Урок 51. Вычитание вида 35 – 7 (2 класс, математика)
Оценка 4.8

Урок 51. Вычитание вида 35 – 7 (2 класс, математика)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
04.08.2018
Урок 51. Вычитание вида 35 – 7 (2 класс, математика)
Задачи: познакомить с новым приемом вычитания; формировать умение находить значения сумм в случаях вида: 26 + 7; продолжать работу над задачами и выражениями; развивать наблюдательность, мышление, навыки счета. Планируемые образовательные результаты: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление. Знают, как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть однозначное число, двузначное число, оканчивающееся нулем, двузначное число, которое не оканчивается на нуль; как из двузначного числа, которое не оканчивается на нуль, вычесть однозначное, в котором число единиц больше числа единиц двузначного числа; как сложить двузначное число, не оканчивающееся на ноль, с однозначным, двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10; как сложить двузначное число, не оканчивающееся нулем, с однозначным, при сложении единиц которых получается двузначное число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, задачи различных видов; что такое периметр многоугольника; геометрические фигуры; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7, 35 – 7; решать задачи и выражения изученных видов; выполнять краткую запись задачи; решать «магические квадраты»; чертить заданные геометрические фигуры.
Урок 51. Вычитание вида 35–7.doc
Урок 51 Т е м а : ВЫЧИТАНИЕ ВИДА: 35 – 7 Педагогические задачи: познакомить с новым приемом вычитания; формировать умение находить значения сумм в случаях вида: 26 + 7; продолжать работу над задачами и выражениями; развивать наблюдательность, мышление, навыки счета.  Планируемые образовательные результаты: Личностные:  принимают   и   осваивают   социальную  роль   обучающегося;   стремятся   развивать внимание, память, логическое  мышление, навыки сотрудничества  со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.  Предметные:  знают,  как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть однозначное число, двузначное число, оканчивающееся нулем, двузначное число, которое не оканчивается на нуль; как из двузначного числа, которое не оканчивается на нуль, вычесть однозначное, в котором число единиц больше числа единиц двузначного числа; как сложить двузначное число, не оканчивающееся на ноль,  с однозначным, двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10; как   сложить   двузначное   число,   не   оканчивающееся   нулем,   с   однозначным,   при   сложении   единиц которых получается двузначное число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, задачи различных видов; что такое периметр многоугольника; геометрические фигуры; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7, 35   –   7;   решать   задачи   и   выражения   изученных   видов;   выполнять   краткую   запись   задачи;   решать «магические квадраты»; чертить заданные геометрические фигуры.  Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов   УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще   неизвестно;   прогнозируют   результаты   и   уровень   усвоения   знаний;   контролируют   собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют свои действия, оценивают   себя   и   партнеров;   способны   к   саморегуляции;  познавательные:  формулируют познавательную   цель;   выделяют   необходимую   информацию;   анализируют,   выделяя   существенные признаки,   структурируют   знания,   сравнивают;   самостоятельно   создают   алгоритмы   деятельности; строят   логическую   цепочку   рассуждений;  коммуникативные:  слушают   и   понимают   партнера, планируют   и   согласованно   выполняют   совместную   деятельность,   управляют   поведением   партнера, уважают   в  общении  и   сотрудничестве   как  партнера,   так   и  самого   себя;   не  создают   конфликтов   в спорных ситуациях.  Методы и формы обучения: частично­поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая. Образовательные ресурсы:  http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/russkii­yazyk/library/fizkultminutki­na­urokakh­pisma­chteniya­ russkogo­yaz – Социальная сеть работников образования nsportal.ru Основные понятия и термины: увеличить, уменьшить, сложение, вычитание, сумма, разность, прибавить,   вычесть,   задача,   простая   задача,   составная   задача,   чертеж,   выражение, четырехугольник, треугольник, отрезок.  О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а I. Каллиграфическая минутка. 69 69 69 69 69...                    