Урок 32 (вариант I). ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Оценка 4.7

Урок 32 (вариант I). ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
14.01.2017
Урок 32 (вариант I). ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Цели деятельности учителя: Образовательные: создать условия для обобщения знаний учащихся по изученному разделу «Мы и наше здоровье»; способствовать формированию понятия здорового образа жизни и его принципов; убеждения о необходимости сохранения личного здоровья; способствовать соблюдению правил правильного питания. Развивающие: способствовать развитию умений соблюдать личную гигиену, работать в группах, формированию заинтересованности учащихся в познании самих себя, навыков самообслуживания; развитию коммуникативных навыков. Воспитательные: содействовать воспитанию и формированию четкой позиции относительно вредных привычек, чувства любви и заботы о собственном организме. Оборудование: карточки для работы в группах; маркеры; листы белой бумаги, сигнальные «зеленый – красный»; карточки с номерами от 1 до 8.
Урок 32 вариант I . Здоровый образ жизни.docx
У р о к   32 (вариант I). ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Ц е л и   д е я т е л ь н о с т и   у ч и т е л я : Образовательные:  создать   условия   для  обобщения   знаний   учащихся   по изученному   разделу   «Мы   и   наше   здоровье»;   способствовать   формированию понятия здорового образа жизни и его принципов; убеждения о необходимости сохранения личного здоровья; способствовать соблюдению правил правильного питания. Развивающие:  способствовать развитию умений соблюдать личную гигиену, работать   в   группах,   формированию   заинтересованности   учащихся   в   познании самих себя, навыков самообслуживания; развитию коммуникативных навыков.  Воспитательные:  содействовать   воспитанию   и   формированию   четкой позиции относительно вредных привычек, чувства любви и заботы о собственном организме. О б о р у д о в а н и е : карточки для работы в группах; маркеры; листы белой бумаги, сигнальные «зеленый – красный»;  карточки с номерами от 1 до 8. I. Организация начала урока. С ц е н а р и й   у р о к а Добрый день! Ну а что это значит? Значит, день был по­доброму начат, Значит, день принесёт и удачу, И здоровье, и радость нам всем. –   Посмотрите   друг   на   друга,   улыбнитесь   друг   другу,   и   с   хорошим настроением мы начнём урок. II. Проверка домашнего задания. –   Сегодня   мы   проводим   урок   по   окружающему   миру.   А   вот   чем   нам предстоит   заниматься,   вы   мне   в   этом   должны   помочь   разобраться.   У   меня возникла небольшая проблема – рассыпались слова, и я прошу вас их собрать. – Что у вас получилось? ОЛЧЕКВЕ       ДОЗВЬРОЕ ЧЕЛОВЕК       ЗДОРОВЬЕ – Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? Изучение какого раздела мы с вами закончили? Тема нашего урока «Умей предупреждать болезни». Прежде   чем   вести   разговор   о   нашем   здоровье,   нужно   знать,   как   устроен человеческий организм. Об этом мы говорили на предыдущих уроках, а сейчас, проверим, как вы запомнили изученный материал. 1. Задания по теме «Устройство организма человека»: 1. Палочки, шарики, спирали… невидимые простым глазом живые существа. (Микробы.) Защитой от микробов служит наша кожа, если на коже нет царапин, расчесов, через   которые   вредные   невидимки   могут   проникнуть   внутрь   организма. Микробы свободно могут залететь в наш рот или попасть в глаза. 2. Быстро бежит, достает пищу и кислород. (Кровь.) Через кровь в организм поступают полезные вещества. 3. «Лук – от семи недуг». В древности врачи использовали целебные свойства лука, готовили из него лекарства.   Луковый   сок   помогает   при   воспалении   горла,   улучшает   аппетит. Луком лечили фурункулы, мозоли, обмороженные места. Итоги по ответам детей. 2. Тестирование. Тест «Организм человека» 1.   Бежит   она   очень   быстро:   за   26   секунд   успевает   обежать   всё   тело   и побывать   в  каждом  его   уголке.  Ей   надо  разнести  по   всему   телу   кислород  и питательные вещества. А  на обратном пути унести вредные  отходы, которые постоянно образуются в организме. а) Кровь; б) вода; в) желчь. 2. Беленькие ниточки тянутся к мозгу от всех точек тела. Окончания этих ниточек  лежат  в  глазах, ушах, в  носу, на  языке,  спрятаны  в коже  и  во  всех внутренних органах.  а) Вены; б) нервы; в) сосуды. 3. Это плотный мускулистый мешок размером немного больше кулака. Этот «мешок» всё время сжимается и разжимается, не останавливаясь ни на минуту. а) Желудок; б) сердце; в) лёгкие. 4. Это – наш единственный орган вкуса. а) Зубы; б) нос; в) язык. 5.   Они   похожи   на   большую   розовую   губку.   Какой   мощный   дыхательный аппарат создала человеку природа? б) бронхи; а) Трахеи; в) лёгкие. 6.   Что   является   опорой   тела,   защищает   многие   внутренние   органы   от повреждений? а) Кожа; б) мышцы; в) скелет. 