Урок №35: Практическая работа №4 «Сравнительная характеристика путей эволюции и направлений эволюции».
Оценка 4.8

Урок №35: Практическая работа №4 «Сравнительная характеристика путей эволюции и направлений эволюции».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
11 кл
04.05.2019
Урок №35: Практическая работа №4 «Сравнительная характеристика путей эволюции и направлений эволюции».
Урок №35: Практическая работа №4 «Сравнительная характеристика путей эволюции и направлений эволюции». 11 класс (агротехнологическая группа) Учитель биологии: Завьялова Мария Леонидовна Филиал МАОУ Тоболовская СОШ – Карасульская СОШ Цель: продолжить формирование знаний о главных направлениях эволюции, биологическом прогрессе и регрессе. Задачи: Образовательная: сформировать основные положения биологических учений (о путях и направлениях эволюции); современную биологическую терминологию и символику. Развивающая: продолжить формирование умения устанавливать взаимосвязи путей и направлений эволюции;выявлять ароморфозы, идиоадаптации и примеры общей дегенерации у растений и животных, сравнивать процессы и явления (пути и направления эволюции) и делать выводы на основе сравнения; осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в различных источниках (учебных текстах, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах Интернета) и применять ее в собственных исследованиях. Воспитательная: воспитание интереса к предмету, внимания, биологического мышления. Оборудование: таблицы, рисунки, тексты.
Урок 35.docx
Урок №35: Практическая работа №4 «Сравнительная характеристика путей эволюции и направлений эволюции». 11 класс (агротехнологическая группа) Учитель биологии: Завьялова Мария Леонидовна Филиал МАОУ Тоболовская СОШ – Карасульская СОШ Цель:  продолжить   формирование   знаний   о   главных   направлениях   эволюции,   биологическом прогрессе и регрессе. Задачи: Образовательная:  сформировать  основные   положения  биологических   учений   (о   путях   и направлениях эволюции); современную биологическую терминологию и символику. Развивающая: продолжить формирование умения устанавливать взаимосвязи путей и направлений эволюции;  выявлять  ароморфозы,   идиоадаптации   и   примеры   общей   дегенерации   у   растений   и животных,  сравнивать  процессы и явления (пути и направления эволюции) и делать выводы на основе сравнения; осуществлять самостоятельный поиск биологической информации  в различных источниках   (учебных   текстах,   научно­популярных   изданиях,   компьютерных   базах,   ресурсах Интернета) и применять ее в собственных исследованиях. Воспитательная: воспитание интереса к предмету, внимания, биологического мышления. Оборудование: таблицы, рисунки, тексты.  Ход урока. I. Организационный момент. II. Выполнение учащимися практической работы: «Сравнительная характеристика направлений Закрепление и формирование умений.  эволюции и путей эволюции» Цель: 1) выяснить направленность эволюции (биологический прогресс и регресс); 2)  выявить пути достижения биологического прогресса. Оборудование и материалы: таблицы, открытки, рисунки, фотографии, слайды растений и животных разных систематических групп.  Ход работы: 1)   выявление   опорных   знаний   и   умений   учащихся,   необходимых   для   проведения   работы   (по учебникам авторов В.Б. Захарова и Д.К. Беляева «Общая биология 10­11 класс»); 2) инструктивная беседа об особенностях составления схемы и заполнения таблиц.                                                                   Направления эволюции                                                                            ?                                     ? Признаки для сравнения 1. Численность вида 2. Ареал распространения 3. Видовое многообразие 4. Соотношение рождаемости и смертности 5. Примеры из растительного и животного мира Признаки для сравнения 1. Характер изменений Биологический прогресс Биологический регресс Пути эволюции Арогенез (ароморфоз) Аллогенез (идиоадаптация) Катагенез (дегенерация) 2. Признаки  преобразований 3. Результат  преобразований 4. Примеры (1­2) из  растительного и  животного мира Выводы:  1) Назовите направления эволюционного процесса. 2) Укажите пути достижения организмами биологического прогресса. 3) Какие систематические группы возникли путем ароморфозов, а какие – путем идиоадаптаций? III. Домашнее задание: Повторить §13.1, термины и понятия. IV. Рефлексия. «10 баллов» Оценить по 10­бальной шкале работу на занятии с позиции: «Я» 0________10 «Дело» 0________10

Урок №35: Практическая работа №4 «Сравнительная характеристика путей эволюции и направлений эволюции».

Урок №35: Практическая работа №4 «Сравнительная характеристика путей эволюции и направлений эволюции».

Урок №35: Практическая работа №4 «Сравнительная характеристика путей эволюции и направлений эволюции».

Урок №35: Практическая работа №4 «Сравнительная характеристика путей эволюции и направлений эволюции».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2019