Урок №35: Практическая работа №4 «Сравнительная характеристика путей эволюции и направлений эволюции».
11 класс (агротехнологическая группа)
Учитель биологии: Завьялова Мария Леонидовна
Филиал МАОУ Тоболовская СОШ – Карасульская СОШ
Цель: продолжить формирование знаний о главных направлениях эволюции, биологическом прогрессе и регрессе.
Задачи:
Образовательная: сформировать основные положения биологических учений (о путях и направлениях эволюции); современную биологическую терминологию и символику.
Развивающая: продолжить формирование умения устанавливать взаимосвязи путей и направлений эволюции;выявлять ароморфозы, идиоадаптации и примеры общей дегенерации у растений и животных, сравнивать процессы и явления (пути и направления эволюции) и делать выводы на основе сравнения; осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в различных источниках (учебных текстах, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах Интернета) и применять ее в собственных исследованиях.
Воспитательная: воспитание интереса к предмету, внимания, биологического мышления.
Оборудование: таблицы, рисунки, тексты.
Урок 35.docx
Урок №35: Практическая работа №4 «Сравнительная характеристика путей эволюции и
направлений эволюции».
11 класс (агротехнологическая группа)
Учитель биологии: Завьялова Мария Леонидовна
Филиал МАОУ Тоболовская СОШ – Карасульская СОШ
Цель: продолжить формирование знаний о главных направлениях эволюции, биологическом
прогрессе и регрессе.
Задачи:
Образовательная: сформировать основные положения биологических учений (о путях и
направлениях эволюции); современную биологическую терминологию и символику.
Развивающая: продолжить формирование умения устанавливать взаимосвязи путей и направлений
эволюции; выявлять ароморфозы, идиоадаптации и примеры общей дегенерации у растений и
животных, сравнивать процессы и явления (пути и направления эволюции) и делать выводы на
основе сравнения; осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в различных
источниках (учебных текстах, научнопопулярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах
Интернета) и применять ее в собственных исследованиях.
Воспитательная: воспитание интереса к предмету, внимания, биологического мышления.
Оборудование: таблицы, рисунки, тексты.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II.
Выполнение учащимися практической работы: «Сравнительная характеристика направлений
Закрепление и формирование умений.
эволюции и путей эволюции»
Цель: 1) выяснить направленность эволюции (биологический прогресс и регресс); 2) выявить
пути достижения биологического прогресса.
Оборудование и материалы: таблицы, открытки, рисунки, фотографии, слайды растений и
животных разных систематических групп.
Ход работы:
1) выявление опорных знаний и умений учащихся, необходимых для проведения работы (по
учебникам авторов В.Б. Захарова и Д.К. Беляева «Общая биология 1011 класс»);
2) инструктивная беседа об особенностях составления схемы и заполнения таблиц.
Направления эволюции
? ?
Признаки для сравнения
1. Численность вида
2. Ареал распространения
3. Видовое многообразие
4. Соотношение рождаемости и
смертности
5. Примеры из растительного и
животного мира
Признаки для
сравнения
1. Характер изменений
Биологический прогресс
Биологический регресс
Пути эволюции
Арогенез
(ароморфоз)
Аллогенез
(идиоадаптация)
Катагенез
(дегенерация)2. Признаки
преобразований
3. Результат
преобразований
4. Примеры (12) из
растительного и
животного мира
Выводы:
1) Назовите направления эволюционного процесса.
2) Укажите пути достижения организмами биологического прогресса.
3) Какие систематические группы возникли путем ароморфозов, а какие – путем идиоадаптаций?
III. Домашнее задание:
Повторить §13.1, термины и понятия.
IV.
Рефлексия.
«10 баллов»
Оценить по 10бальной шкале работу на занятии с позиции:
«Я» 0________10
«Дело» 0________10
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.