Урок 44. Случаи сложения 26+4 (2 класс, математика)
Оценка 4.7

Урок 44. Случаи сложения 26+4 (2 класс, математика)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
04.08.2018
Урок 44. Случаи сложения 26+4 (2 класс, математика)
Планируемые образовательные результаты: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные: знают, как вычесть и сложить двузначное число, не оканчивающееся на нуль, с однозначным, а также как вычесть из двузначного числа, которое не оканчивается на нуль, двузначное число, оканчивающееся нулем; как сложить два двузначных числа, одно из которых оканчивается нулем; как сложить двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; единицы измерения времени, единицы измерения длины;складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4; решать задачи и выражения изученных видов; сравнивать именованные числа. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): формулируют учебную задачу урока; контролируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют свои действия, оценивают себя и партнеров; выделяют необходимую информацию, анализируют, выделяя существенные признаки, сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности, строят логическую цепочку рассуждений.
Урок 44. Случаи сложения 26+4.doc
У р о к   44 Т е м а : СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ 26 + 4 Педагогические задачи: познакомить с приемом сложения для случаев вида: 26 + 4; закреплять умение складывать числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20; развивать   навыки   устного   счета,   умение   решать   простые   и   составные   задачи изученных видов по действиям и выражением.  Планируемые образовательные результаты: Личностные:  принимают   и   осваивают   социальную  роль   обучающегося; стремятся   развивать   внимание,   память,   логическое   мышление,   навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.  Предметные:  знают,  как   вычесть   и  сложить   двузначное  число,  не оканчивающееся   на   нуль,  с   однозначным,   а   также   как   вычесть  из   двузначного числа, которое не оканчивается на нуль, двузначное число, оканчивающееся нулем; как   сложить   два   двузначных   числа,   одно   из   которых   оканчивается   нулем;   как сложить   двузначное   и   однозначное   число,   при   сложении   единиц   которых получается 10; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; единицы измерения  времени, единицы  измерения  длины;  умеют:  складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4; решать задачи и выражения изученных видов; сравнивать именованные числа. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов УУД):  регулятивные:  формулируют   учебную   задачу   урока;   контролируют собственную   деятельность   и   деятельность   партнеров   по   образовательному процессу; корректируют свои действия, оценивают себя и партнеров; способны к саморегуляции;  познавательные:  формулируют  познавательную цель;  выделяют необходимую   информацию,   анализируют,   выделяя   существенные   признаки, сравнивают;   самостоятельно   создают   способы   решения   проблемы   и   алгоритмы деятельности,   строят   логическую   цепочку   рассуждений;  коммуникативные: слушают и понимают партнера, взаимно контролируют деятельность друг друга, уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя; не создают конфликтов в спорных ситуациях.  Методы   и   формы   обучения:  частично­поисковый;   индивидуальная, фронтальная, групповая. Образовательные ресурсы: http://fiskult­ura.ucoz.ru/publ/15­1­0­65 – Физкульт­ ура! Сайт учителя физической культуры – Заикиной Татьяны Валерьевны Основные   понятия   и   термины:  увеличить,   уменьшить,   сложение, вычитание,   сумма,   разность,   прибавить,   вычесть,   закономерность,   задача, простая задача, составная задача, краткая запись, час, минута, миллиметр, сантиметр, дециметр, метр. О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а I. Каллиграфическая минутка. Учитель прописывает на доске числа: 5 5 5 5 5 5 5…                      50 50 50 50 50… – Что вы заметили? Пропишите числа в ваших тетрадях. II. Устный счет. 1. «Молчанка». 2. Заполните таблицу (написана на доске): Слагаемое Слагаемое Сумма 15 3 15 5 15 10 15 30 9 9 6 9 3 9 0 9 Учащиеся составляют по таблице выражения и находят их значения. 3. Какое выражение лишнее? 14 – 8                  15 – 9                      12 – 6 11 – 6                  16 – 10                    13 – 7 («Лишними» могут быть следующие выражения:  11 – 6 , так как значение данного выражения равно 5, а значения остальных выражений равны 6;  16   –   10,   так   как   в   этом   выражении   из   двузначного   числа   вычитается двузначное, а в остальных из двузначного числа вычитается однозначное.) III. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей. На доске записаны выражения: (40 + 7) + 3  (50 + 4) + 6 – К какому числу удобнее прибавить число 3? 6? Почему? (Потому что при сложении  семи  и  трех,  четырех  и  шести  получается  десять.  А  число  10 удобно прибавить к любому числу, оканчивающемуся на нуль.) –  Эти  знания,  ребята,  вам   помогут  совершить   математическое  открытие.   И сегодня вы познакомитесь с еще одним случаем сложения. И научитесь решать примеры нового для вас вида. IV. Открытие новых знаний.  – Рассмотрите записи на доске. На доску вынесено  задание (с. 60 учебника, ч. 1, «Н») или другие задания с подобными случаями сложения.  – Объясните, как выполнено сложение записанных сумм: 26 + 4, 95 + 5. О б ъ я с н е н и е:  представим число 26 в виде суммы разрядных слагаемых: 20   +   6.   Удобно   к   6   прибавить   4,   а   затем   значение   полученной   суммы   10 прибавить к числу 20. 20 + (6 + 4) = 30 Аналогично объясняется сложение чисел 95 и 5.  О б ъ я с н е н и е: представим число 95 в виде суммы разрядных слагаемых: 90   +   5.   Удобно   к   5   прибавить   5,   а   затем   значение   полученной   суммы   10 прибавить к числу 90.  90 + (5+ 5)= 100 Первичное закрепление знаний.  С этой целью письменно с подробным объяснением выполняется задание 1 (с. 60). Самостоятельная работа. Обучающиеся   выполняют  задание   «Проверь   себя»  (с.   60)  с   последующей взаимопроверкой.  V. Закрепление умения складывать числа в случаях 36 + 2, 36 + 20. На данном этапе урока выполняется с комментированием задание 2 (с. 60) Жили у бабуси                               Один серый, другой белый, Два веселых гуся:                           Гуси мои, гуси! Один серый, другой белый,          Выходили гуси, Два веселых гуся.                           Кланялись бабусе, – Ой, – кричит бабуся, –               Один серый, другой белый, Ой, пропали гуси!                          Петя и Маруся. VI. Работа над задачами.  – Прочитайте задачу 3 (с. 60). Что в задаче известно? Что нужно узнать?  – Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? – Как найти, сколько песен узнала Света?  – Зная, сколько песен узнала Света, можем найти ответ на поставленный вопрос задачи?  Далее составляется краткая запись задачи, а потом – выражение, после чего формулируется и записывается ответ задачи.  Работая   над  задачей   4  (с.   60),   учащиеся   под   руководством   учителя составляют краткую запись, а затем самостоятельно записывают решение и ответ задачи. VII. Сравнение именованных чисел.  В   заключение   урока   выполняется  задание   6  (с.   60),   в   котором   ученики сравнивают именованные числа, предварительно повторив изученное: VIII. Рефлексия учебной деятельности. – Что нового узнали сегодня на уроке? Все ли было для вас понятным?  – Что бы хотелось выполнить еще?

