УРОК 34
Тема: Правило вычисления алгебраической суммы двух
чисел.
Цели деятельности учителя: создать условия для применения
правила вычисления алгебраической суммы.
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные : умеют добывать информацию по
заданной теме в источниках разного ти па.
Предметные :
об
алгебраической сумме, о законах арифметических
действий.
представления
имеют
Метапредметные
результаты изучения
темы
(универсальные учебные действия):
познавательные: ориентироваться на разнообразие способов
решения задач;
регулятивные:
учитывать правило в планировании и
контроле способа решения.;
коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к
координации различных позиций в сотрудничестве.
Сценарий урока.
I.Поисковоэвристическая деятельность.
Рассмотрите решение № 258 в учебнике на стр. 58 для первого
столбика, ответив на поставленные вопросы.
6 – 8 = 14; +6 + 8 = +14; 2 – 11 = 13; +11 + 2 = + 13.
Вывод: если слагаемые имеют одинаковые знаки, то и
сумма имеет такой же знак.
- Рассмотрите решение второго столбика, ответив на те же самые
вопросы.
6 + 8 = + 2; +6 – 8 = 2; 2 + 11 = 9; 11 + 2 = 9. Вывод: если слагаемые имеют разные знаки, то сумма
имеет тот знак, который стоит у слагаемого с большим
модулем.
Прочитайте правила на стр. 5859 и сравните с правилами,
которые мы уже знаем.
Выполните устно примеры под вопросом № 8 на стр. 58.
+16+(+4)=+20 (+8)+(+2)=+10 7+12=19
(+16)+ (4)= +12 (8)+(2)=10 712 =5
(16)+(4)=20 (8)+(+2)=6 7+12=5
(16)+(+4)=12 (+8)+(2)=6 712=19
15+11=26; 15+11=4; 1511=26; 1511=4.
II.Применение изученного материала при решении примеров.
1. Выполните устно № 260. ( а + ( а) = 0)
2. Решите устно № 261. (0 + а = а; а + 0 = а)
3. Решите устно № 262: а)0; б)2; 0; г)0
4. Выполните № 264 с комментариями у доски:
а) 2534+2566=25+253466=0100=100;
б) 18+3+1517=18+1817=17
в) 784218+52=78+5260=13060=70;
г) 1987+4113=19+418713=60100=40
5. Выполните № 268 с комментариями у доски:
а)
б)
7
15
2
15
4
15
11
15
2
15
9
15
3
5
3
14
5
14
1
14
8
14
1
14
7
14
1
2
;
; в)
4
23
7
23
20
23
4
23
27
23
23
23
1
;
г)
5
22
7
22
1
22
4
22
7
22
11
22
1
2
III.Самостоятельная работа на 10 минут. (на один вариант)
1. Вычислите:
2. Решите задачу:
Из 750 учащихся школы 80% занимаются в различных
кружках, из них 5% в танцевальном. Сколько учащихся
занимаются в танцевальном кружке.
Проверка самостоятельной работы:
1.а) 4,375; б) – 28,009; в) 4,375; г) 38, 721; д) 89,681;
г) – 38,721.
2. Задача: 1) 750 : 100 ∙ 80 = 600(уч.) занимаются в кружках.
2) 600 : 100 ∙5 = 30 (уч.) в танцевальном.
Выставление оценок.
III.Домашнее задание. № 265; № 281.
УРОК 32 Тема: Алгебраическая сумма и ее свойства
УРОК 32 Тема: Алгебраическая сумма и ее свойства
УРОК 32 Тема: Алгебраическая сумма и ее свойства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.