Урок 46. Случаи вычитания вида 60-24 (2 класс, математика)
Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
04.08.2018
Задачи: рассмотреть прием вычитания в случае вида: 60 – 24; закреплять изученные на предыдущих уроках приемы сложения и вычитания, умение решать простые и составные задачи, сравнивать именованные числа; развивать навыки счета, мышление.
Планируемые образовательные результаты: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность.
Предметные: знают, как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть однозначное число, двузначное число, оканчивающееся нулем, двузначное число, которое не оканчивается на нуль; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; особенности задачи; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24; решать задачи и выражения изученных видов.
Урок 46. Случаи вычитания вида 60-24.doc
Т е м а : СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ ВИДА: 60 – 24
Урок 46
Педагогические задачи: рассмотреть прием вычитания в случае вида: 60 – 24;
закреплять изученные на предыдущих уроках приемы сложения и вычитания, умение решать
простые и составные задачи, сравнивать именованные числа; развивать навыки счета,
мышление.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся
развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками
и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают, как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть
однозначное число, двузначное число, оканчивающееся нулем, двузначное число, которое не
оканчивается на нуль; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; особенности
задачи; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36
– 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24; решать задачи и выражения изученных видов.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):
регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже изучено, и
того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют ее
результаты, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по
образовательному процессу, корректируют свои действия; способны к саморегуляции;
познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию,
структурируют знания; анализируют, выделяя существенные признаки, сравнивают;
самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; выдвигают
гипотезы и обосновывают их; строят логическую цепочку рассуждений; коммуникативные:
умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои
мысли, уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя, не создают
конфликтов в спорных ситуациях.
Методы и формы обучения: частичнопоисковый; индивидуальная, фронтальная,
групповая.
Образовательные ресурсы: http://www.fizkultura.ru/node/113 – ФизкультУРА
Основные понятия и термины: увеличить, уменьшить, сложение, вычитание,
сумма, разность, прибавить, вычесть, задача, простая задача, составная задача,
выражение.
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а ( с ц е н а р и й ) у р о к а
I. Каллиграфическая минутка.
18 18 18 18 18... 80 80 80 80 80...
II. Устный счет.
1. «Молчанка». 2. Задание на смекалку (с. 62).
III. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей.
– Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа: 25, 38, 46, 57, 69, 73,
82, 91.
– Для чего нужно знать разрядный состав числа?
– Зачем нужно уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых?
– Сегодня на уроке вы научитесь вычитать числа в случае вида 60 – 24
(разность 60 – 24 записана на доске).
– Чем данный случай вычитания отличается от рассмотренных нами ранее?
IV. Открытие новых знаний.
– Как бы вы предложили вычесть из шестидесяти двадцать четыре?
(Высказывания учащихся.)
– А теперь рассмотрим, как данный случай вычитания объясняется в учебнике.
Работа с учебником. Знакомство с приемом вычитания в случае вида: 60 –
24.
– Рассмотрите рисунок и выражения, записанные под ним (с. 62 учебника, ч. 1,
«Н»).
– Рассмотрите, как из числа 60 вычли число 24.
О б ъ я с н е н и е: представим число 24 в виде суммы разрядных слагаемых:
20 и 4.
Удобно из 60 вычесть 20, а затем из полученного результата вычесть число
4.
60 – 24 = 36.
(60 – 20) – 4 = 36.
После этого устно с подробным объяснением разбирается задание 1 (с. 62).
Первичное закрепление знаний.
Обучающиеся выполняют с комментированием задание 2 (с. 62). (Один ученик
выполняет задание на доске.) ВЕСЕЛЫЕ ПРЫЖКИ
Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре –
И на месте походили.
(Прыжки на одной и двух ногах.)
(Хлопки в ладоши.)
(Руки вверх, в стороны.)
(Ходьба на месте.)
V. Работа над задачами.
– Прочитайте текст в задании 3 (1) (с. 62). Это задача? Почему так считаете?
– Что в задаче известно? Что следует узнать?
Затем учитель выставляет на доску различные схемы задач.
– Какая схема подходит к данной задаче?
– Запишите решение задачи выражением. ((20 + 15) – 5 = 30.)
– Кто составил другое выражение? ((20 + (15 – 5) = 30; 20 – 5 + 15 = 30.)
– Объясните, как вы рассуждали.
– Сформулируйте и запишите ответ задачи.
– Прочитайте текст задачи 3 (2) (с. 62).
– Подойдет ли к этой задаче предыдущая схема? Почему так считаете?
Запишите решение задачи по действиям с пояснением.
1) 5 + 2 = 7 (ст.) израсходовали;
2) 12 – 7 = 5 (ст.) осталось.
– Можно ли подругому решить эту задачу?
1) 12 – 5 = 7 (ст.) – осталось после того, как взяли молоко на кашу;
2) 7 – 2 = 5 (ст.) – осталось.
Или:
1) 12 – 2 = 10 (ст.) – осталось после того, как взяли молоко на омлет;
2) 10 – 5 = 5 (ст.) – осталось.
– Какие выражения можно составить к данной задаче?
12 – (5 + 2) = 5
(12 – 5) – 2 = 5
(12 – 2) – 5 = 5
– Запишите ответ задачи. VI. Самостоятельная работа обучающихся.
Работа с учебником.
Учащиеся выполняют задания 4, 6 (с. 52) с последующей фронтальной
проверкой.
Работа в тетрадях для проверочных работ.
В тетрадях для проверочных работ ученики выполняют задания (с. 28, 29) по
вариантам с последующей взаимопроверкой.
VII. Рефлексия учебной деятельности.
– Что нового узнали сегодня на уроке?
– Все ли было понятно? Что вызвало затруднения?
– Что бы вам хотелось выполнить еще?
– Как вы работали сегодня?
Урок 46. Случаи вычитания вида 60-24 (2 класс, математика)
Урок 46. Случаи вычитания вида 60-24 (2 класс, математика)
Урок 46. Случаи вычитания вида 60-24 (2 класс, математика)
Урок 46. Случаи вычитания вида 60-24 (2 класс, математика)
Урок 46. Случаи вычитания вида 60-24 (2 класс, математика)
Урок 46. Случаи вычитания вида 60-24 (2 класс, математика)
Урок 46. Случаи вычитания вида 60-24 (2 класс, математика)
Урок 46. Случаи вычитания вида 60-24 (2 класс, математика)
Урок 46. Случаи вычитания вида 60-24 (2 класс, математика)
Урок 46. Случаи вычитания вида 60-24 (2 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.