Урок 44. Случаи сложения 26+4 (2 класс, математика)

Урок 44. Случаи сложения 26+4 (2 класс, математика)

Урок 44. Случаи сложения 26+4 (2 класс, математика)

Урок 44. Случаи сложения 26+4 (2 класс, математика)

Урок 44. Случаи сложения 26+4 (2 класс, математика)

Урок 44. Случаи сложения 26+4 (2 класс, математика)

Урок 44. Случаи сложения 26+4 (2 класс, математика)

Урок 44. Случаи сложения 26+4 (2 класс, математика)

Урок 44. Случаи сложения 26+4 (2 класс, математика)

Урок 44. Случаи сложения 26+4 (2 класс, математика)

Урок 44. Случаи сложения 26+4 (2 класс, математика)

Урок 44. Случаи сложения 26+4 (2 класс, математика)

Урок 44. Случаи сложения 26+4 (2 класс, математика)

Урок 44. Случаи сложения 26+4 (2 класс, математика)

Урок 44. Случаи сложения 26+4 (2 класс, математика)

Урок 44. Случаи сложения 26+4 (2 класс, математика)

Урок 44. Случаи сложения 26+4 (2 класс, математика)

Урок 44. Случаи сложения 26+4 (2 класс, математика)

Урок 44. Случаи сложения 26+4 (2 класс, математика)

Урок 44. Случаи сложения 26+4 (2 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.