Урок 50. Сложение вида 26+7 (2 класс, математика)
Оценка 4.6

Урок 50. Сложение вида 26+7 (2 класс, математика)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
04.08.2018
Урок 50. Сложение вида  26+7 (2 класс, математика)
Задачи: познакомить с новым приемом сложения; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами изученных видов. Планируемые образовательные результаты: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление. Знают, как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть однозначное число, двузначное число, оканчивающееся нулем, двузначное число, которое не оканчивается на нуль; как сложить двузначное число, не оканчивающееся на ноль, с однозначным, двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10; как сложить двузначное число, не оканчивающееся нулем, с однозначным, при сложении единиц которых получается двузначное число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; задачи различных видов; что такое периметр многоугольника; геометрические фигуры; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7; решать задачи и выражения изученных видов, выполнять чертеж к задаче; находить периметр треугольника; измерять длину отрезков.
Урок 50. Сложение вида 26+7.doc
Урок 50 Т е м а : СЛОЖЕНИЕ ВИДА: 26 + 7 Педагогические   задачи:  познакомить   с   новым   приемом   сложения;   развивать   навыки   счета; продолжать работу над задачами изученных видов. Планируемые образовательные результаты: Личностные:  принимают   и   осваивают   социальную  роль   обучающегося;   стремятся   развивать внимание, память, логическое  мышление, навыки сотрудничества  со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.  Предметные:  знают,  как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть однозначное число, двузначное число, оканчивающееся нулем, двузначное число, которое не оканчивается на нуль; как сложить двузначное число, не оканчивающееся на ноль, с однозначным, двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10; как сложить двузначное число, не оканчивающееся нулем,   с   однозначным,   при   сложении   единиц   которых   получается   двузначное   число;   устную   и письменную   нумерацию   чисел   в   пределах   100;   задачи   различных   видов;   что   такое   периметр многоугольника;   геометрические   фигуры;  умеют:  складывать   и   вычитать   двузначные   числа   в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7; решать задачи и выражения изученных   видов,   выполнять   чертеж   к   задаче;   находить   периметр   треугольника;   измерять   длину отрезков. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов   УУД): регулятивные:  формулируют   учебную   задачу   урока;   контролируют   собственную   деятельность   и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют свои действия, оценивают себя и партнеров; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую   информацию,   анализируют,   выделяя   существенные   признаки;   структурируют   знания, сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; строят логическую   цепочку   рассуждений;  коммуникативные:  слушают   и   понимают   партнера,   уважают   в общении   и   сотрудничестве   как   партнера,   так   и   самого   себя;   не   создают   конфликтов   в   спорных ситуациях.  Методы и формы обучения: частично­поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая. Образовательные   ресурсы:  http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/russkii­yazyk/library/fizkultminutki­ na­urokakh­pisma­chteniya­russkogo­yaz – Социальная сеть работников образования nsportal.ru Основные понятия и термины: увеличить, уменьшить, сложение, вычитание, сумма, разность, прибавить, вычесть, задача, простая задача, составная задача, чертеж, выражение, периметр, треугольник, отрезок.  О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а I. Каллиграфическая минутка. 45 45 45 45 45...                      56 56 56 56 56... II. Устный счет. 1. Какой знак пропущен? 13 * 5 = 18 11 * 9 = 2 13 * 5 = 8 11 * 9 = 20 16 * 4 = 12 14 * 4 = 10 2. Проверка «магических квадратов», составленных учащимися. – Получилось ли у вас составить дома «магический квадрат»? – Проверим, являются ли квадраты, составленные вами, «магическими». 3. С подробным объяснением выполняется задание 4 (с. 66). Задание записано на доске.  Решая первый столбик, ученики пользуются приемом группировки слагаемых;  решая второй столбик, ученики повторяют порядок действий в выражениях со  скобками.  III. