Урок 41. Устные вычисления (2 класс, математика)
Оценка 4.9

Урок 41. Устные вычисления (2 класс, математика)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
04.08.2018
Урок 41. Устные вычисления (2 класс, математика)
Публикация является частью публикации:
Урок 41. Устные вычисления.doc
У р о к   ______ Т е м а : УСТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ Педагогические задачи: развивать вычислительные навыки; продолжать развивать умения представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, находить периметр многоугольников; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать мышление, внимание. Планируемые образовательные результаты: Личностные:  принимают   и   осваивают   социальную  роль   обучающегося;   стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.  Предметные:  знают:  свойства   сложения,   устную   и   письменную   нумерацию   чисел   в пределах 100, отличительные особенности задачи, что такое равенство и неравенство, периметр многоугольника;  умеют:  применять свойства сложения для нахождения значения числового выражения;   сравнивать   выражения;   решать   задачи   изученных   видов   по   действиям   и выражением;   составлять   краткую   запись   к   задаче;   составлять   задачи   по   краткой   записи; составлять задачи, обратные данной; находить периметр многоугольника.  Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов   УУД): регулятивные:  формулируют   учебную   задачу   урока;   планируют   собственную   деятельность, контролируют   и   оценивают   собственную   деятельность   и   деятельность   партнеров,   вносят необходимые   корректировки   и   дополнения;   способны   к   мобилизации   волевых   усилий; познавательные:  формулируют   познавательную   цель;   создают   алгоритм   деятельности; структурируют знания, анализируют с целью выделения существенных признаков, сравнивают, строят   логическую   цепочку   рассуждений,   устанавливают   причинно­следственные   связи; коммуникативные:  правильно   выражают   свои   мысли   в   речи;   уважают   в   общении   и сотрудничестве партнера и самого себя; аргументируют свою точку зрения. Методы   и   формы   обучения:  частично­поисковый;   индивидуальная,   фронтальная, групповая. Образовательные ресурсы: http://www.fizkult­ura.ru/node/113 – ФизкультУРА Основные   понятия   и   термины:  сложение,   свойства   сложения,   сложить,   вычесть, слагаемое,   сумма,   значение   суммы,   уменьшаемое,   вычитаемое,   разность,   значение разности, задача, простая задача, составная задача, краткая запись, обратные задачи, выражение, сравнить, равенство, неравенство, периметр, многоугольник, четырехугольник, треугольник.  О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а I. Каллиграфическая минутка. Учитель прописывает на доске числа:  46 46 46 46 46…                       64 64 64 64 64… – Пропишите данные числа в ваших тетрадях. II. Сообщение темы и целей учебной деятельности. – Обычно после каллиграфической минутки мы проводим с вами арифметическую  разминку: считаем устно. А для чего нужно уметь считать устно? – Что дает лично вам умение считать устно? Способствует ли вашему развитию?  Каким образом? – Сегодня на уроке вы будете много считать устно, это будут не только числовые  выражения, но и задачи. А тема нашего урока: «Устные вычисления». Начнем с  зарядки для ума.  III. Устный счет.  1. Заполните таблицу: Уменьшаемое Вычитаемое Разность 12 10 4 70 15 8 14 5 26 20 10 42 6 8 2. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа: 64, 82, 76, 35, 49. 3. Задачи на смекалку. 1)   У   Тани   было   7   карандашей.   Она   отдала   брату   на   1   карандаш   больше,   чем оставила   себе.   Сколько   карандашей   осталось   у   Тани?  (У   Тани   осталось   три карандаша.) 2) Через 5 лет Косте будет 13 лет. Сколько лет было Косте 3 года назад? (5 лет.) IV. Работа над задачами.  В начале этого этапа урока учитель может предложить учащимся задачи, которые решаются устно: сначала выделяют в них условие и вопрос, называют данные и искомое числа, затем устно решают каждую задачу и дают ответ на поставленный вопрос.  1­я  з а д а ч а .  Бабушка   испекла   12   блинов.   После   обеда   осталось   4   блина. Сколько блинов съели за обедом?  