7. Помогает организму освободиться от лишней влаги и вредных веществ. В ней заложены сотни тысяч крохотных потовых желез, выделяющих капли пота. Заодно эти железы выносят из организма многие вредные отходы.  а) Кишечник б) кожа; в) кровь. 8. Это главное отделение твоей «внутренней кухни». в) кишечник. а) Желудок; б) печень; 9.   Главный   командный   пункт   организма.   Чтобы   человек   ни   делал,   всем управляет он.           а) Мозг; б) сердце; в) желудок. – Правильные ответы отмечайте «+», а неправильные – «–». Оцените свои работы  с а м о с т о я т е л ь н о . – Кто выполнил свою работу без ошибок? Допустил 1–2 ошибки?  – Допустил 3 и более ошибок? Вам нужно ещё поработать над этой темой. Физкультминутка Дружно встали! Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.) Мы ладонь к глазам приставим, ноги крепкие расставим. (Раз, два, три.) III. Постановка проблемного вопроса. Цените слух, Цените зрение, Любите зелень, синеву – Все, что дано нам во владение, – Двумя словами: «Я живу!» – А чтобы приступить к следующему этапу нашей работы, давайте прочитаем девиз: Я умею думать, Я умею рассуждать. Что полезно для здоровья, То и буду выбирать. –   Каждый   день   мы   говорим   или   слышим   «Здравствуйте»,   «Как   ваше здоровье»,   «Доброго   здоровья»,   «Будьте   здоровы».   А   что   означают   все   эти выражения? Сегодня мы поговорим о самом главном в жизни человека – о здоровье. Мы с вами познакомились с главными органами нашего организма, узнали о том, как они работают и для чего нужны. Но для того чтобы сохранить своё здоровье, мало   знать   устройство   организма.   Необходимо   знать   условия,   которые необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым. – Как вы думаете, какие условия нужно соблюдать, чтобы быть здоровым? IV. Изучение нового материала (проектная работа). 1. «Чистота – залог здоровья». Беседа: – Почему так говорят? – Почему это важно?   – Почему нужно мыть руки? – Какие правила ухода за зубами вы знаете? – Прочитайте памятку по уходу за зубами и не забывайте её выполнять.  Памятка по уходу за зубами: 1. Не раскусывайте зубами твёрдые предметы. 2. Не ешьте сразу после горячей пищи холодную и наоборот. 3. Полощите рот после еды тёплой водой. 4.   Ежедневно   чистите   зубы   щёткой   с   зубным   порошком   или   зубной пастой. 5. Щётку водите не только слева направо, но и сверху вниз. Чистите зубы с обеих сторон: с наружной и внутренней. 6. У каждого должна быть своя зубная щётка. Никогда не чистите зубы чужой щёткой. 7. Содержите зубную щётку в чистоте. – Да, здоровый образ жизни начинается с чистоты. Содержи в порядке свои вещи, своё жильё, своё тело. Об исконно русской традиции – париться в русской бане расскажет… Рассказ ученика (подготовил сообщение по этому вопросу заранее). –  Какую   же   пользу   приносит   баня?   Да,   действительно,   после   бани   лучше дышится, появляется аппетит. Только питаться нужно правильно. 2. «Правильно питайся!». Работа в парах. –  Выполните   задание   по   карточке,  выбрав   условия   правильного   здорового питания. Карточка – Выберите и подчеркните условия правильного питания: однообразное регулярное второпях разнообразное – Проанализируйте, правильно ли питаетесь вы, и если нет, то постарайтесь без спешки богатое сладостями от случая к случаю богатое овощами и фруктами исправиться. 3. «Больше двигайся!». Инсценирование.  К р е п ы ш . Говорил я им зимой: Всем, кто хочет быть здоров Закалялись бы со мной. Утром бег и душ бодрящий. Как для взрослых, настоящий! На ночь окна открывать, Свежим воздухом дышать. Ноги мыть водой холодной. И тогда микроб голодный Вас вовек не одолеет. Не послушались – болеют! К у т а л к и . Поздно поняли мы, братцы, Как полезно закаляться. Кончим кашлять и чихать – Станем душ мы принимать Из водицы ледяной. К р е п ы ш . Погодите! Ой­ой­ой! Крепким стать нельзя мгновенно – Закаляйтесь постепенно. – Как нужно правильно закаляться? Какие же советы даёт Крепыш? – Кто из вас занимается спортом в спортивных секциях нашей школы, нашего города?  Рассказы учеников о спортивных секциях и занятиях в них.  Рассказы сопровождаются демонстрацией слайдов, фотографий. – Только помните:  Спортсмены        Каждый день свой непременно        Начинают с физзарядки. 4. «Сочетай труд и отдых». Работа по учебнику. – Почему важно сочетать труд и отдых об этом, вы узнаете, прочитав статью в учебнике (с. 151). – Как сочетаются труд и отдых в нашей школьной жизни? – Какой отдых предпочтительнее выбирать? – А вот просмотр телепередач, компьютерные игры хороши, но в меру. – Когда мы с вами говорим об отдыхе нашего организма, надо вспомнить о пользе сна. Выступление ученика с сообщением о пользе сна. – Объясните смысл пословицы «Утро вечера мудренее». –   Сейчас   мы   поговорим   об   очень   серьёзных   вещах,   которые   довольно безобидно названы «вредными привычками». 