Урок 61. АНАЛИЗ ОШИБОК, ДОПУЩЕННЫХ В КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ТЕМЕ «СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
04.04.2018
Педагогические задачи Провести работу над ошибками, допущенными в письменной работе
Тип урока Урок коррекции знаний, умений и навыков
Планируемые результаты (предметные) Знают основные виды орфограмм и пунктограмм, готовятся к государственной итоговой аттестации
Личностные результаты: имеют навыки комплексного анализа, проявляют устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.
Урок 61. АНАЛИЗ ОШИБОК, ДОПУЩЕННЫХ В КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ТЕМЕ.docx
У р о к 61. АНАЛИЗ ОШИБОК, ДОПУЩЕННЫХ В КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ТЕМЕ
«СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Педагогические
Провести работу над ошибками, допущенными в письменной работе
задачи
Тип урока
Урок коррекции знаний, умений и навыков
Планируемые
результаты
(предметные)
Личностные
результаты
Метапредметные
результаты
Образовательные
ресурсы
Знают основные виды орфограмм и пунктограмм, готовятся к государственной итоговой аттестации
Имеют навыки комплексного анализа, проявляют устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной
аналитической деятельности
Владеют всеми видами речевой деятельности. Познавательные: объясняют языковые явления, процессы, связи
и отношения, выявляемые в ходе работы; овладевают основными нормами русского литературного языка
(лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными); регулятивные: проявляют
способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; адекватно самостоятельно оценивают
правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы
Таблица для проверки домашнего задания, перфокарты, графический практикум Сценарий урока
Этап урока
Содержание деятельности учителя
I.
Актуализация
знаний.
Проверка
домашнего
задания
(фронтальная,
индивидуальна
я
работа).
Формулирова
ние темы
и задач урока.
Мотивация
учебной
деятельности
обучающихся
II. Итоги
Организует проверку домашнего задания.
Распределить слова в зависимости от корневой орфограммы:
проверяемая безударная гласная в корне слова, непроверяемая
безударная гласная в корне слова, чередующаяся безударная
гласная
в корне слова. Списать слова, вставляя пропущенные буквы
(см. РМ).
– С какой целью мы повторяем орфограммы, виды орфограмм?
(Повторить правила правописания, виды орфограмм;
подготовиться к экзамену.)
– С какой целью вы выполняли контрольную работу и задание
на повторение орфографии? (Анализ допущенных ошибок в
письменной работе, работа над ошибками.)
– Назовите тему и цели предстоящего урока. (Анализ ошибок,
допущенных в контрольной работе. Провести работу над
всеми видами ошибок в письменной работе. Повторить
правила расстановки знаков препинания и правила
правописания. Разобраться в вопросах грамматического
задания.)
Раздает обучающимся листы с текстами диктантов.
1. Выписать из текста слова с проверяемой безударной гласной
Содержание
деятельности
обучающихся
(осуществляемые
действия)
Проверяют
домашнее задание,
работая
индивидуально
Формируемые способы
деятельности
Адекватно воспринимают
информацию устного
сообщения; овладевают
приемами отбора и
систематизации
материала на
определенную тему;
владеют базовыми
понятиями лингвистики:
орфограмма, виды
орфограмм; проявляют
способность определять
цели предстоящей
учебной деятельности
(индивидуальной и
коллективной),
последовательность
действий
Выполняют задания
в парах
Владеют навыками
самостоятельной работы, Содержание
деятельности
обучающихся
(осуществляемые
действия)
Формируемые способы
деятельности
самоконтроля; адекватно
реагируют на оценку
учителя и сверстников
Выполняют задания
индивидуально.
Осуществляют
консультирование,
корректируют
ошибки
Осуществляют контроль
и оценку учебных
действий; адекватно
реагируют на оценку
сверстников
и учителя
Этап урока
Содержание деятельности учителя
диагностики
(контроля)
знаний,
умений и на
выков.
