Урок 71. Решение составных задач (2 класс, математика)
Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
04.08.2018
Задачи: формировать умение отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов; развивать логическое мышление.
Знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; что такое угол, виды углов; геометрические фигуры; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; выполнять краткую запись задачи; определять вид угла.
Урок 71. Решение составных задач.doc
Т е м а : ВИДЫ УГЛОВ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ
У р о к 71
Педагогические задачи: формировать умение отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; закреплять умение решать задачи и выражения изученных
видов; развивать логическое мышление.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со
взрослыми, умение аргументировать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в
пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; что такое угол, виды углов; геометрические фигуры; умеют:
складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения
изученных видов; выполнять краткую запись задачи; определять вид угла.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; прогнозируют результат и уровень усвоения
знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, выделяя и осознавая то, что уже усвоено и что предстоит усвоить, при
необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной
форме; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют
слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и
самих себя.
Методы и формы обучения: частичнопоисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Образовательные ресурсы: http://www.liveinternet.ru/users/byxtelka/post104646979 – Цитатник
Нагляднодемонстрационный материал: спички, очищенные от серы.
Основные понятия и термины: сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, числовое
выражение, угол, прямой угол, острый угол, тупой угол, геометрические фигуры, треугольник.
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а ( с ц е н а р и й ) у р о к а
I. Каллиграфическая минутка.
30 30 30 30 30… 40 40 40 40 40…
II. Устный счет.
1. Какое число и какой знак пропущены?
74 * = 70 60 * = 30 49 * = 46
* 25 = 28 40 * = 39 8 * = 15
2. Найдите значения выражений:
8 + 17 4 + 39 50 – 5
6 + 28 63 – 8 13 – 7
3. Выполните задание 9 (с. 11)*.
Работа выполняется с использованием сигнальных карточек.
III. Сообщение темы и целей учебной деятельности.
– Что нового узнали вчера на уроке математики? Какие открытия сделали?
– Сегодня мы продолжим знакомство с различными видами углов, вы будете изображать углы, чертить геометрические фигуры и
определять виды углов в них. Кроме того, вы будете решать задачи и выражения, выполнять задания на смекалку.
IV. Формирование умения отличать прямой угол от других углов.
На доске изображены различные углы:
– На какие группы можно разделить изображенные углы? Запишите номера углов по группам. (1, 5; 2, 4; 3, 6.)
– Какие из представленных углов прямые?
– Проверьте справедливость вашего мнения при помощи модели прямого угла.
– Начертите прямой угол в тетради.
– Начертите четырехугольник, в котором два угла прямые.
– Какие еще углы есть в этом четырехугольнике?
– Начертите треугольник с прямым углом.
– Проверьте работу друг друга.
V. Решение выражений.
1 Учащиеся выполняют самостоятельно задание 6 (с. 10), производя вычисления в столбик, затем делают проверку выполненного
решения (двое учеников выполняют задание на закрытой доске).
В задании 5 (с. 10) 2й и 3й столбики выполняются обучающимися с комментированием, 1й столбик ученики выполняют
самостоятельно с последующей фронтальной проверкой.
Самостоятельная работа.
Ученики выполняют задание «Проверь себя» (с. 10).
Мы на лыжах в лес идем,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит...
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет,
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.
(Дети машут руками, словно работают
лыжными палками.)
(Вращение туловищем вправо
и влево.)
(Прыжки.)
(Дети садятся за парты.)
VI. Работа над задачами.
Фронтально разбирается задача 1 (с. 10).
– Прочитайте задачу. Сколько игроков было на поле? Сколько игроков ждали своей очереди?
– Каким действием найдем ответ на вопрос задачи? Как записать задачу кратко?
– Решите задачу удобным для вас способом.
– Сколько человек принимало участие в игре?
Задачу 2 (с. 10) обучающиеся записывают и решают самостоятельно, предварительно выбрав соответствующую схему.
Самопроверка (с карточкиключа).
В заключение работы над задачами ученики устно разбирают задачу 3 (с. 10).
VII. Задание на смекалку.
Для выполнения задания 7 (с. 10) на смекалку учащимся потребуются спички, очищенные от серы. Можно предложить ученикам
выполнить данное задание в парах. (Учитель должен заранее предупредить учащихся о том, чтобы они принесли спички для
практической работы.)
После выполнения данного задания учащимся можно предложить задание 8 (с. 11), в котором они отвечают на вопросы,
пользуясь таблицей.
VIII. Рефлексия учебной деятельности.
– Чему научил вас сегодняшний урок? Что особенно понравилось?
– Какие задания вы хотели бы еще включить в урок?
– Какие задания убрали бы из урока? Почему?
– Какова ваша роль на уроке?
2
Урок 71. Решение составных задач (2 класс, математика)
Урок 71. Решение составных задач (2 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.