

3.      Какие устройства обмениваются информацией через Южный мост? (жесткие диски, сд- двд диски, usb устройства, карты и платы)

4.      В каком направлении развивается архитектура процессоров?

2.Заполните таблицу Слайд 16

Проверим, какие данные вы занесли в таблицу Слайд 17

3. Сегодня на уроке мы с вами познакомились с архитектурой ПК.

Узнали что такое магистрально-модульный принцип.

Оценивание

Рефлексия:

«Плюс-минус-интересно».

Заполните таблицу:

«П»

«М»

«И»

 

 

 

 В графу «П» - «плюс» записывайте все, что понравилось на уроке. В графу «М» - «минус» записывайте все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь.  В графу «И» - «интересно» вписывайте все любопытные факты, о которых узнали на уроке  по данной теме и вопросы, которые вы бы хотели задать мне.

Оценки за урок получают:……..

Домашнее  задание

 Задание 1. Из каких устройств состоит ваш домашний компьютер? Укажите их характеристики.

И принести отвертку для следующего урока.

 

 

 

 

 

 

1) Перечислить поколения ЭВМ? Какой основной элемент в ЭВМ 4 поколения? 3 поколения? 2 поколения? 1 поколения?

 

a.      1-ое поколение: 1946 г. создание машины ЭНИАК на электронных лампах.

b.     2-ое поколение: 60-е годы. ЭВМ построены на транзисторах.

c.      3-ье поколение: 70-е годы. ЭВМ построены на интегральных микросхемах (ИС).

d.     4-ое поколение: Начало создаваться с 1971 г. с изобретением микропроцессора (МП). Построены на основе больших интегральных схем (БИС) и сверх БИС (СБИС).

 

2)                       Как назывался первый персональный компьютер?

a.      Самые популярные ЭВМ на сегодняшний день — это персональные компьютеры.
Появление ПК связывают с именами двух американских специалистов: Стива Джобса и Стива Возняка. В 1976 году появляется их первый ПК 
Apple-1, а в 1977 году — Apple-2.

 

3) Почему современные компьютеры называют персональными?

Персональный компьютер, ПК (англ. personal computer, PC) — компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем, то есть для личного использования. К ПК условно можно отнести также и любой другой компьютер, используемый конкретным человеком в качестве своего личного компьютера. Подавляющее большинство людей используют в качестве ПК настольные и различные переносные компьютеры.

 

 

4)                       Какие виды ПК вам известны?

 

Персональный компьютер

Планшетный компьютер

Настольный компьютер

Ноутбук

Нетбук

КПК - карманный персональный компьютер

Сервер

Мейнфрейм

Суперкомпьютер

Носимый микрокомпьютер

 


Скачано с www.znanio.ru

КОНСПЕКТ УРОКА по информатике и

КОНСПЕКТ УРОКА по информатике и

Теоретическая основа урока

Теоретическая основа урока

Шина памяти. Обмен данными между процессором и оперативной памятью производится по шине памяти, частота которой может быть меньше, чем частота шины процессора

Шина памяти. Обмен данными между процессором и оперативной памятью производится по шине памяти, частота которой может быть меньше, чем частота шины процессора

Перечислить поколения ЭВМ? Какой основной элемент в

Перечислить поколения ЭВМ? Какой основной элемент в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017