Цели: закреплять изученные приемы умножения и деления, умение решать задачи и уравнения изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять из¬ученные приемы умножения и деления; решать задачи и уравнения изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера.Урок 71. Закрепление изученного
Урок 71.docx
Урок 71. Закрепление изученного
Цели: закреплять изученные приемы умножения и деления, умение решать
задачи и уравнения изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять изученные
приемы умножения и деления; решать задачи и уравнения изученных видов;
читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять
задания творческого и поискового характера.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Устный счет Игра «Кто быстрее»
(Учащиеся решают цепочки примеров. Ученик, решивший первым, записывает
ответ на доске.)
Ответы: 9, 12, 16.
2. Минутка для любознательных
— Решите логическую задачу.
В семье четверо детей. Им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света и
Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад,
Таня старше, чем Юра, а сумма лет Тани и Светы делится на 3? (Примерный
ответ. Юре не 5 лет, так как это возраст детского сада. А так как Таня
старше Юры, то ему 8 или 13. Составляем суммы, которые делятся на 3: 8 +
13 и 5 + 13. Первая не подходит это предполагаемый возраст Юры. Таня
старше. Значит, ей 13 лет, а Свете 5 лет. Значит, Юре 8 лет, а Лене 15 лет.)
3. Геометрический материал
— Вычислите периметр фигур.
(На доске табличка с формулами.)
(Учащиеся устно решают задачи, объясняют решение и называют ответ.)
4. Блицтурнир
(Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение.)
• Мальвина сшила для представления 3 одинаковых платья. На все платья
пошло 12 м ткани. Сколько метров пошло на одно платье? (12:3.)
• ВинниПух заготовил 40 л меда и разложил его в 8 одинаковых банок.
Сколько литров меда в одной банке? (40:8.)
• Бабушка Лунтика испекла 24 пирожка и разделила их на 3 одинаковые
порции. Сколько пирожков в одной порции? (24:3.)
• Нюша собрала 30 ромашек и сплела из них 3 одинаковых венка. Сколько
ромашек пошло на один венок? (30:3.)
• Доктор Пилюлькин разложил 48 таблеток в 6 одинаковых пузырьков.
Сколько таблеток в одном пузырьке? (48: 6.)
(Взаимопроверка.)
— Чем похожи все эти задачи?
— Какое действие выполняли для их решения? — Что узнавали этим действием в каждой задаче?
III. Работа по теме урока Работа по учебнику
№ 1 (с. 10).
— Прочитайте условие задачи. Что сказано о банках?
— Прочитайте вопрос задачи.
— О какой величине идет речь в задаче?
— Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.)
— Что примем за единицу? (Вместимость одной банки.)
— Заполните таблицу.
Вместимость одной банки Количество банок
? (одинаковая)
4 шт.
?
Общая вместимость банок
8 кг
40 кг
Почему? Что мы найдем? (Разделим вместимость всех банок на
— Что надо знать, чтобы вычислить, сколько банок потребуется для 40 кг?
— Как это узнать?
— Запишите решение задачи по действиям. Решение:
1)8:4 = 2 (кг) — вместимость одной банки;
2) 40 : 2 = 20 (б.).
Ответ: для засолки 40 кг огурцов потребуется 20 банок.
— Запишите решение задачи одним выражением. (40: (8:4) = = 20(6.).)
№2 (с. 10).
— Что сказано о вместимости банок?
— Что надо узнать, чтобы вычислить количество банок для 50 л?
— Какое действие будет первым? (Деление.)
—
количество и найдем вместимость одной банки.)
— Какое действие будет вторым? (Деление.)
— Почему? Что мы найдем? (Разделим вместимость всех банок на
вместимость одной банки и найдем количество банок.)
— Составьте задачу. (Заслушиваются дветри задачи.)
— Решите задачу самостоятельно. (Проверка. Самооценка.)
IV. Физкультминутка
А сейчас мы с вами, дети,
Полетаем на ракете.
На носочки поднимись —
Полетит ракета ввысь.
Раз, два — стоит ракета,
Три, четыре — самолет.
Раз, два — хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре — И на месте походили.
Раз, два, три, четыре, пять —
Нам пора опять считать.
V. Продолжение работы по теме урока
1. Работа по учебнику
№3(с. 10). (Самостоятельное выполнение. Тем, кто справится с заданием
быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на
полях (с. 10).)
№6(с. 10). (Самостоятельное выполнение. Первый ряд — первая строка,
второй ряд вторая строка, третий ряд третья строка.)
2. Выполнение задания в рабочей тетради
№34 (с. 15).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Тем, кто справится с
заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить
задание в учебнике: № 9 (с. 10).)
VI. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 10). Самостоятельное выполнение. Один ученик
работает на откидной доске. Взаимопроверка.)
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
— Какие задачи мы решали сегодня на уроке?
— Какие математические свойства использовали при их решении?
— Кто доволен своей работой?
— Какое задание было самым интересным?
Домашнее задание
Учебник: № 5, 7, 8 (с. 10).
Урок 71. Закрепление изученного
Урок 71. Закрепление изученного
Урок 71. Закрепление изученного
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.