Урок 71. Закрепление изученного
Оценка 4.7

Урок 71. Закрепление изученного

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
11.05.2018
Урок 71. Закрепление изученного
Цели: закреплять изученные приемы умножения и деления, умение решать задачи и уравнения изученных видов; учить рассуждать и делать выводы. Планируемые результаты: учащиеся научатся применять из¬ученные приемы умножения и деления; решать задачи и уравнения изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера.Урок 71. Закрепление изученного
Урок 71.docx
Урок 71. Закрепление изученного Цели:  закреплять изученные приемы умножения и деления, умение решать задачи и уравнения изученных видов; учить рассуждать и делать выводы. Планируемые   результаты:  учащиеся   научатся   применять   изученные приемы умножения и деления; решать задачи и уравнения изученных видов; читать   равенства,   используя   математическую   терминологию;   выполнять задания творческого и поискового характера. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Устный счет Игра «Кто быстрее» (Учащиеся решают цепочки примеров. Ученик, решивший первым, записывает ответ на доске.) Ответы: 9, 12, 16. 2. Минутка для любознательных —  Решите логическую задачу. В семье четверо детей. Им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света и Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше, чем Юра, а сумма лет Тани и Светы делится на 3? (Примерный ответ.  Юре не 5 лет, так как это возраст детского сада. А так как Таня старше Юры, то ему 8 или 13. Составляем суммы, которые делятся на 3: 8 + 13 и 5 + 13. Первая не подходит ­ это предполагаемый возраст Юры. Таня старше. Значит, ей 13 лет, а Свете 5 лет. Значит, Юре 8 лет, а Лене 15 лет.) 3. Геометрический материал —  Вычислите периметр фигур.  (На доске табличка с формулами.) (Учащиеся устно решают задачи, объясняют решение и называют ответ.) 4. Блицтурнир (Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение.) •     Мальвина сшила для представления 3 одинаковых платья. На все платья пошло 12 м ткани. Сколько метров пошло на одно платье? (12:3.) •     Винни­Пух заготовил 40 л меда и разложил его в 8 одинаковых банок. Сколько литров меда в одной банке? (40:8.) •   Бабушка Лунтика испекла 24 пирожка и разделила их на 3 одинаковые порции. Сколько пирожков в одной порции? (24:3.) •   Нюша собрала 30 ромашек и сплела из них 3 одинаковых венка. Сколько ромашек пошло на один венок? (30:3.) •     Доктор   Пилюлькин   разложил   48   таблеток   в   6   одинаковых   пузырьков. Сколько таблеток в одном пузырьке? (48: 6.) (Взаимопроверка.) —  Чем похожи все эти задачи? —  Какое действие выполняли для их решения? —  Что узнавали этим действием в каждой задаче? III. Работа по теме урока Работа по учебнику  № 1 (с. 10). —  Прочитайте условие задачи. Что сказано о банках? —  Прочитайте вопрос задачи. —  О какой величине идет речь в задаче? —  Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.) —  Что примем за единицу? (Вместимость одной банки.) —  Заполните таблицу. Вместимость одной банки Количество банок ? (одинаковая) 4 шт. ? Общая вместимость банок 8 кг 40 кг  Почему?   Что   мы   найдем?  (Разделим   вместимость   всех   банок   на —  Что надо знать, чтобы вычислить, сколько банок потребуется для 40 кг? —  Как это узнать? —  Запишите решение задачи по действиям. Решение: 1)8:4 = 2 (кг) — вместимость одной банки; 2) 40 : 2 = 20 (б.). Ответ: для засолки 40 кг огурцов потребуется 20 банок. —  Запишите решение задачи одним выражением. (40: (8:4) = = 20(6.).) №2 (с. 10). —  Что сказано о вместимости банок? —  Что надо узнать, чтобы вычислить количество банок для 50 л? —  Какое действие будет первым? (Деление.) —   количество и найдем вместимость одной банки.) —  Какое действие будет вторым? (Деление.) —     Почему?   Что   мы   найдем?  (Разделим   вместимость   всех   банок   на вместимость одной банки и найдем количество банок.) —  Составьте задачу. (Заслушиваются две­три задачи.) —  Решите задачу самостоятельно. (Проверка. Самооценка.) IV. Физкультминутка А сейчас мы с вами, дети,  Полетаем на ракете.  На носочки поднимись —  Полетит ракета ввысь.  Раз, два — стоит ракета,  Три, четыре — самолет.  Раз, два — хлопок в ладоши,  А потом на каждый счет.  Раз, два, три, четыре —  Руки выше, плечи шире.  Раз, два, три, четыре — И на месте походили.  Раз, два, три, четыре, пять —  Нам пора опять считать. V. Продолжение работы по теме урока 1. Работа по учебнику  №3(с.   10).  (Самостоятельное   выполнение.   Тем,   кто   справится   с   заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях (с. 10).) №6(с.   10).  (Самостоятельное   выполнение.   Первый   ряд   —   первая   строка, второй ряд ­ вторая строка, третий ряд ­ третья строка.) 2. Выполнение задания в рабочей тетради  №34 (с. 15). (Самостоятельное   выполнение.   Взаимопроверка.   Тем,   кто   справится   с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить  выполнить задание в учебнике: № 9 (с. 10).) VI. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 10). Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Взаимопроверка.) —  Оцените свою работу на уроке. VII. Подведение итогов урока —  Какие задачи мы решали сегодня на уроке? —  Какие математические свойства использовали при их решении? —  Кто доволен своей работой? —  Какое задание было самым интересным? Домашнее задание Учебник: № 5, 7, 8 (с. 10).

Урок 71. Закрепление изученного

Урок 71. Закрепление изученного

Урок 71. Закрепление изученного

Урок 71. Закрепление изученного

Урок 71. Закрепление изученного

Урок 71. Закрепление изученного
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2018