Урок 44. Случаи сложения 26+4 (2 класс, математика)
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
04.08.2018
Планируемые образовательные результаты: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают, как вычесть и сложить двузначное число, не оканчивающееся на нуль, с однозначным, а также как вычесть из двузначного числа, которое не оканчивается на нуль, двузначное число, оканчивающееся нулем; как сложить два двузначных числа, одно из которых оканчивается нулем; как сложить двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; единицы измерения времени, единицы измерения длины;складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4; решать задачи и выражения изученных видов; сравнивать именованные числа.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): формулируют учебную задачу урока; контролируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют свои действия, оценивают себя и партнеров; выделяют необходимую информацию, анализируют, выделяя существенные признаки, сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности, строят логическую цепочку рассуждений.
Урок 44. Случаи сложения 26+4.doc
У р о к 44
Т е м а : СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ 26 + 4
Педагогические задачи: познакомить с приемом сложения для случаев вида:
26 + 4; закреплять умение складывать числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20;
развивать навыки устного счета, умение решать простые и составные задачи
изученных видов по действиям и выражением.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося;
стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки
сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность,
личную ответственность.
Предметные: знают,
как вычесть и сложить двузначное число, не
оканчивающееся на нуль, с однозначным, а также как вычесть из двузначного
числа, которое не оканчивается на нуль, двузначное число, оканчивающееся нулем;
как сложить два двузначных числа, одно из которых оканчивается нулем; как
сложить двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых
получается 10; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; единицы
измерения времени, единицы измерения длины; умеют: складывать и вычитать
двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4; решать
задачи и выражения изученных видов; сравнивать именованные числа.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют
собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному
процессу; корректируют свои действия, оценивают себя и партнеров; способны к
саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют
необходимую информацию, анализируют, выделяя существенные признаки,
сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы
деятельности, строят логическую цепочку рассуждений;
коммуникативные:
слушают и понимают партнера, взаимно контролируют деятельность друг друга,
уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя; не создают
конфликтов в спорных ситуациях.
Методы и формы обучения:
частичнопоисковый; индивидуальная,
фронтальная, групповая.
Образовательные ресурсы: http://fiskultura.ucoz.ru/publ/151065 – Физкульт
ура! Сайт учителя физической культуры – Заикиной Татьяны Валерьевны
Основные понятия и термины:
увеличить, уменьшить, сложение,
вычитание, сумма, разность, прибавить, вычесть, закономерность, задача,
простая задача, составная задача, краткая запись, час, минута, миллиметр,
сантиметр, дециметр, метр. О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а ( с ц е н а р и й ) у р о к а
I. Каллиграфическая минутка.
Учитель прописывает на доске числа:
5 5 5 5 5 5 5… 50 50 50 50 50…
– Что вы заметили? Пропишите числа в ваших тетрадях.
II. Устный счет.
1. «Молчанка».
2. Заполните таблицу (написана на доске):
Слагаемое
Слагаемое
Сумма
15
3
15
5
15
10
15
30
9
9
6
9
3
9
0
9
Учащиеся составляют по таблице выражения и находят их значения.
3. Какое выражение лишнее?
14 – 8 15 – 9 12 – 6
11 – 6 16 – 10 13 – 7
(«Лишними» могут быть следующие выражения:
11 – 6 , так как значение данного выражения равно 5, а значения остальных
выражений равны 6;
16 – 10, так как в этом выражении из двузначного числа вычитается
двузначное, а в остальных из двузначного числа вычитается однозначное.)
III. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей.
На доске записаны выражения:
(40 + 7) + 3
(50 + 4) + 6
– К какому числу удобнее прибавить число 3? 6? Почему? (Потому что при
сложении семи и трех, четырех и шести получается десять. А число 10
удобно прибавить к любому числу, оканчивающемуся на нуль.)
– Эти знания, ребята, вам помогут совершить математическое открытие. И сегодня вы познакомитесь с еще одним случаем сложения. И научитесь решать
примеры нового для вас вида.
IV. Открытие новых знаний.
– Рассмотрите записи на доске.
На доску вынесено задание (с. 60 учебника, ч. 1, «Н») или другие задания с
подобными случаями сложения.
– Объясните, как выполнено сложение записанных сумм: 26 + 4, 95 + 5.
О б ъ я с н е н и е: представим число 26 в виде суммы разрядных слагаемых:
20 + 6. Удобно к 6 прибавить 4, а затем значение полученной суммы 10
прибавить к числу 20.
20 + (6 + 4) = 30
Аналогично объясняется сложение чисел 95 и 5.
О б ъ я с н е н и е: представим число 95 в виде суммы разрядных слагаемых:
90 + 5. Удобно к 5 прибавить 5, а затем значение полученной суммы 10
прибавить к числу 90.
90 + (5+ 5)= 100
Первичное закрепление знаний.
С этой целью письменно с подробным объяснением выполняется задание 1 (с.
60).
Самостоятельная работа.
Обучающиеся выполняют задание «Проверь себя» (с. 60) с последующей
взаимопроверкой.
V. Закрепление умения складывать числа в случаях 36 + 2, 36 + 20.
На данном этапе урока выполняется с комментированием задание 2 (с. 60)
Жили у бабуси Один серый, другой белый,
Два веселых гуся: Гуси мои, гуси!
Один серый, другой белый, Выходили гуси,
Два веселых гуся. Кланялись бабусе,
– Ой, – кричит бабуся, – Один серый, другой белый,
Ой, пропали гуси! Петя и Маруся.
VI. Работа над задачами.
– Прочитайте задачу 3 (с. 60). Что в задаче известно? Что нужно узнать?
– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? – Как найти, сколько песен узнала Света?
– Зная, сколько песен узнала Света, можем найти ответ на поставленный вопрос
задачи?
Далее составляется краткая запись задачи, а потом – выражение, после
чего формулируется и записывается ответ задачи.
Работая над задачей 4 (с. 60), учащиеся под руководством учителя
составляют краткую запись, а затем самостоятельно записывают решение и
ответ задачи.
VII. Сравнение именованных чисел.
В заключение урока выполняется задание 6 (с. 60), в котором ученики
сравнивают именованные числа, предварительно повторив изученное:
VIII. Рефлексия учебной деятельности.
– Что нового узнали сегодня на уроке? Все ли было для вас понятным?
– Что бы хотелось выполнить еще?
Урок 44. Случаи сложения 26+4 (2 класс, математика)
Урок 44. Случаи сложения 26+4 (2 класс, математика)
Урок 44. Случаи сложения 26+4 (2 класс, математика)
Урок 44. Случаи сложения 26+4 (2 класс, математика)
Урок 44. Случаи сложения 26+4 (2 класс, математика)
Урок 44. Случаи сложения 26+4 (2 класс, математика)
Урок 44. Случаи сложения 26+4 (2 класс, математика)
Урок 44. Случаи сложения 26+4 (2 класс, математика)
Урок 44. Случаи сложения 26+4 (2 класс, математика)
Урок 44. Случаи сложения 26+4 (2 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.