Урок 53-54. Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Знаки препинания при них
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
04.04.2018
Педагогические задачи
Совершенствовать знания обучающихся о способах подчинения в предложениях с несколькими придаточными; создать условия для ознакомления с постановкой знаков препинания в предложении с несколькими придаточными
Тип урока
Урок комплексного применения знаний и умений (закрепления)
Планируемые
результаты
(предметные)
Умеют определять тип подчинения, особенности каждого типа подчинения; работают над формированием навыка определения грамматической основы
Урок 53-54. СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ..docx
У р о к 5354. СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ.
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ НИХ
Педагогические
задачи
Тип урока
Планируемые
результаты
(предметные)
Личностные
результаты
Метапредметные
результаты
Образовательные
ресурсы
Совершенствовать знания обучающихся о способах подчинения в предложениях с несколькими придаточными;
создать условия для ознакомления с постановкой знаков препинания в предложении с несколькими
придаточными
Урок комплексного применения знаний и умений (закрепления)
Умеют определять тип подчинения, особенности каждого типа подчинения; работают над формированием
навыка определения грамматической основы
Имеют устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности
Владеют всеми видами речевой деятельности. Познавательные: объясняют языковые явления, создают и
преобразуют модели и схемы для решения задач; осуществляют поиск и выделение необходимой информации;
регулятивные: осуществляют целеполагание, планирование, рефлексию; коммуникативные: осуществляют
взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
Задания для проведения этапов актуализаций знаний, творческого применения и добывания знаний в новой
ситуации, разноуровневые задания, рефлексивные шкала и круг
Сценарий урока
Этап урока
Содержание деятельности учителя
I.
Актуализация
знаний
– Отметьте верные утверждения знаком «+»,
неверные утверждения – знаком «–» (см. РМ)
Содержание деятельности обучаю
щихся (осуществляемые действия)
Выполняют задание, работая
в парах.
Осуществляют
Формируемые способы
деятельности
Адекватно
воспринимают
информацию Содержание деятельности обучаю
щихся (осуществляемые действия)
взаимопроверку
Осуществляют
взаимопроверку
в тетрадях
Отвечают на вопросы,
формулируют тему и цель
урока
Формируемые способы
деятельности
письменного сообщения,
реагируют на оценку
сверстников и учителя;
осуществляют контроль
и оценку
Владеют навыками
самоконтроля, адекватно
реагируют на оценку
учителя и сверстников
Проявляют способность
свободно, правильно
излагать свои мысли в
устной форме; владеют
навыками самоконтроля,
адекватно реагируют на
оценку учителя и
сверстников
Этап урока
Содержание деятельности учителя
(парная работа)
II. Проверка
домашнего
задания
(фронтальная
работа)
III.
Постановка
цели и задач
урока
Проверяет выполнение упр. 167
Дает задание: выписать сначала предложения с
соподчинением, затем с последовательным
подчинением, нарисовать схемы данных
предложений (см. РМ).
– Какую тему прошли на прошлом уроке?
(Сложноподчиненное предложение с несколькими
придаточными.)
– Что нового вы узнали о сложноподчиненных
предложениях? (Три типа подчинения придаточных
в сложноподчиненных предложениях с
несколькими придаточными. Особенности
каждого типа подчинения.)
– Достаточно ли одного урока для ознакомления с
новыми понятиями?
– Предположите, какой будет тема и цель
сегодняшнего урока? (Сложноподчиненное
предложение с несколькими придаточными. Этап урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучаю
щихся (осуществляемые действия)
Формируемые способы
деятельности
Продолжить работу над закреплением темы.
Научиться определять тип подчинения в
сложноподчиненных предложениях с несколькими
придаточными, расставлять знаки препинания в
сложноподчиненных предложениях с несколькими
придаточными.)
Предлагает выполнить задания (см. РМ)
Выполняют задание в
соответствии с выбранным
уровнем, рисуют схемы
предложений, определяют
тип подчинения
Применяют полученные
знания при решении
предметных задач
1. Определите, что объединяет данные предложения
в рамках новой темы. Объясните постановку знаков
препинания в предложениях.
