Цели: познакомить с правилом умножения чисел на 0; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение на 0; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи.Урок 56. Умножение на О
Урок 56. Умножение на О
Цели: познакомить с правилом умножения чисел на 0; закреплять знание
таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить
рассуждать и делать выводы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение на 0;
пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов;
оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно
следственные связи.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Индивидуальная работа
(Несколько учеников получают карточку с заданием.)
— Реши примеры. Расставь буквы в порядке возрастания соответствующих
ответов и расшифруй слово.
86 + 13 (К) 35 + 7 (У) 938 (И)
32+11(H) 207(E) 28 + 33(4)
18+ 7 (Л) 19+18 (К) 156(Щ)
Ответ: Щелкунчик.
(Один ученик работает у доски.)
— Вычисли значения выражений.
45:918:6 + 64:8
(89 89) • 8 • 7 6 • 4
(5213): 98321
100(9228): 8
2. Устный счет
(Счет от 1 до 30 (вместо чисел, которые делятся на 3, хлопок). Счет от 1 до
40 (вместо чисел, которые делятся на 4, хлопок). Счет от 1 до 50 (вместо
чисел, которые делятся на 5, хлопок). Далее проверка индивидуальной работы
у доски.)
III. Самоопределение к деятельности
Люди говорят:
«Не шутите с огнем!»
А мы говорим:
«Не шутите с нулем!»
У нуля про запас
Сотни каверз и проказ.
Нужен глаз за ним да глаз!
— Вычислите.
134 187 233 380—
Какой пример вызвал у вас затруднения? Почему? (Последний.
Остальные примеры можно решить, заменив умножение сложением, а
этот нет, так как в сумме не может быть ноль слагаемых.)
— Сформулируйте тему и задачи урока.
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
— Прочитайте правила на с. 83 учебника и запомните их.
— Что получается при умножении на 0? (Ноль.)
— О чем еще вы узнали? (Делить на ноль нельзя.)
№ 1 (с. 83).
(Устное выполнение с объяснением по цепочке.)
V. Физкультминутка
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку. (Потягивания —руки вверх.)
Ей не просто жить на свете —
Ветер крутит, вертит ветер. (Повороты туловища вправо и влево.)
Но рябинка только гнется,
Не печалится — смеется. (Наклоны в стороны.)
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую. (Взмахи руками.)
VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику
№3(с. 83).
— Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.)
— Что примем за единицу? (Длину одного рулона.)
— Что такое 35 м? (Общая длина обоев.)
— Что в задаче будет одинаковым? (Количество рулонов.)
— Заполните таблицу.
Длина рулона
7 м
10 м
Количество рулонов Общая длина обоев
? (одинаковое)
35 м
?
— Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Количество
рулонов.)
— Как найти количество рулонов? (Общую длину рулонов разделить на
длину одного рулона.)
— Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (Ученик, решивший
задачу первым, записывает решение на доске. Проверка. Самооценка.)
№6 (с. 83).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 54, 7, 4,
6, 80, 65.)
№ 7 (с. 83).(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся называют значение х и
проговаривают правило, которым воспользовались для решения уравнения.)
VII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 83). Самостоятельное выполнение. Проверка.
Ответы записаны на доске: 1, 0, 0, 18, 0, 0.)
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали сегодня на уроке?
— Что получается при умножении числа на 1, на 0?
— Какое правило с сегодняшнего урока еще нужно запомнить?
— Какие темы мы повторили?
— Какие задания вызвали у вас затруднения?
Домашнее задание
Учебник: № 4, 5, 8 (по желанию) (с. 83).