У р о к 42
Т е м а : СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ 36 + 2, 36 + 20
Педагогические задачи: рассмотреть случаи сложения вида: 36 + 2, 36 + 20; развивать
навыки счета; продолжать работу над задачами, работать над развитием внимания,
аккуратности.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к
предмету; стремятся развивать внимание, память, мышление, навыки сотрудничества со
сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают, как сложить двузначное, число, не оканчивающееся на нуль, с
однозначным, а также как сложить два двузначных числа, одно из которых оканчивается
нулем; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности
задачи; умеют: складывать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20; решать задачи
и выражения изученных видов; чертить отрезки заданной длины.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):
регулятивные: формулируют учебную задачу; контролируют собственную деятельность и
деятельность партнера; осуществляют взаимопроверку и самопроверку; корректируют свои
действия, внося необходимые изменения в случае расхождения с образцом; оценивают себя,
выделяя и осознавая то, что уже усвоено, и что нужно усвоить; способны к саморегуляции;
познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию,
опираясь на различные источники; анализируют объекты, сравнивают их; самостоятельно
создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; коммуникативные:
слушают и понимают партнера, взаимно контролируют деятельность друг друга, уважают в
общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя; не создают конфликтов в
спорных ситуациях.
Методы и формы обучения: частичнопоисковый; индивидуальная, фронтальная,
групповая.
Образовательные ресурсы: http://www.fizkultura.ru/node/113 – ФизкультУРА
Основные понятия и термины: увеличить, уменьшить, сложение, вычитание,
сумма, разность, прибавить, вычесть, закономерность, задача, простая задача,
составная задача, отрезок, сантиметр, миллиметр.
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а ( с ц е н а р и й ) у р о к а
I. Каллиграфическая минутка.
56 56 56 56… 57 57 57 57…
II. Устный счет.
1. По значению первой суммы найдите значения других сумм.
7 + 3 = 10
7 + 4 =
7 + 5 =
7 + 6 =
7 + 7 =
7 + 8 =
7 + 9 =
7 +10 =
2. Определите закономерность и продолжите ряд. III. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и
целей.
На доске записаны выражения:
(40 + 8) +10 (50 + 3) + 5
– Как удобно решить данные равенства?
(Важно, чтобы учащиеся в результате поисков нашли тот способ,
который поможет впоследствии решать выражения вида: 36 + 2, 36 + 20.)
Удобными способами будут следующие:
(40 + 8) + 10 = (40 + 10) + 8 = 50 + 8 = 58
(50 + 3) + 5 = 50 + (3 + 5) = 50 + 8 = 58
– Почему выбрали именно эти способы? (В первом выражении мы
сложили десятки с десятками, а затем к полученному числу прибавили
единицы. Во втором выражении удобно было сложить единицы, а
затем полученное число прибавить к десяткам).
– Вы, наверное, уже догадались, что сегодня на уроке вы познакомитесь
с новым приемом сложения чисел. Вы узнаете, как сложить двузначное
(«некруглое») число с однозначным, а также, как сложить два двузначных
числа, одно из которых является «круглым».
IV. Открытие новых знаний. Раскрытие приема сложения в случаях
вида: 36 + 2, 36 + 20.
– Рассмотрите рисунки и выражения, данные в учебнике (с. 58, ч. 1,
«Н»).
– Расскажите, как к числу 36 прибавили число 2.
О б ъ я с н е н и е: число 36 представили в виде суммы разрядных
слагаемых 30 и 6. Удобно сложить 6 и 2, а затем значение суммы
прибавить к числу 30:
30 + (6 + 2) = 30 + 8 = 38.
– Расскажите, как к числу 36 прибавили число 20.
О б ъ я с н е н и е: число 36 представили в виде суммы разрядных
слагаемых 30 и 6. Удобно к 30 прибавить 20, а затем к полученному
результату прибавить число 6: (30 + 6) + 20 = (30 + 20) + 6 = 50 + 6 = 56.
Первичное закрепление знаний.
Для закрепления этого приема сложения целесообразно выполнить
(с. 58), а затем с
устно с подробным объяснением задание 1
комментированием задание 2 (с. 58).
V. Работа с геометрическим материалом.
Учащиеся выполняют задание 7 (с. 58), в котором чертят два отрезка
заданной длины.
– Какова длина второго отрезка? (27 мм или 2 см 7 мм.)
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать.
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зеленый.
И несется меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов.
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах.
Замер зайчик средь травы,
А теперь замрем и мы!
(Ходьба на месте.)
(Прыжки на месте.)
(Ходьба на месте.)
(Дети садятся.)
VI. Работа над задачами.
Фронтально разбирается задача 3 (с. 48).
После того как выделены условие и вопрос задачи, названы данные и
искомое числа, выполнена краткая запись, учащиеся записывают решение
задачи двумя с п о с о б а м и :
1) по действиям с пояснениями;
2) выражением.
Задачу 4 (с. 48) ученики решают самостоятельно (предварительно
определив, что это задача на сравнение), с последующей фронтальной
проверкой.
VII. Решение выражений.
На данном этапе урока выполняются задания 5, 6 и задание «Проверь себя» (с. 58).
Задание 5 выполняется устно, с объяснением.
Задание 6 выполняется в парах.
Задание «Проверь себя» ученики выполняют самостоятельно с
последующей самопроверкой.
VIII. Выполнение задания по образцу.
– Выполните задание по образцу (с. 58). Проанализируйте данный узор,
а затем перерисуйте его в свои тетради.
IX. Рефлексия учебной деятельности.
– Что нового узнали сегодня на уроке? Какие открытия сделали? Все ли
было понятно?
– Оцените свою работу на уроке.
Урок 42. Случаи сложения 36+2, 36+20 (2 класс, математика)
Урок 42. Случаи сложения 36+2, 36+20 (2 класс, математика)
Урок 42. Случаи сложения 36+2, 36+20 (2 класс, математика)
Урок 42. Случаи сложения 36+2, 36+20 (2 класс, математика)
Урок 42. Случаи сложения 36+2, 36+20 (2 класс, математика)
Урок 42. Случаи сложения 36+2, 36+20 (2 класс, математика)
Урок 42. Случаи сложения 36+2, 36+20 (2 класс, математика)
Урок 42. Случаи сложения 36+2, 36+20 (2 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.