Урок 2 класс на тему "Дружба"
Оценка 5

Урок 2 класс на тему "Дружба"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
27.09.2018
Урок 2 класс на тему "Дружба"
Разработка открытого урока "Поговорим о дружбе" для учеников, учителей и родителей. Урок проходил в 2017году. цель урока: формирование понимания значения дружбы в жизни ребенка. задачи: развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в коллективе; воспитывать нравственные ценности, уважение друг к другу, к взрослым, стремление к взаимовыручке, к поддержке в трудной ситуации.Урок 2 класс "Дружба"
Дружба.docx
Министерство общего и профессионального  образования Свердловской области Управление образования Администрации Чкаловского района  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 52  «Поговорим о дружбе» Работу выполнила учитель начальных классов Кудрина Екатерина Михайловна Друзья познаются в беде, настоящие друзья  ­ в радости. Народная мудрость Дружба – это созвучие душ в соединённости судеб. Восточная мудрость Ты да я, да мы с тобой, Ты да я, да мы с тобой, Здорово, когда на свете есть друзья, Будем мы всегда неразлучны, Дружба нам дарит к счастью ключик, Дружба будет с нами навсегда. Цель: формирование понимания значения дружбы в жизни ребёнка. Задачи: 1.   Развивать   коммуникативные   способности   школьников,   умение общаться в коллективе; 2. Воспитывать   нравственные   ценности,   уважение   друг   к   другу,   к взрослым, стремление к взаимовыручке, к поддержке в трудной ситуации. Форма проведения: игра Оборудование: памятки, магнитофон с аудиокассетами, диск,   разрезанные пословицы, презентация.     Музыкальное оформление ­ аудиозаписи песен:  «Один за всех и все за одного» (муз. М Дунаевского, сл. Ю. Ряшенцева) из кинофильма «Д Артаньян и три мушкетёра»; «Песня о дружбе» из кинофильма «Гардемарины, вперёд»; «Настоящий   друг»   (муз.   Б.   Савельева,   сл.   М.   Пляцковского)   из мультфильма «Тимка и Димка»; «Песня о друге» В. Высоцкого; «Песня о дружбе» (муз. Н. Богословского, сл. М. Танича); «Ничего  на   свете   лучше   нету» (муз.  Г.  Гладкова,  сл.  Ю.  Энтина)  из мультфильма «Бременские музыканты»; «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского) из мультфильма       «Крошка Енот». Добрый день, уважаемые друзья, а также гости! Вы на классный час пришли? Тогда милости просим! А о чём пойдёт речь, вы позже узнаете, Когда в игру со мной поиграете. Учитель: Внимание! Сначала я задам вопрос, А вы над ним всерьёз подумайте. Одно из двух – «да» или «нет» – ответьте вслух. Коль вы находчивы, сполна Поможет рифма, но она Настолько хитрая у нас, Что может с толку сбить подчас. Готовы?  (Да). Скажи: приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? Дети: Нет. Учитель: А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? Дети: Да. Учитель: А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? Дети: Да. Учитель: Ответь, а может ель цвести в саду зимою? Дети: Нет. Учитель: А крокодил собрать букет из белых лилий может? Дети: Нет. Учитель: Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? Дети: Да. Учитель: Тех, кто трудится всегда, в народе уважают? Дети: Да. Учитель: В конце спросить пришла пора: вам понравилась игра? Дети: Да. Учитель: Играли очень дружно, а помогла вам в этом… Дети: Дружба.   Звучит мелодия песни «Дружба крепкая…». Итак, тема нашего занятия «Поговорим о дружбе» Ответим   на   вопросы: Что   такое   дружба?   Кого   можно   считать   настоящим другом? Какого бы ты хотел иметь друга? Как можно помочь своему другу, если он попал в беду? Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!  А   что   значит   слово  «дружба»?  (Ответы   детей,  затем   значение   слова    ученик зачитывает по словарю С.И. Ожегова). Каким, по­твоему, должен быть настоящий друг? Что ты считаешь главным в дружбе? Как   вы   объясните   поговорку: «Рука   друга   не   только   гладит,   но и карает»? (В   этой   поговорке   заключён   глубокий   смысл   настоящей дружбы. Люди часто не замечают своих недостатков, поэтому очень ценен друг,   который   поможет   избавиться   от   них.   Сделает   он   это   тактично, доброжелательно.)  Объясните   слова   Л.   Н.   Толстого: «Трусливый   друг опаснее врага». (Врага опасаешься, а на друга надеешься.) Звучит песня «Дружба крепкая не сломается…» Конкурс «Собери пословицу» На уроках вы знакомились со многими пословицами, а я предлагаю их собрать и объяснить смысл. 1 группа: Дружба – как стекло, разобьётся,  не сложишь. 2 группа: Человек без друзей, что дерево без корней. 3 группа: Нет друга – ищи, а нашёл ­  береги. 4 группа: Старый друг лучше новых двух. Звучит песня В. Высоцкого из кинофильма «Вертикаль». Почему народная мудрость гласит: Друг познаётся в беде? Приведите примеры из жизни в подтверждение своих высказываний. Рассказ учителем притчи (значение в словаре). А сейчас я расскажу вам одну притчу, а вы в её подтверждение назовите пословицу, которая достаточно часто употребляется в речи.     «Давным­давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.          Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда наутро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни   тяжело   вздохнул   и   заплакал.   Весь   его   многолетний   труд   был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.           Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи».  О какой пословице шла речь в начале притчи? («Не имей сто рублей, а имей сто друзей».) А   можете   ли   вы   привести   примеры,  когда   вам   тоже   помогали   ваши  друзья? Физкультминутка (песня «Если с другом вышел в путь…) Обсуждение ситуаций. 1 группа: Твоему другу родители купили новый велосипед. А у тебя такого нет. Как ты отнесёшься к его подарку? Игорь Северянин «Не завидуй другу, если друг богаче…» Не завидуй другу, если друг богаче, Если он красивей, если он умней. Пусть его достатки, пусть его удачи У твоих сандалий не сотрут ремней… Двигайся бодрее по своей дороге, Улыбайся шире от его удач: Может быть, блаженство ­ на твоём пороге, А его, быть может, ждут нужда и плач. Плачь его слезою! Смейся шумным смехом! Чувствуй полным сердцем вдоль и поперёк! Не препятствуй другу ликовать успехом: Это ­  преступленье! Это – сверхпорок! 2 группа: Твой друг принес в класс альбом с марками и стал на перемене показывать соседу по парте. Ты это заметил. Как ты себя поведёшь? Расул Гамзатов «Берегите друзей» Знай, мой друг, вражде и дружбе цену И судом поспешным не греши. Гнев на друга может быть мгновенный, Изливать пока что не спеши. 3 группа: Ты узнал, что твой друг пробовал сигарету, он предложил  и тебе, так как боится, что ты расскажешь его родителям. Что ты ответишь другу? Как   ты   будешь   вести   себя   в  данной   ситуации?  (Отказаться   вежливо,   дать тактичный совет: больше не пробовать, так как это может превратиться во вредную привычку и пострадает здоровье, этим ты окажешь поддержку другу в той ситуации, в которой он оказался.) 4 группа: «В одном классе дружили два мальчика. Всюду они были вместе. Все считали их настоящими друзьями. Витя учился хорошо, а Гена немного хуже,   особенно   по   математике.   У   Гены   долгое   время   болела   мама,   и   он старался, как мог, не огорчать её. И вот в это время по математике должна быть контрольная. Учитель вошёл в класс, записал задание на доске, дети начали работать. Витя быстро справился с работой, и, видя, что Гена не решил задачу. Написал на бумажке и бросил ему. Гена, увидев шпаргалку, быстро поднял её, прочитал, вся задача была решена…»  Выскажите своё мнение по поводу того, что  же произойдёт дальше. Правильно ли поступил Витя? Не нужно оказывать «медвежью» услугу, даже своему другу, а лучше помочь ему после уроков, объяснить материал. Даже болезнь мамы не оправдывает такого поступка. «Сумел ошибиться, сумей и поправиться». Приложение. Пословицы. Тексты. Дружба – как стекло, разобьётся,  не сложишь. Человек без друзей, что дерево без корней. Нет друга – ищи, а нашёл ­  береги. Старый друг лучше новых двух. 1 группа: Твоему другу родители купили новый велосипед. А у тебя такого нет. Как ты отнесёшься к его подарку? 2 группа: Твой друг принес в класс альбом с марками и стал на перемене показывать соседу по парте. Ты это заметил. Как ты себя поведёшь? 3 группа: Ты узнал, что твой друг пробовал сигарету, он предложил  и тебе,  так как боится, что ты расскажешь его родителям. Что ты ответишь другу?  Как ты будешь вести себя в данной ситуации? 4 группа: «В одном классе дружили два мальчика. Всюду они были вместе. Все считали их настоящими друзьями. Витя учился хорошо, а Гена немного хуже,   особенно   по   математике.   У   Гены   долгое   время   болела   мама,   и   он старался, как мог, не огорчать её. И вот в это время по математике должна быть контрольная. Учитель вошёл в класс, записал задание на доске, дети начали работать. Витя быстро справился с работой, и, видя, что Гена не решил задачу. Написал на бумажке и бросил ему. Гена, увидев шпаргалку, быстро поднял её, прочитал, вся задача была решена…»  Выскажите своё мнение по поводу того, что  же произойдёт дальше. Правильно ли поступил Витя?

Урок 2 класс на тему "Дружба"

Урок 2 класс на тему "Дружба"

Урок 2 класс на тему "Дружба"

Урок 2 класс на тему "Дружба"

Урок 2 класс на тему "Дружба"

Урок 2 класс на тему "Дружба"

Урок 2 класс на тему "Дружба"

Урок 2 класс на тему "Дружба"

Урок 2 класс на тему "Дружба"

Урок 2 класс на тему "Дружба"

Урок 2 класс на тему "Дружба"

Урок 2 класс на тему "Дружба"

Урок 2 класс на тему "Дружба"

Урок 2 класс на тему "Дружба"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2018