Урок 62. Проверка сложения (2 класс, математика)
Оценка 4.9

Урок 62. Проверка сложения (2 класс, математика)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
04.08.2018
Урок 62. Проверка сложения (2 класс, математика)
Задачи: показать учащимся, что результат, найденный действием сложения, можно проверить вычитанием; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать навыки счета. Знают: различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как проверить результат действия сложения; что такое равенство; умеют: проверять результат действия сложения вычитанием; решать задачи и выражения изученных видов; составлять задачи, обратные данной.
Урок 62. Проверка сложения.doc
Урок 62 Т е м а : ПРОВЕРКА СЛОЖЕНИЯ Педагогические   задачи:  показать   учащимся,   что   результат,   найденный   действием   сложения, можно проверить вычитанием; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать навыки счета.  Планируемые образовательные результаты: Личностные:  принимают   и   осваивают   социальную  роль   обучающегося;   стремятся   развивать внимание, память, логическое  мышление, навыки сотрудничества  со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.  Предметные: знают: различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и   двузначного   числа   с   двузначным;   устную   и   письменную   нумерацию   чисел   в   пределах   100;   как проверить результат действия сложения; что такое равенство;  умеют:  проверять результат действия сложения   вычитанием;   решать   задачи   и   выражения   изученных   видов;   составлять   задачи,   обратные данной.  Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов   УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; составляют план и последовательность действий, контролируют   и   корректируют   собственную   деятельность   и   деятельность   партнеров   по образовательному процессу; осознают то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое   высказывание   в   устной   форме;   создают   алгоритм   деятельности;   анализируют   объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно­следственные связи; коммуникативные:  умеют   слушать,   слышать   и   понимать   партнеров   по   речевому   высказыванию, достаточно полно и точно выражают свои мысли; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.  Методы и формы обучения: частично­поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая. Оборудование: магнитная доска. Наглядно­демонстрационный материал:  цифры на магнитной основе для устного счета, схемы краткой записи задач. Основные   понятия   и   термины:  сравнить,   сложить,   вычесть,   слагаемое,   сумма,   значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, проверка, задача, краткая запись, обратная задача.  О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а I. Каллиграфическая минутка. 55 55 55 55 55…                    66 66 66 66 66… II. Устный счет.  1. Какое выражение лишнее? 13 – 6 + 10 16 – 9 + 10 15 – 8 + 10 12 – 4 + 10 14 – 7 + 10 4 + 3 + 10 («Лишними» могут быть выражения 12 – 4 + 10, так как его значение равно 18,   а   значения   остальных   выражений   равны   17,   и   4   +   3   +   10,   так   как   в остальных   выражениях   к   разности   прибавляется   число   10,   а   в   данном выражении число 10 прибавляется к сумме.) 2. «Собери число». Учащиеся разными способами «собирают» число.  Например: 13 = 12 + 1                13 = 10 + 2 + 1                13 = 9 + 2 + 2 13 = 11 + 2                13 = 10 + 1 + 1 + 1          13 = 9 + 2 + 1 + 1 13 = 11 + 1 + 1          13 = 9 + 4                        13 = 9 + 1 + 1 + 1 + 1 13 = 10 + 3                13 = 9 + 3 + 1                   и т. д. III. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей.  Учитель   предлагает   учащимся   рассмотреть   равенства,   записанные   на доске: 3 + 4 = 7 7 – 3 = 4  7 – 4 = 3  5 + 6 = 11 11 – 5 = 6 11 – 6 = 5 –   Сравните   равенства   каждого   столбика.   Что   вы   заметили?  (Результат действия   сложения   можно   проверить   вычитанием.   Для   того   чтобы выполнить проверку, надо из значения суммы вычесть одно из слагаемых. Если в   результате   вычитания   получается   другое   слагаемое,   значит,   сложение выполнено верно.) – Сегодня на уроке вы будете находить значения сумм и производить проверку, выполненного   вами   решения.   А   тема   урока   так   и   называется:   «Проверка сложения».  – Откройте ваши учебники (с. 84). Прочитайте правила. Все ли вам понятно? Первичное закрепление знаний. Для   формирования   навыка   выполнения   проверки   сложения   выполняется задание 1  (с. 84)  с устным объяснением и  задание 2  (с. 84)  фронтально  (один учащийся выполняет работу на доске).  Самостоятельная работа. Обучающиеся   выполняют  задание  «Проверь   себя»  (с.   85)  с   последующей взаимопроверкой. На поляне дуб зеленый, Потянулся к небу кроной.  (Потягивания – руки вверх.) Он на ветках среди леса Щедро желуди развесил.  А внизу грибы растут, Их так много нынче тут! Не ленись и не стесняйся, За грибами наклоняйся!  Вот лягушка поскакала, Здесь воды ей, видно, мало. И квакушка бодро скачет Прямо к пруду, не иначе.  Ну, а мы пройдем немного. Поднимаем выше ногу!  Походили, порезвились И на травку опустились! (Потягивания – руки в стороны.) (Наклоны вперед.) (Прыжки на месте.) (Ходьба на месте.) (Садятся за парты.) IV. Работа над задачами. Устно разбирается задача 4 (с. 85). Затем фронтально идет работа над задачей 5 (с. 85). – Прочитайте текст в задании 5. Вы прочитали задачу? Докажите? На доске представлены схемы краткой записи задач. – Выберите схему, которая соответствует данной задаче. – Запишите данную задачу кратко. У вас получилось так? (Самопроверка.) – Выполните решение задачи. Проверьте работу друг друга. Запишите ответ задачи. – Составьте устно задачи, обратные данной. Далее учитель может предложить ученикам задание по карточкам:  К­1. Дети посадили в школьном саду 12 кустов смородины, а крыжовника – на 3 куста меньше. Сколько кустов крыжовника посадили дети? К­2. Дети посадили в школьном саду 12 кустов смородины, а крыжовника – на 3 куста меньше. Сколько всего кустов смородины и крыжовника посадили в саду? К­3.  В   вазе   было   несколько   апельсинов.   Когда   4   апельсина   съели,   в   вазе осталось 9 апельсинов. Сколько апельсинов было в вазе? К­4.  На полке стояло 11 книг. Когда несколько книг сняли с полки, на ней осталось 6 книг. Сколько книг сняли с полки?  V. Развитие навыков счета.  Обучающиеся   выполняют  задание   3  (с.   85).   Часть   задания   может   быть выполнена   письменно   с   комментированием,   часть   –   устно.   Выполняя   данное задание, ученики повторяют понятия «слагаемое», «сумма».  Работа в парах. В качестве парной работы ученикам может быть предложено задание 6 (с. 85), в котором они составляют выражения и сравнивают их.  VI. Рефлексия учебной деятельности. – Что узнали сегодня на уроке? Почему это важно знать?  – Как вы сегодня работали?

Урок 62. Проверка сложения (2 класс, математика)

Урок 62. Проверка сложения (2 класс, математика)

Урок 62. Проверка сложения (2 класс, математика)

Урок 62. Проверка сложения (2 класс, математика)

Урок 62. Проверка сложения (2 класс, математика)

Урок 62. Проверка сложения (2 класс, математика)

Урок 62. Проверка сложения (2 класс, математика)

Урок 62. Проверка сложения (2 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.