Урок 57-58. ПУНКТУАЦИОННЫЙ РАЗБОР СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Оценка 5

Урок 57-58. ПУНКТУАЦИОННЫЙ РАЗБОР СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
04.04.2018
Урок 57-58. ПУНКТУАЦИОННЫЙ РАЗБОР СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Педагогические задачи Совершенствовать знания обучающихся о сложноподчиненном предложении; познакомить с пунктуационным разбором сложноподчиненного предложения по алгоритму, видами разборов (устным и письменным) Тип урока Урок открытия нового знания Планируемые результаты (предметные) Выполняют пунктуационный анализ сложноподчиненного предложения, знают порядок пунктуационного разбора, владеют навыком определения грамматической основы; знают правила пунктуации в простом предложении; имеют представление об антонимах
Урок 57-58. ПУНКТУАЦИОННЫЙ РАЗБОР СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.docx
У р о к  57­58. ПУНКТУАЦИОННЫЙ РАЗБОР СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ Педагогические задачи Совершенствовать знания обучающихся о сложноподчиненном предложении; познакомить с пунктуационным  разбором сложноподчиненного предложения по алгоритму, видами разборов (устным и письменным) Тип урока Урок открытия нового знания Планируемые  результаты  (предметные) Личностные результаты Метапредметные результаты Образовательные ресурсы Выполняют пунктуационный анализ сложноподчиненного предложения, знают порядок пунктуационного  разбора, владеют навыком определения грамматической основы; знают правила пунктуации в простом  предложении; имеют представление об антонимах Имеют устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового, владеют навыками комплексного анализа Владеют всеми видами речевой деятельности. Познавательные: объясняют языковые явления, создают и  преобразовывают модели и схемы для решения задач; осуществляют поиск и выделение необходимой  информации; регулятивные: осуществляют целеполагание, планирование, анализ, синтез, рефлексию;  коммуникативные: осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую  взаимопомощь Львов М. Р. Школьный словарь антонимов русского языка: пособие для учащихся. М.: Просвещение, 1987.  Колесников Н. П. Словарь паронимов и антонимов. Ростов н/Д.: Феникс, 1995; кроссворд, задания для  индивидуальной работы, кластер, практикум Сценарий урока Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) Формируемые способы  деятельности I.  – Разгадайте кроссворд, и вы узнаете ключевое слово,  Выполняют задание,  Адекватно воспринимают Этап урока Содержание деятельности учителя которое неразрывно связано с темой урока. В случае  затруднений воспользуйтесь словарями (см. РМ) Актуализация знаний:  кроссворд  (работа в  парах) Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) работая в паре.  Работают со слова­ рями.  Разгадывают  кроссворд Отвечают на вопросы  учителя. II.  Постановка  цели и задач  урока.  Проверка  домашнего  задания  (фронтальная  работа,  групповая работа).  – Что представляет собой пунктуация как раздел науки о  языке? (Это система знаков препинания и свод правил  их применения.) – Назовите тему прошлого урока. (Синтаксический  разбор сложного предложения.) – Как связаны синтаксический разбор и знаки  препинания?  (Благодаря синтаксическому разбору можно понять,  как следует расставить знаки препинания.) – Является ли обязательной частью синтаксического  разбора объяснение знаков препинания? (Нет.) Формируемые способы  деятельности информацию устного и  письменного сообщения,  реагируют на оценку  сверстников и учителя;  обогащают словарный запас;  совершенствуют умение  владеть разными видами  чтения (поисковым,  просмотровым,  ознакомительным,  изучающим); проявляют  способность извлекать  информацию из различных  источников Определяют цель  предстоящей учебной  деятельности на уроке;  осуществляют контроль и  оценку учебных действий;  сопоставляют и сравнивают  речевые высказывания  одноклассников с точки  зрения их содержания;  проявляют способность  свободно, правильно излагать Этап урока Содержание деятельности учителя Мотивация  учебной  деятельности  об­учающихся – Назовите разновидность разбора, где главным является  объяснение употребления знаков препинания в  синтаксических построениях письменной формы речи.  (Пунктуационный разбор.) – Сформулируйте тему и цель урока. (Пунктуационный  разбор сложноподчиненного предложения. Научиться  выполнять пунктуационный разбор предложения.) – Прежде чем перейти к новой теме, проверим, как вы  усвоили пройденный материал. Осуществляет проверку домашнего задания. З а д а н и е  1. Выполните синтаксический разбор  предложений (см. РМ). З а д а н и е  2. Ответьте на вопросы по тексту. 1. Кому принадлежит высказывание: «Словарь – это книга книг»? (Французскому писателю А. Франсу.) 2. Перечислите самых известных отечественных авторов  словарей. (В. И. Даль, Д. Н. Ушаков, С. И. Ожегов.) 3. Каким было главное увлечение С. И. Ожегова в  детстве? (Чтение книг.) Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) Формируемые способы  деятельности свои мысли в устной и  письменной форме; развивают умения опознавать и  анализировать основную  единицу языка –  сложноподчиненное  предложение. Осуществляют  проверку домашнего  задания,  корректируют. Высказывают свои  предположения,  анализируют,  производят анализ  утверждений,  формулируют  обобщенные  характеристики. Выполняют задания Развивают умение  воспроизводить прочитанный  текст в соответствии с  заданием Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) Формируемые способы  деятельности 4. Какова этимология фамилии Ожегов? (Фамилия  Ожегов происходит от слова ожег – деревянная  печная кочерга.)  5. Почему научная деятельность С. И. Ожегова сложилась удачно? (Учителем С. И. Ожегова был всемирно  известный филолог В. В. Виноградов.) 6. Опишите круг научных интересов С. И. Ожегова.  (История русского литературного языка, лексикология и лексикография, русская фразеология, культура речи,  стилистика.) 7. На какие лингвистические вопросы дает ответы  словарь С. И. Ожегова? (Словарь помогает раскрыть  значение слов, выражений, их написание и  произношение, стилистическую принадлежность,  особенности употребления.) 8. Почему словарь С. И. Ожегова до сих пор остается  популярным изданием? (Из­за актуальности,  достоверности, нормативной определенности,  компактности материала.) 9. Каких знаков препинания нет в тексте упражнения?  (Восклицательного знака, многоточия и точки с  запятой.) – Распределите по столбикам знаки препинания: точка,  точка с запятой, тире, многоточие, двоеточие,  восклицательный знак, вопросительный знак, запятая. III. Усвоение  новых знаний  и способов  Выполняют задание,  работая в группах. Проявляют способность к  анализу и синтезу,  преобразованию, сохранению Этап урока Содержание деятельности учителя действий:  распределител ьный диктант,  кластер  (фронтальная  работа,  групповая  работа), работа с учебником  (фронтальная  работа) Знаки завершения Знаки выделения Знаки разделения О т в е т ы : Знаки разделения Запятая, тире,  точка с запятой,  двоеточие Знаки выделения Запятая, тире,  двоеточие,  восклицательный  знак Знаки завершения Точка,  многоточие,  вопросительный  знак,  восклицательный  знак – Найдите в учебнике (§ 30, с. 117–118) порядок  пунктуационного разбора сложноподчиненного  предложения. Запишите в тетрадь. – На что следует обратить особое внимание при  выполнении разбора? (Необходимо обратить внимание  на знаки препинания в простых предложениях в  составе сложного, а также вспомнить, чем может  быть осложнено простое предложение.) – Какие знаки препинания могут встретиться в простом  предложении? Задание для групп. Составить кластер «Знаки  препинания в простом предложении» (см. РМ).  – Как вы думаете, для чего мы создали данный кластер?  (В пунктуационном разборе необходимо помнить  Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) Формируемые способы  деятельности и передаче информации,  полученной в результате  чтения. Работают с  учебником, отвечают  на вопросы,  записывают порядок  разбора в тетрадь. Участвуют в  составлении кластера, слушают отчет групп, Проявляют умение выступать  перед аудиторией  сверстников с краткими Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) задают вопросы Формируемые способы  деятельности сообщениями Этап урока Содержание деятельности учителя основные правила постановки знаков препинания не  только между частями сложного предложения, но и  в рамках простых предложений в составе сложного.) – Запишите в тетрадь кластер в полном объеме.  Домашнее задание будет также связано с данным  кластером Предлагает выполнить задания к предложениям.  Выписать фразеологизмы. Расставить знаки  препинания. Выполнить пунктуационный разбор  предложений (см. РМ). Осуществить взаимопроверку в  паре, в классе IV. Первичное закрепление: практикум (парная работа, фронтальная  работа) Выполняют задание в  парах, осуществляют  проверку, выполняют  необходимые записи. Слушают ответы,  вносят коррективы. Осуществляют  взаимопроверку Проявляют способность  опознавать и анализировать  основные единицы языка;  владеют базовыми понятиями  лингвистики: сложное  предложение,  грамматическая основа,  обособленные члены  предложения; осуществляют контроль и оценку учебных  действий; адекватно  реагируют на оценку  сверстников и учителя Осуществляют рефлексию  способов и условий действия,  контроль и оценку процесса  и результатов деятельности V. Рефлексия «Плюс –  минус –  интересно»  (индивидуальн Предлагает выполнить задание.  – Заполните таблицу. В столбик «П» («плюс») запишите  все, что понравилось на уроке: информацию, формы  работы, которые вызвали положительные эмоции, могут  быть полезны для достижения учебных целей. В столбик  «М» («минус») запишите все, что не понравилось на  Выполняют задание,  работая с таблицей Этап урока Содержание деятельности учителя ая работа) уроке, показалось скучным, осталось непонятным. В  столбик «И» («интересно») запишите все любопытные  факты, которые узнали  на уроке, что еще хотелось бы узнать по данной теме. П М И Домашнее задание: 1. Выучить теоретический материал, представленный в  учебнике. 2. Закончить кластер. Прописать в кластере те пункты  правила, которые касаются обособленных членов  предложения: при каких условиях ставится запятая. 3. Выполнить синтаксический и пунктуационный разбор  сложноподчиненного предложения.  4. Составить сравнительную таблицу сходств и различий  данных видов разборов Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) Формируемые способы  деятельности Записывают домашнее  задание Принимают и сохраняют  учебные задачи.  Осуществляют поиск средств  их решения

Урок 57-58. ПУНКТУАЦИОННЫЙ РАЗБОР СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Урок 57-58. ПУНКТУАЦИОННЫЙ РАЗБОР СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Урок 57-58. ПУНКТУАЦИОННЫЙ РАЗБОР СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Урок 57-58. ПУНКТУАЦИОННЫЙ РАЗБОР СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Урок 57-58. ПУНКТУАЦИОННЫЙ РАЗБОР СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Урок 57-58. ПУНКТУАЦИОННЫЙ РАЗБОР СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Урок 57-58. ПУНКТУАЦИОННЫЙ РАЗБОР СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Урок 57-58. ПУНКТУАЦИОННЫЙ РАЗБОР СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Урок 57-58. ПУНКТУАЦИОННЫЙ РАЗБОР СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Урок 57-58. ПУНКТУАЦИОННЫЙ РАЗБОР СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Урок 57-58. ПУНКТУАЦИОННЫЙ РАЗБОР СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Урок 57-58. ПУНКТУАЦИОННЫЙ РАЗБОР СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Урок 57-58. ПУНКТУАЦИОННЫЙ РАЗБОР СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Урок 57-58. ПУНКТУАЦИОННЫЙ РАЗБОР СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018