Урок 53-54. Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Знаки препинания при них
Оценка 4.6

Урок 53-54. Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Знаки препинания при них

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
04.04.2018
Урок 53-54.  Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Знаки препинания при них
Педагогические задачи Совершенствовать знания обучающихся о способах подчинения в предложениях с несколькими придаточными; создать условия для ознакомления с постановкой знаков препинания в предложении с несколькими придаточными Тип урока Урок комплексного применения знаний и умений (закрепления) Планируемые результаты (предметные) Умеют определять тип подчинения, особенности каждого типа подчинения; работают над формированием навыка определения грамматической основы
Урок 53-54. СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ..docx
У р о к  53­54. СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ НИХ Педагогические задачи Тип урока Планируемые  результаты  (предметные) Личностные результаты Метапредметные результаты Образовательные ресурсы Совершенствовать знания обучающихся о способах подчинения в предложениях с несколькими придаточными;  создать условия для ознакомления с постановкой знаков препинания в предложении с несколькими  придаточными Урок комплексного применения знаний и умений (закрепления) Умеют определять тип подчинения, особенности каждого типа подчинения; работают над формированием  навыка определения грамматической основы Имеют устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности Владеют всеми видами речевой деятельности. Познавательные: объясняют языковые явления, создают и  преобразуют модели и схемы для решения задач; осуществляют поиск и выделение необходимой информации;  регулятивные: осуществляют целеполагание, планирование, рефлексию; коммуникативные: осуществляют  взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Задания для проведения этапов актуализаций знаний, творческого применения и добывания знаний в новой ситуации, разноуровневые задания, рефлексивные шкала и круг Сценарий урока Этап урока Содержание деятельности учителя I.  Актуализация  знаний – Отметьте верные утверждения знаком «+»,  неверные утверждения – знаком «–» (см. РМ) Содержание деятельности обучаю­ щихся (осуществляемые действия) Выполняют задание, работая  в парах. Осуществляют  Формируемые способы  деятельности Адекватно  воспринимают  информацию Содержание деятельности обучаю­ щихся (осуществляемые действия) взаимопроверку Осуществляют  взаимопроверку  в тетрадях Отвечают на вопросы,  формулируют тему и цель  урока Формируемые способы  деятельности письменного сообщения,  реагируют на оценку  сверстников и учителя;  осуществляют контроль  и оценку Владеют навыками  самоконтроля, адекватно реагируют на оценку  учителя и сверстников Проявляют способность  свободно, правильно  излагать свои мысли в  устной форме; владеют  навыками самоконтроля,  адекватно реагируют на  оценку учителя и  сверстников Этап урока Содержание деятельности учителя (парная работа) II. Проверка  домашнего  задания  (фронтальная  работа) III.  Постановка  цели и задач  урока Проверяет выполнение упр. 167 Дает задание: выписать сначала предложения с  соподчинением, затем с последовательным  подчинением, нарисовать схемы данных  предложений (см. РМ). – Какую тему прошли на прошлом уроке?  (Сложноподчиненное предложение с несколькими  придаточными.) – Что нового вы узнали о сложноподчиненных  предложениях? (Три типа подчинения придаточных в сложноподчиненных предложениях с  несколькими придаточными. Особенности  каждого типа подчинения.) – Достаточно ли одного урока для ознакомления с  новыми понятиями? – Предположите, какой будет тема и цель  сегодняшнего урока? (Сложноподчиненное  предложение с несколькими придаточными. Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучаю­ щихся (осуществляемые действия) Формируемые способы  деятельности Продолжить работу над закреплением темы.  Научиться определять тип подчинения в  сложноподчиненных предложениях с несколькими  придаточными, расставлять знаки препинания в  сложноподчиненных предложениях с несколькими  придаточными.) Предлагает выполнить задания (см. РМ) Выполняют задание в  соответствии с выбранным  уровнем, рисуют схемы  предложений, определяют  тип подчинения Применяют полученные  знания при решении  предметных задач 1. Определите, что объединяет данные предложения  в рамках новой темы. Объясните постановку знаков  препинания в предложениях. 