Урок 71. Решение составных задач (2 класс, математика)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.08.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: формировать умение отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов; развивать логическое мышление. Знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; что такое угол, виды углов; геометрические фигуры; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; выполнять краткую запись задачи; определять вид угла.
Иконка файла материала Урок 71. Решение составных задач.doc
Т е м а : ВИДЫ УГЛОВ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ У р о к  71 Педагогические задачи: формировать умение отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов; развивать логическое мышление. Планируемые образовательные результаты: Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение аргументировать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.  Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; что такое угол, виды углов; геометрические фигуры;  умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; выполнять краткую запись задачи; определять вид угла.  Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, выделяя и осознавая то, что уже усвоено и что предстоит усвоить, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции;  познавательные:  формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы;  контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;  коммуникативные:  умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя. Методы и формы обучения: частично­поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая. Образовательные ресурсы: http://www.liveinternet.ru/users/byxtelka/post104646979 – Цитатник Наглядно­демонстрационный материал: спички, очищенные от серы. Основные понятия и термины: сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, числовое выражение, угол, прямой угол, острый угол, тупой угол, геометрические фигуры, треугольник.  О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а I. Каллиграфическая минутка. 30 30 30 30 30…                       40 40 40 40 40… II. Устный счет. 1. Какое число и какой знак пропущены? 74 *  = 70             60 *  = 30                49 *  = 46  * 25 = 28             40 *  = 39                8 *  = 15 2. Найдите значения выражений:  8 + 17                       4 + 39                         50 – 5 6 + 28                       63 – 8                         13 – 7 3. Выполните задание 9 (с. 11)*. Работа выполняется с использованием сигнальных карточек.  III. Сообщение темы и целей учебной деятельности. – Что нового узнали вчера на уроке математики? Какие открытия сделали? – Сегодня мы продолжим знакомство с различными видами углов, вы будете изображать углы, чертить геометрические фигуры и определять виды углов в них. Кроме того, вы будете решать задачи и выражения, выполнять задания на смекалку.  IV. Формирование умения отличать прямой угол от других углов. На доске изображены различные углы: – На какие группы можно разделить изображенные углы? Запишите номера углов по группам. (1, 5; 2, 4; 3, 6.) – Какие из представленных углов прямые? – Проверьте справедливость вашего мнения при помощи модели прямого угла. – Начертите прямой угол в тетради. – Начертите четырехугольник, в котором два угла прямые.  – Какие еще углы есть в этом четырехугольнике? – Начертите треугольник с прямым углом.  – Проверьте работу друг друга. V. Решение выражений. 1Учащиеся выполняют самостоятельно задание 6 (с. 10), производя вычисления в столбик, затем делают проверку выполненного решения (двое учеников выполняют задание на закрытой доске).  В  задании 5  (с. 10)  2­й и 3­й столбики выполняются обучающимися с комментированием, 1­й столбик ученики выполняют самостоятельно с последующей фронтальной проверкой. Самостоятельная работа. Ученики выполняют задание «Проверь себя» (с. 10). Мы на лыжах в лес идем, Мы взбираемся на холм. Палки нам идти помогут, Будет нам легка дорога.  Вдруг поднялся сильный ветер, Он деревья крутит, вертит... И среди ветвей шумит. Снег летит, летит, летит.  По опушке зайчик скачет, Словно белый мягкий мячик. Раз прыжок и два прыжок – Вот и скрылся наш дружок!  Хоть приятно здесь кататься, Надо снова заниматься.  (Дети машут руками, словно работают  лыжными палками.) (Вращение туловищем вправо  и влево.) (Прыжки.) (Дети садятся за парты.) VI. Работа над задачами. Фронтально разбирается задача 1 (с. 10). – Прочитайте задачу. Сколько игроков было на поле? Сколько игроков ждали своей очереди? – Каким действием найдем ответ на вопрос задачи? Как записать задачу кратко? – Решите задачу удобным для вас способом. – Сколько человек принимало участие в игре? Задачу 2 (с. 10) обучающиеся записывают и решают самостоятельно, предварительно выбрав соответствующую схему. Самопроверка (с карточки­ключа). В заключение работы над задачами ученики устно разбирают задачу 3 (с. 10). VII. Задание на смекалку. Для выполнения задания 7 (с. 10) на смекалку учащимся потребуются спички, очищенные от серы. Можно предложить ученикам выполнить   данное   задание   в   парах.   (Учитель   должен   заранее   предупредить   учащихся   о   том,   чтобы   они   принесли   спички   для практической работы.) После   выполнения   данного   задания   учащимся   можно   предложить  задание  8  (с.   11),   в   котором   они   отвечают   на   вопросы, пользуясь таблицей.  VIII. Рефлексия учебной деятельности. – Чему научил вас сегодняшний урок? Что особенно понравилось?  – Какие задания вы хотели бы еще включить в урок?  – Какие задания убрали бы из урока? Почему?  – Какова ваша роль на уроке? 2