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей. – Дополните до 30 числа: 28, 25, 27, 24, 23. – Дополните до 60 числа: 52, 56, 59, 51. – Найдите значения выражения удобным способом: 57 + (3 + 2). – Сколько всего прибавили к 57? Как прибавляли число 5? – Найдите значения выражения удобным способом: 84 + (6 + 1). – Сколько всего прибавили к 84? Как прибавляли число 7? – Чем похожи задания, которые вы сейчас выполняли? – Как вы думаете, с какой целью выполнялись данные задания? – Совершенно верно. Сегодня на уроке вы познакомитесь с новым приемом сложения.   Используя   данный   прием,   вы   будете   решать   выражения,   а   позже   и задачи.  IV. Открытие новых знаний. Ознакомление с новым приемом сложения. Учитель предлагает учащимся рассмотреть сумму и рисунок к ней (с. 66 учебника, ч. 1, «Н»). – К числу 26 прибавить число 7. – Дополните число 26 до 30. Сколько надо прибавить к 26? – Сколько еще останется прибавить? – Прибавьте к числу 30 число 3. – В виде суммы каких чисел представили число 7?  Далее устно с подробным объяснением выполняется задание 1 (с. 66). – Рассмотрим одну из сумм: 38 + 5. О б ъ я с н е н и е: к тридцати восьми прибавить пять. Удобно к тридцати восьми прибавить два, получится сорок. Пять – это два и три. К числу сорок прибавим оставшиеся три единицы, получится сорок три. 38 + 5 = 38 + (2 + 3) = (38 + 2) + 3 = 43. Первичное закрепление знаний. Обучающиеся выполняют с комментированием  задание 2  (с. 66). Решая 4­й столбик примеров, учащиеся применяют переместительный закон сложения. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.  Ножками потопали,  Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись.  Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. V. Работа над задачами. – Прочитайте текст в задании 3 (с. 66). Это задача? Почему вы так считаете? –   Сформулируйте   вопрос,   соответствующий   данному   условию.  (Сколько литров бензина осталось в баке?) – Рассмотрите внимательно выражения, записанные под условием задачи. Что обозначает   каждое   из   них?  (Первое   выражение   показывает,   сколько   литров бензина потратили всего: на поездку за город и на поездку в театр; во втором выражении узнается, сколько литров бензина осталось в баке после поездки за город; решив третье выражение, узнаем, сколько бензина осталось в баке после поездки за город и поездки в театр.)  – Какое   выражение   нужно   решить,   чтобы   ответить   на   поставленный   вопрос задачи? (Третье.) – Решите выражение устно. Сколько литров осталось в баке машины? Задача из  задания «Проверь себя»  (с. 66) сначала  разбирается   устно, а затем решается учениками самостоятельно.  Учащиеся выделяют условие и вопрос задачи, называют данные и искомые числа,   выбирают   схему,   которая   соответствует   данной   задаче,   затем самостоятельно выполняют краткую запись: условие, решение и ответ задачи. Проводится фронтальная проверка.  – Выполните задание 6 (с. 66) устно. Составьте задачу по данному выражению.  VI. Работа с геометрическим материалом. – Рассмотрите чертеж на полях (с. 66). Измерьте длину каждого отрезка.  – Найдите (устно) периметр треугольника.  (Периметр треугольника равен 8 см.) –   Как   вы   это   узнали?  (Измерили   все   стороны   треугольника,   а   затем сложили их.) –   Длина   какого   из   изображенных   на   чертеже   отрезков   равна   периметру треугольника? (Третьего.) VII. Рефлексия учебной деятельности. – Чему научил вас урок?  – Пригодятся ли знания, полученные вами сегодня, в дальнейшем?  – Чью бы работу вам хотелось отметить?

Урок 50. Сложение вида 26+7 (2 класс, математика)

Урок 50. Сложение вида  26+7 (2 класс, математика)

Урок 50. Сложение вида 26+7 (2 класс, математика)

Урок 50. Сложение вида  26+7 (2 класс, математика)

Урок 50. Сложение вида 26+7 (2 класс, математика)

Урок 50. Сложение вида  26+7 (2 класс, математика)

Урок 50. Сложение вида 26+7 (2 класс, математика)

Урок 50. Сложение вида  26+7 (2 класс, математика)

Урок 50. Сложение вида 26+7 (2 класс, математика)

Урок 50. Сложение вида  26+7 (2 класс, математика)

Урок 50. Сложение вида 26+7 (2 класс, математика)

Урок 50. Сложение вида  26+7 (2 класс, математика)

Урок 50. Сложение вида 26+7 (2 класс, математика)

Урок 50. Сложение вида  26+7 (2 класс, математика)

Урок 50. Сложение вида 26+7 (2 класс, математика)

Урок 50. Сложение вида  26+7 (2 класс, математика)

Урок 50. Сложение вида 26+7 (2 класс, математика)

Урок 50. Сложение вида  26+7 (2 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.