Определение
типичных
ошибок
и пробелов
в знаниях и
умениях,
путей их
устранения и
совершенство
вания знаний
и умений:
работа с
текстом
(парная
работа),
перфокартами
(парная,
индивидуальна
в корне и подобрать проверочное слово.
2. Выписать из текста слова с приставками, правописание
которых зависит от последующей согласной.
О т в е т ы :
1. Ценить, неоценимый – ценит; современном – время; замеча
ли – заметить; попадаете – попал; земной – земли; наслаждаясь
– услада; состояние – стоящий; манящей – манит; значение –
значит; благотворному – благо; являясь – явка; хранилище –
охрана; благодарить – благо; поселения – села; входящим –
вход.
2. Бездонностью, растворяет, безлюдье, бесплатно
Перфокарты (см. РМ).
В соответствии с результатами анализа диагностических карт и
анализа ошибок, допущенных в диктанте, выстраивается
индивидуальная работа над ошибками. Каждому ученику
дается перечень индивидуальных заданий на разные
орфограммы.
Обучающиеся, допустившие минимальное количество ошибок
или не допустивших их, становятся помощниками учителя –
консультантами на обозначенный этап урока.
Задание для консультантов: проверить перфокарты,
выполненные учениками. Объяснить ошибки, допущенные в
перфокартах. В задания каждой перфокарты входят слова из
текста диктанта на данную орфограмму Этап урока
Содержание деятельности учителя
Содержание
деятельности
обучающихся
(осуществляемые
действия)
Выполняют задание
в группах
я работа),
консультация,
графический
практикум
(групповая
работа)
III. Рефлексия
«Закончи
предложение»
(индивидуальн
ая работа)
Графический практикум (см. РМ).
Каждой группе для детального анализа предоставляются
предложения с расставленными знаками препинания.
Необходимо: объяснить расстановку знаков препинания;
подчеркнуть члены предложения, выделить обособленные
члены предложения (показать границы оборотов: причастных,
деепричастных, сравнительных), нарисовать схемы: сложного
предложения, однородных членов предложения. При этом у
каждой группы должен быть свой комплект предложений.
Предложения других групп находятся в открытом доступе,
чтобы во время отчета группы все обучающиеся могли следить
за ходом работы
– Выполните задание, закончите предложения:
• Проведя работу над ошибками, я разобрался в орфограмме
(пунктограмме)…
• У меня вызывает трудности орфограмма (пунктограмма)…
• Я сомневаюсь в расстановке знаков препинания в предложе
ниях с…
• Я не сомневаюсь в расстановке знаков препинания в
предложениях с…
• На уроке я разобрался в вопросах…
• На уроке я не совсем разобрался в вопросах…
• Разобраться в орфограмме мне помог…
Домашнее задание (индивидуальное): каждому ученику дается Записывают
Выполняют задание,
заканчивают предло
жения
Формируемые способы
деятельности
Владеют навыками
работы в группе; имеют
устойчивую мотивацию к
самостоятельной и
коллективной
аналитической
деятельности
Осуществляют контроль и
оценку процесса и
результатов
деятельности,
познавательную
рефлексию в отношении
решения учебных и
познавательных задач
Принимают и сохраняют Этап урока
Содержание деятельности учителя
карточка с заданиями на те орфограммы и пунктограммы,
которые вызвали у него затруднения
Содержание
деятельности
обучающихся
(осуществляемые
действия)
домашнее задание
Формируемые способы
деятельности
учебные задачи,
осуществляют поиск
средств их решения
Урок 61. АНАЛИЗ ОШИБОК, ДОПУЩЕННЫХ В КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ТЕМЕ «СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Урок 61. АНАЛИЗ ОШИБОК, ДОПУЩЕННЫХ В КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ТЕМЕ «СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Урок 61. АНАЛИЗ ОШИБОК, ДОПУЩЕННЫХ В КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ТЕМЕ «СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Урок 61. АНАЛИЗ ОШИБОК, ДОПУЩЕННЫХ В КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ТЕМЕ «СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Урок 61. АНАЛИЗ ОШИБОК, ДОПУЩЕННЫХ В КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ТЕМЕ «СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.