Урок 45. Случаи вычитания 30-7 (2 класс, математика)
Оценка 4.8

Урок 45. Случаи вычитания 30-7 (2 класс, математика)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
04.08.2018
Урок 45. Случаи вычитания 30-7 (2 класс, математика)
Планируемые образовательные результаты: знают, как вычесть и сложить двузначное число, не оканчивающееся на нуль, с однозначным, а также как вычесть из двузначного числа, которое не оканчивается нулем, двузначное число, оканчивающееся нулем; как сложить два двузначных числа, одно из которых оканчивается нулем; как сложить двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10; как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть однозначное число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7; решать задачи и выражения изученных видов. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже изучено, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют ее результаты; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют свои действия; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, структурируют знания; анализируют, выделяя существенные признаки, сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности.
Урок 45. Случаи вычитания 30-7.doc
Т е м а : СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ ВИДА 30 – 7 Урок 45 Педагогические задачи: рассмотреть прием вычитания в случае вида: 30 – 7; закреплять изученные ранее случаи сложения и вычитания; продолжать работу над задачами;   развивать   мыслительные   операции   анализа,   сравнения,   а   также наблюдательность, внимание.  Планируемые образовательные результаты: Личностные:  принимают   и   осваивают   социальную  роль   обучающегося; стремятся   развивать   внимание,   память,   логическое   мышление,   навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.  Предметные:  знают,  как   вычесть   и  сложить   двузначное  число,   не оканчивающееся   на   нуль,  с   однозначным,   а   также   как   вычесть  из   двузначного числа, которое не оканчивается нулем, двузначное число, оканчивающееся нулем; как   сложить   два   двузначных   числа,   одно   из   которых   оканчивается   нулем;   как сложить   двузначное   и   однозначное   число,   при   сложении   единиц   которых получается   10;   как   из   двузначного   числа,   оканчивающегося   нулем,   вычесть однозначное   число;   устную   и   письменную   нумерацию   чисел   в   пределах   100; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7; решать задачи и выражения изученных видов.  Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже изучено, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют   ее   результаты;   контролируют   и   оценивают   свою   деятельность   и деятельность   партнеров   по   образовательному   процессу;   корректируют   свои действия;   способны   к   мобилизации   волевых   усилий;  познавательные: формулируют   познавательную   цель,   выделяют   необходимую   информацию, структурируют   знания;   анализируют,   выделяя   существенные   признаки, сравнивают;   самостоятельно   создают   способы   решения   проблемы   и   алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, осознанно и произвольно строят   речевое   высказывание;  коммуникативные:  умеют   слушать,   слышать   и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли; уважают в общении   и   сотрудничестве   как   партнера,   так   и   самого   себя,   не   создают конфликтов в спорных ситуациях.  Методы   и   формы   обучения:  частично­поисковый;   индивидуальная, фронтальная, групповая. Образовательные ресурсы: http://www.fizkult­ura.ru/node/113 – ФизкультУРА  увеличить,   уменьшить,   сложение, Основные   понятия   и   термины: вычитание,   сумма,   разность,   прибавить,   вычесть,   задача,   простая   задача, составная задача.  О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а I. Каллиграфическая минутка. 7 7 7 7 7 7…                        70 70 70 70… II. Устный счет.  1. Какое число и какой знак пропущены? – Рассмотрите равенства. Что заметили? Какую работу предстоит выполнить? 50 *  = 67 48 *  = 30 19 *  = 99 80 *  = 8 2. Какое число получится, если:  – Из числа 40 вычесть сумму чисел 8 и 2? – К числу 60 прибавить разность чисел 12 и 4? – К разности чисел 30 и 10 прибавить число 9?  3. Задание на смекалку.  Учитель может использовать задачу на смекалку, данную в задании 8 (с. 61).  III. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей. На доске записано задание 1 (с. 62).  Ученики представляют данное число в виде суммы двузначных чисел, одно из которых – 10.  – Приведите свои подобные примеры. – Сегодня на уроке вы познакомитесь с новым для вас приемом вычитания. Вам пригодятся   те   знания,   которые   вы   продемонстрировали   сейчас.   Будьте внимательны! IV. Открытие новых знаний.  – Рассмотрите рисунок в учебнике (с. 61) и выражение, записанное под ним.  – Как из числа 30 вычли число 7? О б ъ я с н е н и е:  тридцать   –   это   двадцать   и   десять.   Удобно   из   десяти вычесть семь, а затем полученный результат прибавить к двадцати. 30 – 7 = (20 + 10) – 7 = 20 + (10 – 7) = 20 + 3= 23. Затем   учащиеся   решают   с   подробным   объяснением  задание   2  (с.   61), закрепляя изученный прием вычитания.  Первичное закрепление знаний. С   комментированием  выполняется  задание  3  (с.   61),   которое  способствует отработке и закреплению нового приема вычитания и изученных на предыдущих уроках приемов сложения и вычитания.  Самостоятельная работа. Ученики самостоятельно с последующей взаимопроверкой выполняют задание «Проверь себя» (с. 61). V. Работа над задачами. Учитель читает текст, данный в задании 5 (с. 61). – Можно ли сказать, что это задача? (Нет, так как нет вопроса.) – Поставьте вопрос так, чтобы получилась задача, которая решалась бы двумя действиями, то есть составная задача. (Сколько всего стульев и кресел стояло в комнате?) Далее   составляется   краткая   запись   (под   руководством   учителя)   и выполняется   решение   задачи:   по   действиям   или   выражением   либо   и   по действиям, и выражением. (Один учащийся выполняет решение на доске.) Р е ш е н и е : 1) 2 + 4 = 6 (стульев); 2) 6 + 4 = 10 (ст. и кресел); 3) (2 + 4)+ 4 = 10. О т в е т : всего стояло 10 стульев и кресел.  Вышли мышки как­то раз  Поглядеть, который час.  Раз, два, три, четыре – Мышки дернули за гири.  Вдруг раздался страшный звон, – Убежали мышки вон.  (Ходьба на месте.) (Повороты влево, вправо, пальцы  «трубочкой» перед глазами.) (Хлопки над головой в ладоши.) (Руки вверх и приседание с опусканием рук –«дернули за гири».) (Хлопки перед собой.) (Бег на месте или к своему месту.) Продолжение работы над задачами. Задача 4  (с.  61)  выполняется  учащимися  самостоятельно. (Однако  следует предварительно подробно разобрать задачу.) VI. Групповая работа.  – Выполните задание 6 (с. 61). Вставьте пропущенные знаки арифметических действий таким образом, чтобы значения выражений были верны. Затем выполните и задание 7 (с. 61).  Учитель может по­другому преподнести учащимся материал задания 7: в виде игры «Лучший счетчик». VII. Рефлексия учебной деятельности. – С каким новым приемом вычитания познакомились сегодня на уроке?  – Что вам особенно понравилось на сегодняшнем уроке? Какова ваша работа сегодня?  – Что бы вам хотелось выполнить еще?

