Урок 56. Умножение на О

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: познакомить с правилом умножения чисел на 0; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение на 0; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи.Урок 56. Умножение на О
Иконка файла материала Урок 56.docx
Урок 56. Умножение на О Цели:  познакомить   с  правилом   умножения   чисел  на  0;   закреплять   знание таблицы   умножения,   умение   решать   задачи   изученных   видов;   учить рассуждать и делать выводы. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение на 0; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать   правильность   выполнения   действий;   устанавливать   причинно­ следственные связи. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Индивидуальная работа (Несколько учеников получают карточку с заданием.) —   Реши примеры. Расставь буквы в порядке возрастания соответствующих ответов и расшифруй слово. 86 + 13 (К)                 35 + 7 (У)                   93­8 (И) 32+11(H)                20­7(E)                   28 + 33(4) 18+ 7 (Л)                   19+18 (К)                 15­6(Щ) Ответ: Щелкунчик.  (Один ученик работает у доски.) —  Вычисли значения выражений.  45:9­18:6 + 64:8 (89 ­ 89) • 8 • 7 ­ 6 • 4  (52­13): 9­8­32­1  100­(92­28): 8 2. Устный счет (Счет от 1 до 30 (вместо чисел, которые делятся на 3, хлопок). Счет от 1 до 40 (вместо чисел, которые делятся на 4, хлопок). Счет от 1 до 50 (вместо чисел, которые делятся на 5, хлопок). Далее проверка индивидуальной работы у доски.) III. Самоопределение к деятельности Люди говорят: «Не шутите с огнем!» А мы говорим: «Не шутите с нулем!» У нуля про запас Сотни каверз и проказ. Нужен глаз за ним да глаз! —  Вычислите. 13­4                 18­7                 23­3                 38­0—     Какой   пример   вызвал   у   вас   затруднения?   Почему?  (Последний. Остальные примеры можно решить, заменив умножение сложением, а этот нет, так как в сумме не может быть ноль слагаемых.) —  Сформулируйте тему и задачи урока. IV. Работа по теме урока Работа по учебнику —  Прочитайте правила на с. 83 учебника и запомните их. —  Что получается при умножении на 0? (Ноль.) —  О чем еще вы узнали? (Делить на ноль нельзя.)  № 1 (с. 83). (Устное выполнение с объяснением по цепочке.) V. Физкультминутка На холме стоит рябинка,  Держит прямо, ровно спинку. (Потягивания —руки вверх.)  Ей не просто жить на свете —  Ветер крутит, вертит ветер. (Повороты туловища вправо и влево.)  Но рябинка только гнется,  Не печалится — смеется. (Наклоны в стороны.) Вольный ветер грозно дует  На рябинку молодую. (Взмахи руками.) VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику №3(с. 83). —  Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.) —  Что примем за единицу? (Длину одного рулона.) —  Что такое 35 м? (Общая длина обоев.) —  Что в задаче будет одинаковым? (Количество рулонов.) —  Заполните таблицу. Длина рулона 7 м 10 м Количество рулонов Общая длина обоев ? (одинаковое) 35 м ? —     Что   нужно   знать,   чтобы   ответить   на   вопрос   задачи?  (Количество рулонов.) —   Как найти количество рулонов?  (Общую длину рулонов разделить на длину одного рулона.) —   Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка. Самооценка.) №6 (с. 83). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 54, 7, 4, 6, 80, 65.) № 7 (с. 83).(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся называют значение  х  и проговаривают правило, которым воспользовались для решения уравнения.) VII. Рефлексия («Проверь  себя» (учебник,  с. 83). Самостоятельное  выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 1, 0, 0, 18, 0, 0.) —  Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока —  Что нового вы узнали сегодня на уроке? —  Что получается при умножении числа на 1, на 0? —  Какое правило с сегодняшнего урока еще нужно запомнить? —  Какие темы мы повторили? —  Какие задания вызвали у вас затруднения? Домашнее задание Учебник: № 4, 5, 8 (по желанию) (с. 83).

Посмотрите также