Урок 71. Решение составных задач (2 класс, математика)
Оценка 5

Урок 71. Решение составных задач (2 класс, математика)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
04.08.2018
Урок 71. Решение составных задач (2 класс, математика)
Задачи: формировать умение отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов; развивать логическое мышление. Знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; что такое угол, виды углов; геометрические фигуры; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; выполнять краткую запись задачи; определять вид угла.
Урок 71. Решение составных задач.doc
Т е м а : ВИДЫ УГЛОВ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ У р о к  71 Педагогические задачи: формировать умение отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов; развивать логическое мышление. Планируемые образовательные результаты: Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение аргументировать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.  Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; что такое угол, виды углов; геометрические фигуры;  умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; выполнять краткую запись задачи; определять вид угла.  Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, выделяя и осознавая то, что уже усвоено и что предстоит усвоить, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции;  познавательные:  формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы;  контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;  коммуникативные:  умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя. Методы и формы обучения: частично­поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая. Образовательные ресурсы: http://www.liveinternet.ru/users/byxtelka/post104646979 – Цитатник Наглядно­демонстрационный материал: спички, очищенные от серы. Основные понятия и термины: сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, числовое выражение, угол, прямой угол, острый угол, тупой угол, геометрические фигуры, треугольник.  О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а I. Каллиграфическая минутка. 30 30 30 30 30…                       40 40 40 40 40… II. Устный счет. 1. Какое число и какой знак пропущены? 74 *  = 70             60 *  = 30                49 *  = 46  * 25 = 28             40 *  = 39                8 *  = 15 2. Найдите значения выражений:  8 + 17                       4 + 39                         50 – 5 6 + 28                       63 – 8                         13 – 7 3. Выполните задание 9 (с. 11)*. Работа выполняется с использованием сигнальных карточек.  III. Сообщение темы и целей учебной деятельности. – Что нового узнали вчера на уроке математики? Какие открытия сделали? – Сегодня мы продолжим знакомство с различными видами углов, вы будете изображать углы, чертить геометрические фигуры и определять виды углов в них. Кроме того, вы будете решать задачи и выражения, выполнять задания на смекалку.  IV. Формирование умения отличать прямой угол от других углов. На доске изображены различные углы: – На какие группы можно разделить изображенные углы? Запишите номера углов по группам. (1, 5; 2, 4; 3, 6.) – Какие из представленных углов прямые? – Проверьте справедливость вашего мнения при помощи модели прямого угла. – Начертите прямой угол в тетради. – Начертите четырехугольник, в котором два угла прямые.  – Какие еще углы есть в этом четырехугольнике? – Начертите треугольник с прямым углом.  – Проверьте работу друг друга. V. Решение выражений. 1 Учащиеся выполняют самостоятельно задание 6 (с. 10), производя вычисления в столбик, затем делают проверку выполненного решения (двое учеников выполняют задание на закрытой доске).  В  задании 5  (с. 10)  2­й и 3­й столбики выполняются обучающимися с комментированием, 1­й столбик ученики выполняют самостоятельно с последующей фронтальной проверкой. Самостоятельная работа. Ученики выполняют задание «Проверь себя» (с. 10). Мы на лыжах в лес идем, Мы взбираемся на холм. Палки нам идти помогут, Будет нам легка дорога.  Вдруг поднялся сильный ветер, Он деревья крутит, вертит... И среди ветвей шумит. Снег летит, летит, летит.  По опушке зайчик скачет, Словно белый мягкий мячик. Раз прыжок и два прыжок – Вот и скрылся наш дружок!  Хоть приятно здесь кататься, Надо снова заниматься.  (Дети машут руками, словно работают  лыжными палками.) (Вращение туловищем вправо  и влево.) (Прыжки.) (Дети садятся за парты.) VI. Работа над задачами. Фронтально разбирается задача 1 (с. 10). – Прочитайте задачу. Сколько игроков было на поле? Сколько игроков ждали своей очереди? – Каким действием найдем ответ на вопрос задачи? Как записать задачу кратко? – Решите задачу удобным для вас способом. – Сколько человек принимало участие в игре? Задачу 2 (с. 10) обучающиеся записывают и решают самостоятельно, предварительно выбрав соответствующую схему. Самопроверка (с карточки­ключа). В заключение работы над задачами ученики устно разбирают задачу 3 (с. 10). VII. Задание на смекалку. Для выполнения задания 7 (с. 10) на смекалку учащимся потребуются спички, очищенные от серы. Можно предложить ученикам выполнить   данное   задание   в   парах.   (Учитель   должен   заранее   предупредить   учащихся   о   том,   чтобы   они   принесли   спички   для практической работы.) После   выполнения   данного   задания   учащимся   можно   предложить  задание  8  (с.   11),   в   котором   они   отвечают   на   вопросы, пользуясь таблицей.  VIII. Рефлексия учебной деятельности. – Чему научил вас сегодняшний урок? Что особенно понравилось?  – Какие задания вы хотели бы еще включить в урок?  – Какие задания убрали бы из урока? Почему?  – Какова ваша роль на уроке? 2

Урок 71. Решение составных задач (2 класс, математика)

Урок 71. Решение составных задач (2 класс, математика)

Урок 71. Решение составных задач (2 класс, математика)

Урок 71. Решение составных задач (2 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2018