УРОК 32
Тема: Алгебраическая сумма и ее свойства
Цели деятельности учителя:
создать условия для
представления алгебраической суммы в виде положительных и
отрицательных чисел; раскрытия скобок, закрепления сложения
и вычитания дробей.
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные :
производить
умеют
аргументированные рассуждения, обобщения.
Предметные :
умеют
выполнять
действи я
с
сложения и вычитани я с целыми числами,
обыкновенными дробями разного знака.
Метапредметные
результаты изучения
темы
(универсальные учебные действия):
познавательные:
проводить сравнение,
сериацию и
классификацию по заданным критериям;
регулятивные: различать способ и результат действия;
коммуникативные: договариваться и приходить к общему
решению совместной деятельности, в том числе в ситуации
столкновения интересов.
Сценарий урока.
I.Актуализация опорных знаний.
Блицопрос.
1.
заготовленных заранее.
Выполняется на отдельных листочках, Решение:
Вариант1
1. 23 – 15 – 20
2. А) да, слагаемые: 5; 2; 3, б) да, слгаемые:7, 10, 1.
3. 50 20 + 10 = 40
4. 81 + 25 – 15 + 9 = (81 + 9) + (25 15) = 90 + 10 = 100
5.
15 – (19) = 15 + 19 = 4
1. 48 – 16 – 25
Вариант 2 2. А) да, слагаемые: 8, 5, 6, б) да, слагаемые: 10, 1, 4
3. 30 – 10 + 70 = 90
4. 38 – 36 + 12 – 64 = (38 + 12) – (36 + 64) = 50 – 100
= 50
35 – (40) = 35 + 40 = 5
5.
2. Запишите выражение без скобок и найдите его значение:
Решение:
а) 35 – 5 = 40; б) 48 8 = 40; в) 7 + 27 = 20; г) 16 – 48 = 32;
д) 19 – 11 = 30; 3 + 16 = 19.
3. Что общего в примерах каждого столбца? Выполни действия:
Ребята называют, что они увидели общего.
(Например, в
каждом столбце есть сумма десятичной дроби и целого
числа, сумма чисел с разными знаками).
Напомните, пожалуйста, как сложить два числа с разными
знаками? (Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо из числа
большего модуля вычесть число меньшего модуля и перед
полученным числом поставить знак большего модуля).
Ответы:
а) 2,1; 0,8 1,2 = 0,4; 0,9; 3,5.
б) 18,2; 4; 2,56; 5,3.
в) 0,7; 1
; 0,16; 1
.
5
18
26
105
г) 1,8; 0,375 + 0,375 = 0; 2,7; 1,25 1,25 = 0.
II.Выполнение упражнений из учебника.
1. Выполните № 246 и № 249, 250 у доски и в тетради.
Решение:
№ 246 а) 4
2
9
2
2
1
6
9
1
;
2
3
1
2
1
11
10
11
5
9
2
7
3
9
;
;
;
1
5
7
6
7
9
2
17
б) 3 +
в) 2
4
7
5
9
г) 1
3
17
д) 3
4
11
5
2
2
7
4
2
9
6
7
9
1
1
2
2
17
5
17
5
11 е) 1
8
15
3
7
15
2
15
15
3
№ 249 а)
7
15
13
30
14
30
13
1
30
б)
;
5
18
2
3
12
5
18
7
18
в)
;
5
6
3
8
20
24
9
11
24
г)
7
12
11
30
35
60
22
57
60
19
20
;
.
;
12
25
;
№ 250 а)
8
25
4
5
8
20
25
б)
2
7
в)
3
10
17
42
12
42
17
8
15
9
16
30
7
30
29
42
;
г)
19
30
14
45
57
90
28
29
90
На какое правило были эти примеры? (На сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями).
III. Итог урока. Рефлексия.
Какие правила мы повторили?
Достигли ли мы цели урока?
Оцените каждый свою работу и поставьте себе оценку.
Домашнее задание: № 248, 257.
УРОК 32 Тема: Алгебраическая сумма и ее свойства
УРОК 32 Тема: Алгебраическая сумма и ее свойства
УРОК 32 Тема: Алгебраическая сумма и ее свойства
УРОК 32 Тема: Алгебраическая сумма и ее свойства
УРОК 32 Тема: Алгебраическая сумма и ее свойства
УРОК 32 Тема: Алгебраическая сумма и ее свойства
УРОК 32 Тема: Алгебраическая сумма и ее свойства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.