Педагогические
задачи Выявить уровень усвоения знаний по пройденной теме, повторить основные орфограммы и пунктограммы
Тип урока Урок контроля
Планируемые
результаты
(предметные) Опознают и анализируют основные единицы языка, грамматические категории языка; владеют теоретическим материалом по теме; готовятся к государственной итоговой аттестации
Личностные результаты. Владеют навыками комплексного анализа. Владеют всеми видами речевой деятельности
У р о к 60. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Педагогические
Выявить уровень усвоения знаний по пройденной теме, повторить основные орфограммы и пунктограммы
задачи
Тип урока
Урок контроля
Планируемые
результаты
(предметные)
Личностные
результаты
Метапредметные
результаты
Образовательные
ресурсы
Опознают и анализируют основные единицы языка, грамматические категории языка; владеют теоретическим
материалом по теме; готовятся к государственной итоговой аттестации
Владеют навыками комплексного анализа
Владеют всеми видами речевой деятельности. Познавательные: объясняют языковые явления, применяют
полученные знания при решении поставленной задачи, соблюдают основные правила орфографии и пунктуации
в процессе письма; регулятивные: осуществляют целеполагание, планирование, анализ, синтез, рефлексию;
коммуникативные: умеют воспроизводить прослушанный текст, используют адекватные языковые средства
для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей
Сборник диктантов для поступающих в вузы: учеб. пособие по рус. языку / авт. кол. К. А. Войлова, В. В.
Паршина, В. В. Тихонова. М.: Высш. шк., 1990; текст диктанта, грамматические задания к диктанту, задание
для домашней
работы
Сценарий урока
Этап урока
Содержание деятельности учителя
I.
Диктует текст в соответствии с произносительными
Содержание деятельности
обучающихся
(осуществляемые действия)
Выполняют задание,
Формируемые способы
деятельности
АдекватноЭтап урока
Содержание деятельности учителя
нормами русского языка (см. РМ)
Содержание деятельности
обучающихся
(осуществляемые действия)
работая индивидуально;
пронумеровывают
предложения диктанта
Формируемые способы
деятельности
воспринимают
информацию устного
сообщения; проявляют
умение самостоятельно
контролировать свое
время
Проявляют умение
опознавать и
анализировать
основные единицы
языка, грамматические
категории языка
Осуществляют
контроль и оценку
процесса и
результатов
деятельности,
познавательную
рефлексию в
отношении действий
по решению учебных и
познавательных задач
Актуализация
знаний
(фронтальная,
индивидуальна
я работа)
II. Усвоение
знаний и
способов
действий
(индивидуальн
ая работа)
III. Рефлексия
«Диагностиче
ская карта»
(индивидуальн
ая работа)
Предлагает выполнить задания к тексту диктанта (см.
РМ)
Выполняют задание
– Заполните диагностическую карту, ответив на вопросы.
Вопросы
Ответы
Выполняют задание,
работая с таблицей
1. Написание каких слов вызвало затруднения?
2. Какие орфограммы встретились в диктанте?
3. Какие из орфограмм не вызывают затруднений?
4. Возникли ли трудности при расстановке знаков
препинания?
5. Какие пунктограммы встретились в диктанте?
6. Какие из пунктограмм не вызвали затруднений?
7. В каких предложениях было легче расставлять
знаки препинания?Этап урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности
обучающихся
(осуществляемые действия)
Формируемые способы
деятельности
8. В каких предложениях было труднее расставлять
знаки препинания?
9. Какие задания к диктанту не вызвали
затруднений?
10. Какие задания к диктанту были сложны для
выполнения, требовали повторения?
Домашнее задание: распределить слова в зависимости от
корневой орфограммы (проверяемая безударная гласная в
корне слова, непроверяемая безударная гласная в корне
слова, чередующаяся безударная гласная в корне слова).
Списать слова, вставляя пропущенные буквы (см. РМ)
Записывают домашнее
задание
Принимают и
сохраняют учебные
задачи.
Осуществляют поиск
средств их решения