Урок 42. Случаи сложения 36+2, 36+20 (2 класс, математика)
Оценка 4.9

Урок 42. Случаи сложения 36+2, 36+20 (2 класс, математика)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
04.08.2018
Урок 42. Случаи сложения 36+2, 36+20 (2 класс, математика)
Публикация является частью публикации:
Урок 42. Случаи сложения 36+2, 36+20.doc
У р о к   42 Т е м а : СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ 36 + 2, 36 + 20 Педагогические задачи: рассмотреть случаи сложения вида: 36 + 2, 36 + 20; развивать навыки   счета;   продолжать   работу   над   задачами,   работать   над   развитием   внимания, аккуратности. Планируемые образовательные результаты: Личностные:  имеют   мотивацию   к   учебной   деятельности;   проявляют   интерес   к предмету;  стремятся   развивать  внимание,   память,   мышление,  навыки   сотрудничества  со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.  Предметные:  знают,  как  сложить двузначное,  число,  не оканчивающееся на нуль, с однозначным, а также как сложить два двузначных числа, одно из которых оканчивается нулем; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи; умеют: складывать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20; решать задачи и выражения изученных видов; чертить отрезки заданной длины.  Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов   УУД): регулятивные:  формулируют учебную задачу; контролируют собственную деятельность и деятельность партнера; осуществляют взаимопроверку и самопроверку; корректируют свои действия, внося необходимые изменения в случае расхождения с образцом; оценивают себя, выделяя и осознавая то, что уже усвоено, и что нужно усвоить; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, опираясь на различные источники; анализируют объекты, сравнивают их; самостоятельно создают   способы   решения   проблемы   и   алгоритмы   деятельности;  коммуникативные: слушают и понимают партнера, взаимно контролируют деятельность друг друга, уважают в общении   и   сотрудничестве   как   партнера,   так   и   самого   себя;   не   создают   конфликтов   в спорных ситуациях.  Методы   и   формы   обучения:  частично­поисковый;   индивидуальная,   фронтальная, групповая. Образовательные ресурсы: http://www.fizkult­ura.ru/node/113 – ФизкультУРА Основные   понятия   и   термины:  увеличить,   уменьшить,   сложение,   вычитание, сумма,   разность,   прибавить,   вычесть,   закономерность,   задача,   простая   задача, составная задача, отрезок, сантиметр, миллиметр.  О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а I. Каллиграфическая минутка. 56 56 56 56…                         57 57 57 57… II. Устный счет. 1. По значению первой суммы найдите значения других сумм. 7 + 3 = 10 7 + 4 =  7 + 5 =  7 + 6 =  7 + 7 =  7 + 8 =  7 + 9 = 7 +10 = 2. Определите закономерность и продолжите ряд. III. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей. На доске записаны выражения: (40 + 8) +10                        (50 + 3) + 5 – Как удобно решить данные равенства? (Важно,   чтобы   учащиеся   в   результате   поисков   нашли   тот   способ, который поможет впоследствии решать выражения вида: 36 + 2, 36 + 20.) Удобными способами будут следующие: (40 + 8) + 10 = (40 + 10) + 8 = 50 + 8 = 58 (50 + 3) + 5 = 50 + (3 + 5) = 50 + 8 = 58 –   Почему   выбрали   именно   эти   способы?  (В   первом   выражении   мы сложили десятки с десятками, а затем к полученному числу прибавили единицы.   Во   втором   выражении   удобно   было   сложить   единицы,   а затем полученное число прибавить к десяткам). – Вы, наверное, уже догадались, что сегодня на уроке вы познакомитесь с новым  приемом  сложения   чисел.  Вы узнаете,  как  сложить  двузначное («некруглое») число с однозначным, а также, как сложить два двузначных числа, одно из которых является «круглым».  IV. Открытие новых знаний. Раскрытие приема сложения в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20.  – Рассмотрите рисунки и выражения, данные в учебнике  (с. 58, ч. 1, «Н»). – Расскажите, как к числу 36 прибавили число 2. О б ъ я с н е н и е:  число   36   представили   в   виде   суммы   разрядных слагаемых   30  и  6.   Удобно  сложить   6  и  2,   а  затем  значение   суммы прибавить к числу 30: 30 + (6 + 2) = 30 + 8 = 38. – Расскажите, как к числу 36 прибавили число 20. О б ъ я с н е н и е:  число   36   представили   в   виде   суммы   разрядных слагаемых 30 и 6. Удобно к 30 прибавить 20, а затем к полученному результату прибавить число 6: (30 + 6) + 20 = (30 + 20) + 6 = 50 + 6 = 56. Первичное закрепление знаний. Для   закрепления   этого   приема   сложения   целесообразно   выполнить (с.   58),   а   затем   с устно  с   подробным   объяснением  задание   1  комментированием задание 2 (с. 58). V. Работа с геометрическим материалом. Учащиеся выполняют  задание 7  (с. 58), в котором чертят два отрезка заданной длины. – Какова длина второго отрезка? (27 мм или 2 см 7 мм.) Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать.  Вот он скачет вниз по склону, Забегает в лес зеленый. И несется меж стволов, Средь травы, цветов, кустов.  Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах.  Замер зайчик средь травы, А теперь замрем и мы!  (Ходьба на месте.) (Прыжки на месте.) (Ходьба на месте.) (Дети садятся.) VI. Работа над задачами. Фронтально разбирается задача 3 (с. 48).  После того как выделены условие и вопрос задачи, названы данные и искомое числа, выполнена краткая запись, учащиеся записывают решение задачи двумя  с п о с о б а м и : 1) по действиям с пояснениями;  2) выражением.  Задачу   4  (с.   48)  ученики   решают   самостоятельно   (предварительно определив,   что   это   задача   на   сравнение),   с   последующей   фронтальной проверкой.  VII. Решение выражений.  На данном этапе урока выполняются задания 5, 6 и задание «Проверь себя» (с. 58). Задание 5 выполняется устно, с объяснением.  Задание 6 выполняется в парах.  Задание   «Проверь   себя»   ученики   выполняют   самостоятельно   с последующей самопроверкой. VIII. Выполнение задания по образцу.  – Выполните задание по образцу (с. 58). Проанализируйте данный узор, а затем перерисуйте его в свои тетради.  IX. Рефлексия учебной деятельности.  – Что нового узнали сегодня на уроке? Какие открытия сделали? Все ли было понятно?  – Оцените свою работу на уроке.