2­я  з а д а ч а .  После   записи   фильмов   на   одной   кассете   осталось   10   метров свободной пленки, а на другой – 4 метра. Сколько метров свободной пленки осталось на обеих кассетах вместе?  Далее учитель читает текст, данный в задании 4 (с. 57).  – Я прочитала вам задачу? (Нет.) Почему так считаете? (Нет вопроса.) – Поставьте вопрос таким образом, чтобы задача была составной, то есть решалась двумя действиями. (Сколько всего детей в кружке рисования?) – Выполните краткую запись.  Один ученик выполняет работу на доске: – Запишите решение задачи выражением. (8 + (8 – 2) = 14.) – Сформулируйте и запишите ответ задачи. (В кружке рисования 14 детей.) – Рассмотрите краткие записи задач, данные в задании 6 (с. 57).  – Будут ли задачи, составленные по этим кратким записям, обратными? (Нет.) – Почему так считаете?  –  Составьте задачу  по  первой краткой  записи.  (В   автобусе   ехали  12  человек. Когда   на   остановке   несколько   человек   вышли,   в   автобусе   осталось   5   человек. Сколько человек вышло на остановке?) – Запишите решение задачи. Составьте задачи, обратные данной.  (1­я  з а д а ч а . В автобусе ехали 12 человек. На остановке вышли 7 человек. Сколько человек осталось в автобусе?  2­я  з а д а ч а . В автобусе ехали несколько человек. Когда на остановке вышли 7 человек,   в   автобусе   осталось   5   человек.   Сколько   человек   было   в   автобусе вначале?) – Запишите решения обеих задач.  Аналогично проводится работа по второй краткой записи.  В понедельник я купался,  А во вторник – рисовал.  В среду долго умывался,  А в четверг в футбол играл.  В пятницу я прыгал, бегал,  Очень долго танцевал.  А в субботу, воскресенье  Целый день я отдыхал. (Изображают плавание.) (Изображают рисование.) (Изображают умывание.) (Бег на месте.) (Прыжки.) (Кружатся на месте.  Хлопки в ладоши.) (Дети садятся на корточки,  руки под щеку – засыпают.) Подробно разбирается задача 3 (с. 57).  После того как выделены условие и вопрос задачи, названы данные и искомое числа, учащиеся под руководством учителя составляют краткую запись:  Затем задача решается с пояснениями.  1) 20 + 2 = 22 (ученика) – во 2 «Б» кл.  2) 22 – 1 = 21 (ученик) – во 2 «В» кл. О т в е т : во 2 «В» классе 21 ученик. V. Работа с числовыми выражениями.  1. Решение выражений. На доске записано задание 1 (с. 57).  – Вычислите суммы удобным способом.  Учащиеся   выполняют   работу   самостоятельно,   а   затем,   при   фронтальной проверке, объясняют, почему они сделали ее так, а не иначе.  2. Сравнение выражений.  Фронтально, с подробным объяснением выполняется задание 2 (с. 57), в котором ученики сравнивают выражения.  VI. Работа с геометрическим материалом.  – Назовите фигуры, изображенные в задании «Проверь себя» (с. 57). – Как данные фигуры назвать одним общим словом? (Многоугольники.) – Как найти периметр многоугольника?  Далее ученики находят периметр фигур по вариантам:  в а р и а н т  I – четырехугольника; в а р и а н т  II – треугольника.  После чего проводится фронтальная проверка.  – Рассмотрите фигуру, изображенную на полях учебника (задание 7, с. 57). – Сколько в ней треугольников? А сколько четырехугольников? Объясните, как считали.  VII. Рефлексия учебной деятельности.  – Чему учились сегодня на уроке? Что особенно понравилось?  – Что бы изменили в уроке? Какова ваша роль на уроке?

Урок 41. Устные вычисления (2 класс, математика)

Урок 41. Устные вычисления (2 класс, математика)

Урок 41. Устные вычисления (2 класс, математика)

Урок 41. Устные вычисления (2 класс, математика)

Урок 41. Устные вычисления (2 класс, математика)

Урок 41. Устные вычисления (2 класс, математика)

Урок 41. Устные вычисления (2 класс, математика)

Урок 41. Устные вычисления (2 класс, математика)

Урок 41. Устные вычисления (2 класс, математика)

Урок 41. Устные вычисления (2 класс, математика)

Урок 41. Устные вычисления (2 класс, математика)

Урок 41. Устные вычисления (2 класс, математика)

Урок 41. Устные вычисления (2 класс, математика)

Урок 41. Устные вычисления (2 класс, математика)

Урок 41. Устные вычисления (2 класс, математика)

Урок 41. Устные вычисления (2 класс, математика)

Урок 41. Устные вычисления (2 класс, математика)

Урок 41. Устные вычисления (2 класс, математика)
Скачать файл