Урок 51. Вычитание вида 35 – 7 (2 класс, математика)
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
04.08.2018
Задачи: познакомить с новым приемом вычитания; формировать умение находить значения сумм в случаях вида: 26 + 7; продолжать работу над задачами и выражениями; развивать наблюдательность, мышление, навыки счета.
Планируемые образовательные результаты: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление. Знают, как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть однозначное число, двузначное число, оканчивающееся нулем, двузначное число, которое не оканчивается на нуль; как из двузначного числа, которое не оканчивается на нуль, вычесть однозначное, в котором число единиц больше числа единиц двузначного числа; как сложить двузначное число, не оканчивающееся на ноль, с однозначным, двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10; как сложить двузначное число, не оканчивающееся нулем, с однозначным, при сложении единиц которых получается двузначное число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, задачи различных видов; что такое периметр многоугольника; геометрические фигуры; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7, 35 – 7; решать задачи и выражения изученных видов; выполнять краткую запись задачи; решать «магические квадраты»; чертить заданные геометрические фигуры.
Урок 51. Вычитание вида 35–7.doc
Урок 51
Т е м а : ВЫЧИТАНИЕ ВИДА: 35 – 7
Педагогические задачи: познакомить с новым приемом вычитания; формировать умение находить
значения сумм в случаях вида: 26 + 7; продолжать работу над задачами и выражениями; развивать
наблюдательность, мышление, навыки счета.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать
внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;
проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают, как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть однозначное
число, двузначное число, оканчивающееся нулем, двузначное число, которое не оканчивается на нуль;
как из двузначного числа, которое не оканчивается на нуль, вычесть однозначное, в котором число
единиц больше числа единиц двузначного числа; как сложить двузначное число, не оканчивающееся на
ноль, с однозначным, двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10;
как сложить двузначное число, не оканчивающееся нулем, с однозначным, при сложении единиц
которых получается двузначное число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, задачи
различных видов; что такое периметр многоугольника; геометрические фигуры; умеют: складывать и
вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7,
35 – 7; решать задачи и выражения изученных видов; выполнять краткую запись задачи; решать
«магические квадраты»; чертить заданные геометрические фигуры.
Метапредметные
(критерии сформированности/оценки компонентов УУД):
регулятивные: формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что
еще неизвестно; прогнозируют результаты и уровень усвоения знаний; контролируют собственную
деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют свои действия,
оценивают себя и партнеров; способны к саморегуляции;
познавательные: формулируют
познавательную цель; выделяют необходимую информацию; анализируют, выделяя существенные
признаки, структурируют знания, сравнивают; самостоятельно создают алгоритмы деятельности;
строят логическую цепочку рассуждений; коммуникативные: слушают и понимают партнера,
планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, управляют поведением партнера,
уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя; не создают конфликтов в
спорных ситуациях.
Методы и формы обучения: частичнопоисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Образовательные ресурсы:
http://nsportal.ru/nachalnayashkola/russkiiyazyk/library/fizkultminutkinaurokakhpismachteniya
russkogoyaz – Социальная сеть работников образования nsportal.ru
Основные понятия и термины: увеличить, уменьшить, сложение, вычитание, сумма, разность,
прибавить, вычесть, задача, простая задача, составная задача, чертеж, выражение,
четырехугольник, треугольник, отрезок.
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а ( с ц е н а р и й ) у р о к а
I. Каллиграфическая минутка.
69 69 69 69 69... 96 96 96 96 96...
II. Устный счет.
1. «Цепочка». – Проверьте, правильно ли выполнена цепочка.
2. «Занимательные рамки».
Р е ш е н и е:
10 4 2
2 11 3
3 3 10
Р е ш е н и е:
10 2 8
8 10 2
2 9 9
9 4 7
III. Сообщение темы и целей учебной деятельности.
– Вчера на уроке вы познакомились с новым приемом сложения двузначного и
однозначного чисел, а сегодня узнаете новый прием вычитания однозначного числа
из двузначного, не оканчивающегося нулем. Вы будете решать числовые
выражения, используя новый прием и приемы, изученные ранее. Вам также
предстоит работа над задачами и работа с геометрическим материалом.