Урок 42. Случаи сложения 36+2, 36+20 (2 класс, математика)

Урок 42. Случаи сложения 36+2, 36+20 (2 класс, математика)

Урок 42. Случаи сложения 36+2, 36+20 (2 класс, математика)

Урок 42. Случаи сложения 36+2, 36+20 (2 класс, математика)

Урок 42. Случаи сложения 36+2, 36+20 (2 класс, математика)

Урок 42. Случаи сложения 36+2, 36+20 (2 класс, математика)

Урок 42. Случаи сложения 36+2, 36+20 (2 класс, математика)

Урок 42. Случаи сложения 36+2, 36+20 (2 класс, математика)

Урок 42. Случаи сложения 36+2, 36+20 (2 класс, математика)

Урок 42. Случаи сложения 36+2, 36+20 (2 класс, математика)

Урок 42. Случаи сложения 36+2, 36+20 (2 класс, математика)

Урок 42. Случаи сложения 36+2, 36+20 (2 класс, математика)

Урок 42. Случаи сложения 36+2, 36+20 (2 класс, математика)

Урок 42. Случаи сложения 36+2, 36+20 (2 класс, математика)

Урок 42. Случаи сложения 36+2, 36+20 (2 класс, математика)

Урок 42. Случаи сложения 36+2, 36+20 (2 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2018