1) Среди дня корову выпускали в поле, чтоб она  походила по воле и чтоб ей стало лучше. (А.  Платонов.) 2) Ополченцы принесли князя Андрея к лесу, где  стояли фуры и где был перевязочный пункт. (Л.  Толстой.) 3) Отец мой говорил мне, что он не видывал таких  хлебов и что нынешний год урожай отличный. (С.  Аксаков.) Выполняют задание в парах,  отвечают на вопросы. – В данных предложениях  одинаковый тип подчинения –  однородное соподчинение. Придаточные одного вида  выступают в предложении как  однородные члены предложения, значит, на них распространяются правила постановки знаков  препинания при однородных  Проявляют способность  свободно, правильно  излагать свои мысли в  устной форме IV. Первичное  закрепление в  знакомой  ситуации, в  измененной  ситуации:  разноуровневые задания V. Творческое  применение и  добывание  знаний в новой ситуации  (проблемные  задания):  наблюдение за  предложениями , работа с  учебником  (парная работа) Этап урока Содержание деятельности учителя 2. Объясните, почему в одних случаях запятая на  стыке двух союзов ставится, а в других случаях –  нет.  1) Дети были настолько убеждены во всемогуществе  своего вожака, что, когда он посмотрел на небо,  дождь прекратился, ничуть не удивились. 2)   Я   уверен,   что,   когда   художник   почувствовал положительного героя, он вообще не задумывается о его недостатках. 3)   Он   (Пьер)   узнал,   что   когда   он   по   собственной своей воле женился на своей жене, то он был не более свободен, чем теперь. 4)   Ситуация   в   этой   крохотной   стране   такова,   что если   поднимется   восстание,   то   оно,   несомненно, вызовет   большую   войну   и   другие   тяжелые последствия. – Сравните свои выводы по двум блокам  предложений с теоретическим материалом,  представленном на с. 109 учебника 1. Отметьте на предложенной шкале место, которое,  по вашему мнению, демонстрирует уровень  понимания и владения новой информацией.  испытываю  Не разобрался в новой теме  некоторые затруднения   что­то понял в новой  → → VI. Рефлексия  учебной  деятельности:  шкала, круг  Формируемые способы  деятельности Содержание деятельности обучаю­ щихся (осуществляемые действия) членах предложения. – В предложениях 1 и 2 одна  придаточная часть «разрывает»  другую придаточную, при этом  получается, что первый союз  (что) относится к третьей части, а союз когда – ко второй части.  Следовательно, у каждой  придаточной свой союз. В предложениях 3 и 4 в  последней части есть союз,  поэтому еще один союз будет  излишним Выполняют задание,  заканчивают предложения Осуществляют  рефлексию способов и  условий действия,  контроль и оценку  процесса и результатов Содержание деятельности обучаю­ щихся (осуществляемые действия) Формируемые способы  деятельности деятельности. Этап урока Содержание деятельности учителя (индивидуальна я работа,  фронтальная  работа)  больше понял, чем не понял   в целом   хорошо разобрался в теме  →   → → → теме  разобрался в теме  все понятно, не испытываю затруднений. 2. Закончите предложения (по очереди): •  На уроке я узнал… •  Было интересно… •  Было трудно… •  Я понял, что… •  Теперь я могу… •  Я приобрел… •  Я научился… •  У меня получилось … •  Я смог… •  Я попробую… •  Меня удивило… •  Мне захотелось… Домашнее задание: выучить теоретический материал  на с. 109 учебника. Выполнить упр. 169 Записывают домашнее задание Принимают и сохраняют  учебные задачи.  Осуществляют поиск  средств их решения

Урок 53-54. Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Знаки препинания при них

Урок 53-54.  Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Знаки препинания при них

Урок 53-54. Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Знаки препинания при них

Урок 53-54.  Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Знаки препинания при них

Урок 53-54. Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Знаки препинания при них

Урок 53-54.  Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Знаки препинания при них

Урок 53-54. Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Знаки препинания при них

Урок 53-54.  Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Знаки препинания при них

Урок 53-54. Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Знаки препинания при них

Урок 53-54.  Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Знаки препинания при них
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018