IV. Открытие новых знаний.
– Рассмотрите пример в учебнике: 35 – 7 и соотнести его с рисунком (с. 67
учебника, ч. 1).
– Как из числа 35 вычли число 7?
О б ъ я с н е н и е: число 7 представили в виде суммы удобных слагаемых 5 и 2.
Удобно из тридцати пяти вычесть пять, получится тридцать. Осталось из
тридцати вычесть две единицы. Из тридцати вычесть два – получится
двадцать восемь.
35 – 7 = (35 – 5) – 2 = 30 – 2 = 28.
Далее с подробным объяснением (устно) выполняется задание 1 (с. 67).
Первичное закрепление знаний.
Для закрепления и отработки приемов сложения и вычитания вида: 26 + 7, 35 – 7 выполняется с комментированием задание 2 (с. 67).
Вышли уточки на луг:
«Крякрякря!»
Пролетел веселый жук:
«Жжж!»
Гуси шеи выгибают:
«Гагага!»
Клювом перья расправляют.
Ветер ветки раскачал.
Шарик тоже зарычал:
«Ррр!»
Зашептал в воде камыш:
«Шшш!»
И опять настала тишь:
«Шшш».
(Ходьба на месте.)
(Махи рукамикрыльями.)
(Круговые вращения шеей.)
(Повороты туловища влевовправо.
Качают поднятыми вверх руками.
Руки на поясе, наклоны впередназад.)
(Поднимают руки вверх, потягиваются.)
(Садятся за парты.)
(Из кн.: Ковалько В. И. Школа физкультминуток. М., 2007.)
V. Работа над задачами.
Учащиеся читают задачу 3 (с. 67).
– Сколько тракторов было в хозяйстве? Сколько купили новых тракторов?
– Каким действием узнаем, сколько тракторов стало?
– Сколько тракторов передали школе?
– Какое действие необходимо выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?
Далее коллективно составляется краткая запись:
Было – 8 т.
Купили – 2 т.
Отдали – 1 т.
Стало – ?
Решение задачи учащиеся выполняют самостоятельно с последующей
взаимопроверкой.
– Прочитайте текст в задании 4 (с. 6). Является ли он задачей? Почему?
– Поставьте вопрос, соответствующий условию. Выделите ключевые (главные)
слова для краткой записи. Запишите задачу кратко. Решите задачу разными
способами.
Р е ш е н и е :
I. 20 – (10 + 7) = 3. II. (20 – 10) – 7 = 3.
III. (20 – 7) – 10 = 3.
VI. Развитие навыков счета.
– Выполните самостоятельно задание 7 (с. 67) (один ученик работает у
доски).
– Посмотрите, все ли на доске выполнено верно. Проверьте вашу работу.
Если в какомто выражении у коголибо из учащихся допущена ошибка,
следует это выражение разобрать подробно.
Задание «Проверь себя» (с. 67) ученики выполняют самостоятельно с
последующей взаимопроверкой.
Групповая работа.
Учащиеся заполняют клетки «магического квадрата» – задание в учебнике (с.
67, на полях).
VII. Работа с геометрическим материалом.
– Рассмотрите фигуры, изображенные в задании 6 (с. 67). Что вы можете
сказать о них?
Далее учащиеся выполняют работу по вариантам:
в а р и а н т I – чертит первый четырехугольник, а затем проводит в нем 2
отрезка так, чтобы получилось 3 треугольника;
в а р и а н т II – чертит второй четырехугольник, а затем проводит в нем 2
отрезка так, чтобы получилось 4 треугольника.
По окончании работы проводится взаимопроверка.
VIII. Рефлексия учебной деятельности.
– Чему научил вас сегодняшний урок?
– Какое задание было для вас самым трудным? Какое самым простым?
– Что бы вы хотели изменить в уроке?
– Оцените свою работу.
Урок 51. Вычитание вида 35 – 7 (2 класс, математика)
Урок 51. Вычитание вида 35 – 7 (2 класс, математика)
Урок 51. Вычитание вида 35 – 7 (2 класс, математика)
Урок 51. Вычитание вида 35 – 7 (2 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.