5. «Не заводи вредных привычек». Беседа и обсуждение ситуации. – Когда кто­то из вас грызёт ручку или карандаш – это вредные привычки. Но они не так опасны, как те, о которых пойдёт речь. Всё знают, что это плохо, вредно. А посмотришь вокруг себя – кругом все курят. Как же это происходит? Очень   часто   создаётся  ситуация,   подобная   той,   с   которой   я   вас   сейчас познакомлю. Старый   дом   пуст.   Скоро   его   снесут.   Здесь   и   расположились   ребята: пятиклассник   Миша,  третьеклассники   Саша   и   Илюша.   Миша,  худой   высокий мальчик, достал пачку сигарет. Он ловко ударил по коробочке. Выскочила одна сигарета.   Сигарета   смотрела   в   сторону   Саши.   Саша   тремя   пальцами   взял сигарету. Миша щёлкнул второй раз. Вторая сигарета была направлена в сторону Илюши. Илюша покачал головой. – Не буду. Я пойду… Миша презрительно усмехнулся:  – Эх ты, маленький, боишься, мама ремня даст. Кури. Никто не узнает. – Меня не бьют, – тихо сказал Илюша. – Я не боюсь, не хочу. Мой дед курит, никак бросить не может, мучается. Я пойду. В о п р о с   для обсуждения: – Кто из ребят поступил правильно? Каково будет продолжение? –   Ты   не   сердись,   я   тоже   не   буду,   –   проговорил   Саша;   протянул   Мише сигарету и тотчас побежал догонять Илюшу… – Почему люди курят? Одни не знают, что это вредно. Другие знают о вреде, а всё­таки пробуют. Собираются   мальчики:   двое   закуривают,   а   третий   боится   показаться маленьким   перед   товарищами,   хотя   ему   противно,   тоже   берёт   сигарету.   Не каждый может проявить характер, как Илья.  (По Н. Коростелеву.) – Ребята, самое лучшее даже не пробовать, если вам предлагают сигарету, спиртное.   Пусть   над   вами   пару   раз   посмеются,   посчитают   маленькими,   зато потом будут уважать за силу воли, твёрдость характера. – Молодцы ребята! Все доступно объяснили. А я хочу еще раз напомнить вам о правилах: Чтобы быть всегда здоровым, Бодрым, стройным и веселым, Дать совет я вам готова, Как прожить без докторов.  Надо кушать помидоры, Фрукты, овощи, лимоны, Кашу – утром, суп – в обед, А на ужин – винегрет.  Надо спортом заниматься, Умываться, закаляться, Лыжным бегом увлекаться И почаще улыбаться.  –   А   еще   наше   здоровье   зависит   от   нашего   настроения.   Чем   больше   мы улыбаемся,   радуемся,   веселимся,   делаем   добрые   дела   и   для   себя   и   для окружающих, тем больше радости, тепла и благополучия получаем в ответ.  Ну а если свой обед Ты начнешь с кулька конфет, Жвачкой сладенькой закусишь, Шоколадом подсластишь, А потом на целый вечер К телевизору засядешь И посмотришь по порядку Сериалов череду, То тогда наверняка Ваши спутники всегда – Близорукость, бледный вид И неважный аппетит. Это интересно! – Ученые подсчитали, что в среднем человек смеется 15 раз в день, а плачет 1 раз в 3 дня. Значит, хороших эмоций в нашей жизни больше. – А теперь нужно будет собрать пословицу: 1) Здоров будешь – все добудешь. 2) Крепок телом – богат и делом. 3) Здоровье дороже богатства. 4) В здоровом теле – здоровый дух! – Как вы понимаете смысл этих пословиц? – Прочитаем хором пословицы. V. Итог урока. – Давайте обобщим всё, что мы с вами сказали на уроке, и сделаем  в ы в о д , что значит «вести здоровый образ жизни».  – Кто считает, что время провели не зря, кто узнал что­то новое? – Кто будет бережно относиться к своему здоровью и соблюдать правила здорового образа  жизни? – За что вы себя можете похвалить? – Давайте хором прочитаем то, о чем говорили на уроке: Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу! Домашнее задание. – Конечно, это далеко не все условия создания здорового образа жизни. Я предлагаю продолжить работу по созданию проекта дома и внести те пункты, о которых мы сегодня не сказали.

Урок 32 (вариант I). ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Урок 32 (вариант I). ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Урок 32 (вариант I). ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Урок 32 (вариант I). ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Урок 32 (вариант I). ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Урок 32 (вариант I). ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Урок 32 (вариант I). ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Урок 32 (вариант I). ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Урок 32 (вариант I). ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Урок 32 (вариант I). ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Урок 32 (вариант I). ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Урок 32 (вариант I). ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Урок 32 (вариант I). ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Урок 32 (вариант I). ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Урок 32 (вариант I). ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Урок 32 (вариант I). ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017