Урок 46. Случаи вычитания вида 60-24 (2 класс, математика)
Оценка 5

Урок 46. Случаи вычитания вида 60-24 (2 класс, математика)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
04.08.2018
Урок 46. Случаи вычитания вида  60-24 (2 класс, математика)
Задачи: рассмотреть прием вычитания в случае вида: 60 – 24; закреплять изученные на предыдущих уроках приемы сложения и вычитания, умение решать простые и составные задачи, сравнивать именованные числа; развивать навыки счета, мышление. Планируемые образовательные результаты: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность. Предметные: знают, как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть однозначное число, двузначное число, оканчивающееся нулем, двузначное число, которое не оканчивается на нуль; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; особенности задачи; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24; решать задачи и выражения изученных видов.
Урок 46. Случаи вычитания вида 60-24.doc
Т е м а : СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ ВИДА: 60 – 24 Урок 46 Педагогические   задачи:  рассмотреть   прием   вычитания   в   случае   вида:   60   –   24; закреплять изученные на предыдущих уроках приемы сложения и вычитания, умение решать простые   и   составные   задачи,   сравнивать   именованные   числа;   развивать   навыки   счета, мышление.  Планируемые образовательные результаты: Личностные:  принимают   и   осваивают   социальную  роль   обучающегося;   стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.  Предметные:  знают,  как   из   двузначного   числа,   оканчивающегося   нулем,   вычесть однозначное число, двузначное число, оканчивающееся нулем, двузначное число, которое не оканчивается на нуль; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; особенности задачи; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24; решать задачи и выражения изученных видов.  Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов   УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже изучено, и того,   что   еще   неизвестно;   планируют   собственную   деятельность   и   прогнозируют   ее результаты, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному   процессу,   корректируют   свои   действия;   способны   к   саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, структурируют   знания;   анализируют,   выделяя   существенные   признаки,   сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; выдвигают гипотезы и обосновывают их; строят логическую цепочку рассуждений; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях.  Методы   и   формы   обучения:  частично­поисковый;   индивидуальная,   фронтальная, групповая. Образовательные ресурсы: http://www.fizkult­ura.ru/node/113 – ФизкультУРА Основные   понятия   и   термины:  увеличить,   уменьшить,   сложение,   вычитание, сумма,   разность,   прибавить,   вычесть,   задача,   простая   задача,   составная   задача, выражение.  О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а I. Каллиграфическая минутка. 18 18 18 18 18...                          80 80 80 80 80... II. Устный счет. 1. «Молчанка». 2. Задание на смекалку (с. 62). III. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей. – Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа: 25, 38, 46, 57, 69, 73, 82, 91.  – Для чего нужно знать разрядный состав числа? – Зачем нужно уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых? –   Сегодня   на   уроке   вы   научитесь   вычитать   числа   в   случае   вида   60   –   24 (разность 60 – 24 записана на доске).  – Чем данный случай вычитания отличается от рассмотренных нами ранее? IV. Открытие новых знаний. –   Как   бы   вы   предложили   вычесть   из   шестидесяти   двадцать   четыре? (Высказывания учащихся.) – А теперь рассмотрим, как данный случай вычитания объясняется в учебнике.  Работа с учебником. Знакомство с приемом вычитания в случае вида: 60 – 24.  – Рассмотрите рисунок и выражения, записанные под ним (с. 62 учебника, ч. 1, «Н»). – Рассмотрите, как из числа 60 вычли число 24. О б ъ я с н е н и е:  представим число 24 в виде суммы разрядных слагаемых: 20 и 4.  Удобно из 60 вычесть 20, а затем из полученного результата вычесть число 4. 60 – 24 = 36. (60 – 20) – 4 = 36. После этого устно с подробным объяснением разбирается задание 1 (с. 62). Первичное закрепление знаний. Обучающиеся выполняют с комментированием задание 2 (с. 62). (Один ученик выполняет задание на доске.) ВЕСЕЛЫЕ ПРЫЖКИ Раз, два – стоит ракета. Три, четыре – самолет. Раз, два – хлопок в ладоши,  А потом на каждый счет. Раз, два, три, четыре – Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре – И на месте походили.  (Прыжки на одной и двух ногах.) (Хлопки в ладоши.) (Руки вверх, в стороны.) (Ходьба на месте.) V. Работа над задачами. – Прочитайте текст в задании 3 (1) (с. 62). Это задача? Почему так считаете? – Что в задаче известно? Что следует узнать?  Затем учитель выставляет на доску различные схемы задач. – Какая схема подходит к данной задаче?  – Запишите решение задачи выражением. ((20 + 15) – 5 = 30.) – Кто составил другое выражение? ((20 + (15 – 5) = 30;  20 – 5 + 15 = 30.) – Объясните, как вы рассуждали.  – Сформулируйте и запишите ответ задачи. – Прочитайте текст задачи 3 (2) (с. 62).  –   Подойдет   ли   к   этой   задаче   предыдущая   схема?   Почему   так   считаете? Запишите решение задачи по действиям с пояснением.  1) 5 + 2 = 7 (ст.) израсходовали; 2) 12 – 7 = 5 (ст.) осталось. – Можно ли по­другому решить эту задачу?  1) 12 – 5 = 7 (ст.) – осталось после того, как взяли молоко на кашу; 2) 7 – 2 = 5 (ст.) – осталось. Или: 1) 12 – 2 = 10 (ст.) – осталось после того, как взяли молоко на омлет; 2) 10 – 5 = 5 (ст.) – осталось. – Какие выражения можно составить к данной задаче?  12 – (5 + 2) = 5 (12 – 5) – 2 = 5 (12 – 2) – 5 = 5 – Запишите ответ задачи. VI. Самостоятельная работа обучающихся. Работа с учебником. Учащиеся   выполняют  задания   4,   6  (с.   52)  с   последующей   фронтальной проверкой.  Работа в тетрадях для проверочных работ. В тетрадях для проверочных работ ученики выполняют задания (с. 28, 29) по вариантам с последующей взаимопроверкой.  VII. Рефлексия учебной деятельности. – Что нового узнали сегодня на уроке? – Все ли было понятно? Что вызвало затруднения?  – Что бы вам хотелось выполнить еще?  – Как вы работали сегодня?

