Задачи: познакомить с новым приемом сложения; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами изученных видов.
Планируемые образовательные результаты: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление. Знают, как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть однозначное число, двузначное число, оканчивающееся нулем, двузначное число, которое не оканчивается на нуль; как сложить двузначное число, не оканчивающееся на ноль, с однозначным, двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10; как сложить двузначное число, не оканчивающееся нулем, с однозначным, при сложении единиц которых получается двузначное число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; задачи различных видов; что такое периметр многоугольника; геометрические фигуры; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7; решать задачи и выражения изученных видов, выполнять чертеж к задаче; находить периметр треугольника; измерять длину отрезков.
Урок 50. Сложение вида 26+7.doc
Урок 50
Т е м а : СЛОЖЕНИЕ ВИДА: 26 + 7
Педагогические задачи: познакомить с новым приемом сложения; развивать навыки счета;
продолжать работу над задачами изученных видов.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать
внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;
проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают, как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть однозначное
число, двузначное число, оканчивающееся нулем, двузначное число, которое не оканчивается на нуль;
как сложить двузначное число, не оканчивающееся на ноль, с однозначным, двузначное и однозначное
число, при сложении единиц которых получается 10; как сложить двузначное число, не оканчивающееся
нулем, с однозначным, при сложении единиц которых получается двузначное число; устную и
письменную нумерацию чисел в пределах 100; задачи различных видов; что такое периметр
многоугольника; геометрические фигуры; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в
случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7; решать задачи и выражения
изученных видов, выполнять чертеж к задаче; находить периметр треугольника; измерять длину
отрезков.
Метапредметные
(критерии сформированности/оценки компонентов УУД):
регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют собственную деятельность и
деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют свои действия, оценивают себя и
партнеров; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют
необходимую информацию, анализируют, выделяя существенные признаки; структурируют знания,
сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; строят
логическую цепочку рассуждений; коммуникативные: слушают и понимают партнера, уважают в
общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя; не создают конфликтов в спорных
ситуациях.
Методы и формы обучения: частичнопоисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Образовательные ресурсы: http://nsportal.ru/nachalnayashkola/russkiiyazyk/library/fizkultminutki
naurokakhpismachteniyarusskogoyaz – Социальная сеть работников образования nsportal.ru
Основные понятия и термины: увеличить, уменьшить, сложение, вычитание, сумма, разность,
прибавить, вычесть, задача, простая задача, составная задача, чертеж, выражение, периметр,
треугольник, отрезок.
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а ( с ц е н а р и й ) у р о к а
I. Каллиграфическая минутка.
45 45 45 45 45... 56 56 56 56 56...
II. Устный счет.
1. Какой знак пропущен?
13 * 5 = 18
11 * 9 = 2
13 * 5 = 8
11 * 9 = 20
16 * 4 = 12
14 * 4 = 10
2. Проверка «магических квадратов», составленных учащимися.
– Получилось ли у вас составить дома «магический квадрат»?
– Проверим, являются ли квадраты, составленные вами, «магическими». 3. С подробным объяснением выполняется задание 4 (с. 66). Задание записано
на доске.
Решая первый столбик, ученики пользуются приемом группировки слагаемых;
решая второй столбик, ученики повторяют порядок действий в выражениях со
скобками.
III. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей.
– Дополните до 30 числа: 28, 25, 27, 24, 23.
– Дополните до 60 числа: 52, 56, 59, 51.
– Найдите значения выражения удобным способом: 57 + (3 + 2).
– Сколько всего прибавили к 57? Как прибавляли число 5?
– Найдите значения выражения удобным способом: 84 + (6 + 1).
– Сколько всего прибавили к 84? Как прибавляли число 7?
– Чем похожи задания, которые вы сейчас выполняли?
– Как вы думаете, с какой целью выполнялись данные задания?
– Совершенно верно. Сегодня на уроке вы познакомитесь с новым приемом
сложения. Используя данный прием, вы будете решать выражения, а позже и
задачи.
IV. Открытие новых знаний. Ознакомление с новым приемом сложения.
Учитель предлагает учащимся рассмотреть сумму и рисунок к ней (с. 66
учебника, ч. 1, «Н»).
– К числу 26 прибавить число 7.
– Дополните число 26 до 30. Сколько надо прибавить к 26?
– Сколько еще останется прибавить?
– Прибавьте к числу 30 число 3.
– В виде суммы каких чисел представили число 7?
Далее устно с подробным объяснением выполняется задание 1 (с. 66).
– Рассмотрим одну из сумм: 38 + 5.
О б ъ я с н е н и е: к тридцати восьми прибавить пять. Удобно к тридцати
восьми прибавить два, получится сорок. Пять – это два и три. К числу сорок
прибавим оставшиеся три единицы, получится сорок три.
38 + 5 = 38 + (2 + 3) = (38 + 2) + 3 = 43.
Первичное закрепление знаний.
Обучающиеся выполняют с комментированием задание 2 (с. 66). Решая 4й
столбик примеров, учащиеся применяют переместительный закон сложения.
Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
V. Работа над задачами.
– Прочитайте текст в задании 3 (с. 66). Это задача? Почему вы так считаете?
– Сформулируйте вопрос, соответствующий данному условию. (Сколько
литров бензина осталось в баке?)
– Рассмотрите внимательно выражения, записанные под условием задачи. Что
обозначает каждое из них? (Первое выражение показывает, сколько литров
бензина потратили всего: на поездку за город и на поездку в театр; во втором
выражении узнается, сколько литров бензина осталось в баке после поездки за
город; решив третье выражение, узнаем, сколько бензина осталось в баке после
поездки за город и поездки в театр.)
– Какое выражение нужно решить, чтобы ответить на поставленный вопрос
задачи? (Третье.)
– Решите выражение устно. Сколько литров осталось в баке машины?
Задача из задания «Проверь себя» (с. 66) сначала разбирается устно, а
затем решается учениками самостоятельно.
Учащиеся выделяют условие и вопрос задачи, называют данные и искомые
числа, выбирают схему, которая соответствует данной задаче, затем
самостоятельно выполняют краткую запись: условие, решение и ответ задачи.
Проводится фронтальная проверка.
– Выполните задание 6 (с. 66) устно. Составьте задачу по данному выражению.
VI. Работа с геометрическим материалом.
– Рассмотрите чертеж на полях (с. 66). Измерьте длину каждого отрезка.
– Найдите (устно) периметр треугольника. (Периметр треугольника равен 8
см.)
– Как вы это узнали? (Измерили все стороны треугольника, а затем
сложили их.)
– Длина какого из изображенных на чертеже отрезков равна периметру
треугольника? (Третьего.)
VII. Рефлексия учебной деятельности.
– Чему научил вас урок?
– Пригодятся ли знания, полученные вами сегодня, в дальнейшем?
– Чью бы работу вам хотелось отметить?
Урок 50. Сложение вида 26+7 (2 класс, математика)
Урок 50. Сложение вида 26+7 (2 класс, математика)
Урок 50. Сложение вида 26+7 (2 класс, математика)
Урок 50. Сложение вида 26+7 (2 класс, математика)
Урок 50. Сложение вида 26+7 (2 класс, математика)
Урок 50. Сложение вида 26+7 (2 класс, математика)
Урок 50. Сложение вида 26+7 (2 класс, математика)
Урок 50. Сложение вида 26+7 (2 класс, математика)
Урок 50. Сложение вида 26+7 (2 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.