96 96 96 96 96... II. Устный счет.  1. «Цепочка». – Проверьте, правильно ли выполнена цепочка. 2. «Занимательные рамки». Р е ш е н и е:   10   4    2    2   11   3   3    3   10 Р е ш е н и е:  10   2    8   8   10   2   2    9    9   9    4    7 III. Сообщение темы и целей учебной деятельности. – Вчера на уроке вы познакомились с новым приемом сложения двузначного и однозначного чисел, а сегодня узнаете новый прием вычитания однозначного числа из   двузначного,   не   оканчивающегося   нулем.   Вы   будете   решать   числовые выражения,   используя   новый   прием   и   приемы,   изученные   ранее.   Вам   также предстоит работа над задачами и работа с геометрическим материалом.  IV. Открытие новых знаний. – Рассмотрите пример в учебнике: 35 – 7 и соотнести его с рисунком  (с. 67 учебника, ч. 1). – Как из числа 35 вычли число 7? О б ъ я с н е н и е: число 7 представили в виде суммы удобных слагаемых 5 и 2. Удобно из тридцати пяти вычесть пять, получится тридцать. Осталось из тридцати  вычесть  две  единицы.   Из  тридцати  вычесть  два  –   получится двадцать восемь. 35 – 7 = (35 – 5) – 2 = 30 – 2 = 28. Далее с подробным объяснением (устно) выполняется задание 1 (с. 67). Первичное закрепление знаний.  Для закрепления и отработки приемов сложения и вычитания вида: 26 + 7, 35 – 7 выполняется с комментированием задание 2 (с. 67). Вышли уточки на луг:                      «Кря­кря­кря!»  Пролетел веселый жук:                               «Ж­ж­ж!»  Гуси шеи выгибают:                              «Га­га­га!»  Клювом перья расправляют.  Ветер ветки раскачал. Шарик тоже зарычал:                                  «Р­р­р!» Зашептал в воде камыш:                               «Ш­ш­ш!»  И опять настала тишь:                               «Ш­ш­ш».  (Ходьба на месте.) (Махи руками­крыльями.) (Круговые вращения шеей.) (Повороты туловища влево­вправо.  Качают поднятыми вверх руками.  Руки на поясе, наклоны вперед­назад.) (Поднимают руки вверх, потягиваются.) (Садятся за парты.) (Из кн.: Ковалько В. И. Школа физкультминуток. М., 2007.) V. Работа над задачами. Учащиеся читают задачу 3 (с. 67). – Сколько тракторов было в хозяйстве? Сколько купили новых тракторов? – Каким действием узнаем, сколько тракторов стало? – Сколько тракторов передали школе? – Какое действие необходимо выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? Далее коллективно составляется краткая запись: Было – 8 т. Купили – 2 т. Отдали – 1 т. Стало – ? Решение   задачи   учащиеся   выполняют   самостоятельно   с   последующей взаимопроверкой. – Прочитайте текст в задании 4 (с. 6). Является ли он задачей? Почему?  – Поставьте вопрос, соответствующий условию. Выделите ключевые (главные) слова   для   краткой   записи.   Запишите   задачу   кратко.   Решите   задачу   разными способами. Р е ш е н и е : I. 20 – (10 + 7) = 3. II. (20 – 10) – 7 = 3. III. (20 – 7) – 10 = 3. VI. Развитие навыков счета. –   Выполните   самостоятельно  задание   7  (с.   67)  (один   ученик   работает   у доски). – Посмотрите, все ли на доске выполнено верно. Проверьте вашу работу. Если   в   каком­то   выражении   у   кого­либо   из   учащихся   допущена   ошибка, следует это выражение разобрать подробно. Задание   «Проверь   себя»  (с.   67)   ученики   выполняют   самостоятельно   с последующей взаимопроверкой.  Групповая работа. Учащиеся заполняют клетки «магического квадрата» – задание в учебнике (с. 67, на полях).  VII. Работа с геометрическим материалом.  –   Рассмотрите  фигуры,   изображенные  в  задании  6  (с.   67).   Что   вы  можете сказать о них? Далее учащиеся выполняют работу по вариантам:  в а р и а н т   I   –   чертит   первый   четырехугольник,   а   затем   проводит   в   нем   2 отрезка так, чтобы получилось 3 треугольника; в а р и а н т   II   –   чертит   второй   четырехугольник,   а   затем   проводит   в   нем   2 отрезка так, чтобы получилось 4 треугольника.  По окончании работы проводится взаимопроверка.  VIII. Рефлексия учебной деятельности. – Чему научил вас сегодняшний урок?  – Какое задание было для вас самым трудным? Какое самым простым?  – Что бы вы хотели изменить в уроке?  – Оцените свою работу.

Урок 51. Вычитание вида 35 – 7 (2 класс, математика)

Урок 51. Вычитание вида 35 – 7 (2 класс, математика)

Урок 51. Вычитание вида 35 – 7 (2 класс, математика)

Урок 51. Вычитание вида 35 – 7 (2 класс, математика)

Урок 51. Вычитание вида 35 – 7 (2 класс, математика)

Урок 51. Вычитание вида 35 – 7 (2 класс, математика)

Урок 51. Вычитание вида 35 – 7 (2 класс, математика)

Урок 51. Вычитание вида 35 – 7 (2 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.