Урок 46. Случаи вычитания вида 60-24 (2 класс, математика)

Урок 46. Случаи вычитания вида  60-24 (2 класс, математика)

Урок 46. Случаи вычитания вида 60-24 (2 класс, математика)

Урок 46. Случаи вычитания вида  60-24 (2 класс, математика)

Урок 46. Случаи вычитания вида 60-24 (2 класс, математика)

Урок 46. Случаи вычитания вида  60-24 (2 класс, математика)

Урок 46. Случаи вычитания вида 60-24 (2 класс, математика)

Урок 46. Случаи вычитания вида  60-24 (2 класс, математика)

Урок 46. Случаи вычитания вида 60-24 (2 класс, математика)

Урок 46. Случаи вычитания вида  60-24 (2 класс, математика)

Урок 46. Случаи вычитания вида 60-24 (2 класс, математика)

Урок 46. Случаи вычитания вида  60-24 (2 класс, математика)

Урок 46. Случаи вычитания вида 60-24 (2 класс, математика)

Урок 46. Случаи вычитания вида  60-24 (2 класс, математика)

Урок 46. Случаи вычитания вида 60-24 (2 класс, математика)

Урок 46. Случаи вычитания вида  60-24 (2 класс, математика)

Урок 46. Случаи вычитания вида 60-24 (2 класс, математика)

Урок 46. Случаи вычитания вида  60-24 (2 класс, математика)

Урок 46. Случаи вычитания вида 60-24 (2 класс, математика)

Урок 46. Случаи вычитания вида  60-24 (2 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.