Урок 45. Случаи вычитания 30-7 (2 класс, математика)

Урок 45. Случаи вычитания 30-7 (2 класс, математика)

Урок 45. Случаи вычитания 30-7 (2 класс, математика)

Урок 45. Случаи вычитания 30-7 (2 класс, математика)

Урок 45. Случаи вычитания 30-7 (2 класс, математика)

Урок 45. Случаи вычитания 30-7 (2 класс, математика)

Урок 45. Случаи вычитания 30-7 (2 класс, математика)

Урок 45. Случаи вычитания 30-7 (2 класс, математика)

Урок 45. Случаи вычитания 30-7 (2 класс, математика)

Урок 45. Случаи вычитания 30-7 (2 класс, математика)

Урок 45. Случаи вычитания 30-7 (2 класс, математика)

Урок 45. Случаи вычитания 30-7 (2 класс, математика)

Урок 45. Случаи вычитания 30-7 (2 класс, математика)

Урок 45. Случаи вычитания 30-7 (2 класс, математика)

Урок 45. Случаи вычитания 30-7 (2 класс, математика)

Урок 45. Случаи вычитания 30-7 (2 класс, математика)

Урок 45. Случаи вычитания 30-7 (2 класс, математика)

Урок 45. Случаи вычитания 30-7 (2 класс, математика)

Урок 45. Случаи вычитания 30-7 (2 класс, математика)

Урок 45. Случаи вычитания 30-7 (2 класс, математика)

Урок 45. Случаи вычитания 30-7 (2 класс, математика)

Урок 45. Случаи вычитания 30-7 (2 класс, математика)

Урок 45. Случаи вычитания 30-7 (2 класс, математика)

Урок 45. Случаи вычитания 30-7 (2 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2018