Урок 45. Случаи вычитания 30-7 (2 класс, математика)
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
04.08.2018
Планируемые образовательные результаты: знают, как вычесть и сложить двузначное число, не оканчивающееся на нуль, с однозначным, а также как вычесть из двузначного числа, которое не оканчивается нулем, двузначное число, оканчивающееся нулем; как сложить два двузначных числа, одно из которых оканчивается нулем; как сложить двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10; как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть однозначное число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7; решать задачи и выражения изученных видов.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже изучено, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют ее результаты; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют свои действия; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, структурируют знания; анализируют, выделяя существенные признаки, сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности.
Урок 45. Случаи вычитания 30-7.doc
Т е м а : СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ ВИДА 30 – 7
Урок 45
Педагогические задачи: рассмотреть прием вычитания в случае вида: 30 – 7;
закреплять изученные ранее случаи сложения и вычитания; продолжать работу над
задачами; развивать мыслительные операции анализа, сравнения, а также
наблюдательность, внимание.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося;
стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки
сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность,
личную ответственность.
Предметные: знают, как вычесть и сложить двузначное число, не
оканчивающееся на нуль, с однозначным, а также как вычесть из двузначного
числа, которое не оканчивается нулем, двузначное число, оканчивающееся нулем;
как сложить два двузначных числа, одно из которых оканчивается нулем; как
сложить двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых
получается 10; как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть
однозначное число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100;
умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20,
36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7; решать задачи и выражения изученных видов.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что
уже изучено, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и
прогнозируют ее результаты; контролируют и оценивают свою деятельность и
деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют свои
действия; способны к мобилизации волевых усилий;
познавательные:
формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию,
структурируют знания; анализируют,
выделяя существенные признаки,
сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы
деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, осознанно и произвольно
строят речевое высказывание; коммуникативные: умеют слушать, слышать и
понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли; уважают в
общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя, не создают
конфликтов в спорных ситуациях.
Методы и формы обучения:
частичнопоисковый; индивидуальная,
фронтальная, групповая.
Образовательные ресурсы: http://www.fizkultura.ru/node/113 – ФизкультУРА
увеличить, уменьшить, сложение,
Основные понятия и термины:
вычитание, сумма, разность, прибавить, вычесть, задача, простая задача, составная задача.
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а ( с ц е н а р и й ) у р о к а
I. Каллиграфическая минутка.
7 7 7 7 7 7… 70 70 70 70…
II. Устный счет.
1. Какое число и какой знак пропущены?
– Рассмотрите равенства. Что заметили? Какую работу предстоит выполнить?
50 * = 67
48 * = 30
19 * = 99
80 * = 8
2. Какое число получится, если:
– Из числа 40 вычесть сумму чисел 8 и 2?
– К числу 60 прибавить разность чисел 12 и 4?
– К разности чисел 30 и 10 прибавить число 9?
3. Задание на смекалку.
Учитель может использовать задачу на смекалку, данную в задании 8 (с. 61).
III. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей.
На доске записано задание 1 (с. 62).
Ученики представляют данное число в виде суммы двузначных чисел, одно из
которых – 10.
– Приведите свои подобные примеры.
– Сегодня на уроке вы познакомитесь с новым для вас приемом вычитания. Вам
пригодятся те знания, которые вы продемонстрировали сейчас. Будьте
внимательны!
IV. Открытие новых знаний.
– Рассмотрите рисунок в учебнике (с. 61) и выражение, записанное под ним.
– Как из числа 30 вычли число 7?
О б ъ я с н е н и е: тридцать – это двадцать и десять. Удобно из десяти
вычесть семь, а затем полученный результат прибавить к двадцати.
30 – 7 = (20 + 10) – 7 = 20 + (10 – 7) = 20 + 3= 23.
Затем учащиеся решают с подробным объяснением задание 2 (с. 61),
закрепляя изученный прием вычитания.
Первичное закрепление знаний.
С комментированием выполняется задание 3 (с. 61), которое способствует
отработке и закреплению нового приема вычитания и изученных на предыдущих
уроках приемов сложения и вычитания.
Самостоятельная работа.
Ученики самостоятельно с последующей взаимопроверкой выполняют задание «Проверь себя» (с. 61).
V. Работа над задачами.
Учитель читает текст, данный в задании 5 (с. 61).
– Можно ли сказать, что это задача? (Нет, так как нет вопроса.)
– Поставьте вопрос так, чтобы получилась задача, которая решалась бы двумя
действиями, то есть составная задача. (Сколько всего стульев и кресел стояло в
комнате?)
Далее составляется краткая запись (под руководством учителя) и
выполняется решение задачи: по действиям или выражением либо и по
действиям, и выражением. (Один учащийся выполняет решение на доске.)
Р е ш е н и е :
1) 2 + 4 = 6 (стульев);
2) 6 + 4 = 10 (ст. и кресел);
3) (2 + 4)+ 4 = 10.
О т в е т : всего стояло 10 стульев и кресел.
Вышли мышки както раз
Поглядеть, который час.
Раз, два, три, четыре –
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон, –
Убежали мышки вон.
(Ходьба на месте.)
(Повороты влево, вправо, пальцы
«трубочкой» перед глазами.)
(Хлопки над головой в ладоши.)
(Руки вверх и приседание с опусканием
рук –«дернули за гири».)
(Хлопки перед собой.)
(Бег на месте или к своему месту.)
Продолжение работы над задачами.
Задача 4 (с. 61) выполняется учащимися самостоятельно. (Однако следует
предварительно подробно разобрать задачу.)
VI. Групповая работа.
– Выполните задание 6 (с. 61). Вставьте пропущенные знаки арифметических
действий таким образом, чтобы значения выражений были верны. Затем выполните
и задание 7 (с. 61).
Учитель может подругому преподнести учащимся материал задания 7: в
виде игры «Лучший счетчик». VII. Рефлексия учебной деятельности.
– С каким новым приемом вычитания познакомились сегодня на уроке?
– Что вам особенно понравилось на сегодняшнем уроке? Какова ваша работа
сегодня?
– Что бы вам хотелось выполнить еще?
Урок 45. Случаи вычитания 30-7 (2 класс, математика)
Урок 45. Случаи вычитания 30-7 (2 класс, математика)
Урок 45. Случаи вычитания 30-7 (2 класс, математика)
Урок 45. Случаи вычитания 30-7 (2 класс, математика)
Урок 45. Случаи вычитания 30-7 (2 класс, математика)
Урок 45. Случаи вычитания 30-7 (2 класс, математика)
Урок 45. Случаи вычитания 30-7 (2 класс, математика)
Урок 45. Случаи вычитания 30-7 (2 класс, математика)
Урок 45. Случаи вычитания 30-7 (2 класс, математика)
Урок 45. Случаи вычитания 30-7 (2 класс, математика)
Урок 45. Случаи вычитания 30-7 (2 класс, математика)
Урок 45. Случаи вычитания 30-7 (2 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.