1) Среди дня корову выпускали в поле, чтоб она
походила по воле и чтоб ей стало лучше. (А.
Платонов.)
2) Ополченцы принесли князя Андрея к лесу, где
стояли фуры и где был перевязочный пункт. (Л.
Толстой.)
3) Отец мой говорил мне, что он не видывал таких
хлебов и что нынешний год урожай отличный. (С.
Аксаков.)
Выполняют задание в парах,
отвечают на вопросы.
– В данных предложениях
одинаковый тип подчинения –
однородное соподчинение.
Придаточные одного вида
выступают в предложении как
однородные члены предложения,
значит, на них распространяются
правила постановки знаков
препинания при однородных
Проявляют способность
свободно, правильно
излагать свои мысли в
устной форме
IV. Первичное
закрепление в
знакомой
ситуации, в
измененной
ситуации:
разноуровневые
задания
V. Творческое
применение и
добывание
знаний в новой
ситуации
(проблемные
задания):
наблюдение за
предложениями
, работа с
учебником
(парная работа) Этап урока
Содержание деятельности учителя
2. Объясните, почему в одних случаях запятая на
стыке двух союзов ставится, а в других случаях –
нет.
1) Дети были настолько убеждены во всемогуществе
своего вожака, что, когда он посмотрел на небо,
дождь прекратился, ничуть не удивились.
2) Я уверен, что, когда художник почувствовал
положительного героя, он вообще не задумывается о
его недостатках.
3) Он (Пьер) узнал, что когда он по собственной
своей воле женился на своей жене, то он был не более
свободен, чем теперь.
4) Ситуация в этой крохотной стране такова, что
если поднимется восстание, то оно, несомненно,
вызовет большую войну и другие тяжелые
последствия.
– Сравните свои выводы по двум блокам
предложений с теоретическим материалом,
представленном на с. 109 учебника
1. Отметьте на предложенной шкале место, которое,
по вашему мнению, демонстрирует уровень
понимания и владения новой информацией.
испытываю
Не разобрался в новой теме
некоторые затруднения
чтото понял в новой
→
→
VI. Рефлексия
учебной
деятельности:
шкала, круг
Формируемые способы
деятельности
Содержание деятельности обучаю
щихся (осуществляемые действия)
членах предложения.
– В предложениях 1 и 2 одна
придаточная часть «разрывает»
другую придаточную, при этом
получается, что первый союз
(что) относится к третьей части,
а союз когда – ко второй части.
Следовательно, у каждой
придаточной свой союз.
В предложениях 3 и 4 в
последней части есть союз,
поэтому еще один союз будет
излишним
Выполняют задание,
заканчивают предложения
Осуществляют
рефлексию способов и
условий действия,
контроль и оценку
процесса и результатов Содержание деятельности обучаю
щихся (осуществляемые действия)
Формируемые способы
деятельности
деятельности.
Этап урока
Содержание деятельности учителя
(индивидуальна
я работа,
фронтальная
работа)
больше понял, чем не понял
в целом
хорошо разобрался в теме
→
→
→
→
теме
разобрался в теме
все понятно, не испытываю затруднений.
2. Закончите предложения (по очереди):
• На уроке я узнал…
• Было интересно…
• Было трудно…
• Я понял, что…
• Теперь я могу…
• Я приобрел…
• Я научился…
• У меня получилось …
• Я смог…
• Я попробую…
• Меня удивило…
• Мне захотелось…
Домашнее задание: выучить теоретический материал
на с. 109 учебника. Выполнить упр. 169
Записывают домашнее задание Принимают и сохраняют
учебные задачи.
Осуществляют поиск
средств их решения
Урок 53-54. Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Знаки препинания при них
Урок 53-54. Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Знаки препинания при них
Урок 53-54. Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Знаки препинания при них
Урок 53-54. Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Знаки препинания при них
Урок 53-54. Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Знаки препинания при них
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.