Урок 62. Проверка сложения (2 класс, математика)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.08.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: показать учащимся, что результат, найденный действием сложения, можно проверить вычитанием; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать навыки счета. Знают: различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как проверить результат действия сложения; что такое равенство; умеют: проверять результат действия сложения вычитанием; решать задачи и выражения изученных видов; составлять задачи, обратные данной.
Иконка файла материала Урок 62. Проверка сложения.doc
Урок 62 Т е м а : ПРОВЕРКА СЛОЖЕНИЯ Педагогические   задачи:  показать   учащимся,   что   результат,   найденный   действием   сложения, можно проверить вычитанием; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать навыки счета.  Планируемые образовательные результаты: Личностные:  принимают   и   осваивают   социальную  роль   обучающегося;   стремятся   развивать внимание, память, логическое  мышление, навыки сотрудничества  со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.  Предметные: знают: различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и   двузначного   числа   с   двузначным;   устную   и   письменную   нумерацию   чисел   в   пределах   100;   как проверить результат действия сложения; что такое равенство;  умеют:  проверять результат действия сложения   вычитанием;   решать   задачи   и   выражения   изученных   видов;   составлять   задачи,   обратные данной.  Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов   УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; составляют план и последовательность действий, контролируют   и   корректируют   собственную   деятельность   и   деятельность   партнеров   по образовательному процессу; осознают то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое   высказывание   в   устной   форме;   создают   алгоритм   деятельности;   анализируют   объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно­следственные связи; коммуникативные:  умеют   слушать,   слышать   и   понимать   партнеров   по   речевому   высказыванию, достаточно полно и точно выражают свои мысли; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.  Методы и формы обучения: частично­поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая. Оборудование: магнитная доска. Наглядно­демонстрационный материал:  цифры на магнитной основе для устного счета, схемы краткой записи задач. Основные   понятия   и   термины:  сравнить,   сложить,   вычесть,   слагаемое,   сумма,   значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, проверка, задача, краткая запись, обратная задача.  О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а I. Каллиграфическая минутка. 55 55 55 55 55…                    66 66 66 66 66… II. Устный счет.  1. Какое выражение лишнее? 13 – 6 + 10 16 – 9 + 10 15 – 8 + 10 12 – 4 + 10 14 – 7 + 10 4 + 3 + 10 («Лишними» могут быть выражения 12 – 4 + 10, так как его значение равно 18,   а   значения   остальных   выражений   равны   17,   и   4   +   3   +   10,   так   как   в остальных   выражениях   к   разности   прибавляется   число   10,   а   в   данном выражении число 10 прибавляется к сумме.)2. «Собери число». Учащиеся разными способами «собирают» число.  Например: 13 = 12 + 1                13 = 10 + 2 + 1                13 = 9 + 2 + 2 13 = 11 + 2                13 = 10 + 1 + 1 + 1          13 = 9 + 2 + 1 + 1 13 = 11 + 1 + 1          13 = 9 + 4                        13 = 9 + 1 + 1 + 1 + 1 13 = 10 + 3                13 = 9 + 3 + 1                   и т. д. III. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей.  Учитель   предлагает   учащимся   рассмотреть   равенства,   записанные   на доске: 3 + 4 = 7 7 – 3 = 4  7 – 4 = 3  5 + 6 = 11 11 – 5 = 6 11 – 6 = 5 –   Сравните   равенства   каждого   столбика.   Что   вы   заметили?  (Результат действия   сложения   можно   проверить   вычитанием.   Для   того   чтобы выполнить проверку, надо из значения суммы вычесть одно из слагаемых. Если в   результате   вычитания   получается   другое   слагаемое,   значит,   сложение выполнено верно.) – Сегодня на уроке вы будете находить значения сумм и производить проверку, выполненного   вами   решения.   А   тема   урока   так   и   называется:   «Проверка сложения».  – Откройте ваши учебники (с. 84). Прочитайте правила. Все ли вам понятно? Первичное закрепление знаний. Для   формирования   навыка   выполнения   проверки   сложения   выполняется задание 1  (с. 84)  с устным объяснением и  задание 2  (с. 84)  фронтально  (один учащийся выполняет работу на доске).  Самостоятельная работа. Обучающиеся   выполняют  задание  «Проверь   себя»  (с.   85)  с   последующей взаимопроверкой. На поляне дуб зеленый, Потянулся к небу кроной.  (Потягивания – руки вверх.)Он на ветках среди леса Щедро желуди развесил.  А внизу грибы растут, Их так много нынче тут! Не ленись и не стесняйся, За грибами наклоняйся!  Вот лягушка поскакала, Здесь воды ей, видно, мало. И квакушка бодро скачет Прямо к пруду, не иначе.  Ну, а мы пройдем немного. Поднимаем выше ногу!  Походили, порезвились И на травку опустились! (Потягивания – руки в стороны.) (Наклоны вперед.) (Прыжки на месте.) (Ходьба на месте.) (Садятся за парты.) IV. Работа над задачами. Устно разбирается задача 4 (с. 85). Затем фронтально идет работа над задачей 5 (с. 85). – Прочитайте текст в задании 5. Вы прочитали задачу? Докажите? На доске представлены схемы краткой записи задач. – Выберите схему, которая соответствует данной задаче. – Запишите данную задачу кратко. У вас получилось так? (Самопроверка.) – Выполните решение задачи. Проверьте работу друг друга. Запишите ответ задачи. – Составьте устно задачи, обратные данной. Далее учитель может предложить ученикам задание по карточкам:  К­1. Дети посадили в школьном саду 12 кустов смородины, а крыжовника – на 3 куста меньше. Сколько кустов крыжовника посадили дети? К­2. Дети посадили в школьном саду 12 кустов смородины, а крыжовника – на 3 куста меньше. Сколько всего кустов смородины и крыжовника посадили в саду? К­3.  В   вазе   было   несколько   апельсинов.   Когда   4   апельсина   съели,   в   вазе осталось 9 апельсинов. Сколько апельсинов было в вазе? К­4.  На полке стояло 11 книг. Когда несколько книг сняли с полки, на ней осталось 6 книг. Сколько книг сняли с полки?  V. Развитие навыков счета.  Обучающиеся   выполняют  задание   3  (с.   85).   Часть   задания   может   быть выполнена   письменно   с   комментированием,   часть   –   устно.   Выполняя   данное задание, ученики повторяют понятия «слагаемое», «сумма».  Работа в парах.В качестве парной работы ученикам может быть предложено задание 6 (с. 85), в котором они составляют выражения и сравнивают их.  VI. Рефлексия учебной деятельности. – Что узнали сегодня на уроке? Почему это важно знать?  – Как вы сегодня работали?