Урок 71. Закрепление изученного

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закреплять изученные приемы умножения и деления, умение решать задачи и уравнения изученных видов; учить рассуждать и делать выводы. Планируемые результаты: учащиеся научатся применять из¬ученные приемы умножения и деления; решать задачи и уравнения изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера.Урок 71. Закрепление изученного
Иконка файла материала Урок 71.docx
Урок 71. Закрепление изученного Цели:  закреплять изученные приемы умножения и деления, умение решать задачи и уравнения изученных видов; учить рассуждать и делать выводы. Планируемые   результаты:  учащиеся   научатся   применять   изученные приемы умножения и деления; решать задачи и уравнения изученных видов; читать   равенства,   используя   математическую   терминологию;   выполнять задания творческого и поискового характера. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Устный счет Игра «Кто быстрее» (Учащиеся решают цепочки примеров. Ученик, решивший первым, записывает ответ на доске.) Ответы: 9, 12, 16. 2. Минутка для любознательных —  Решите логическую задачу. В семье четверо детей. Им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света и Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше, чем Юра, а сумма лет Тани и Светы делится на 3? (Примерный ответ.  Юре не 5 лет, так как это возраст детского сада. А так как Таня старше Юры, то ему 8 или 13. Составляем суммы, которые делятся на 3: 8 + 13 и 5 + 13. Первая не подходит ­ это предполагаемый возраст Юры. Таня старше. Значит, ей 13 лет, а Свете 5 лет. Значит, Юре 8 лет, а Лене 15 лет.) 3. Геометрический материал —  Вычислите периметр фигур.  (На доске табличка с формулами.) (Учащиеся устно решают задачи, объясняют решение и называют ответ.) 4. Блицтурнир (Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение.) •     Мальвина сшила для представления 3 одинаковых платья. На все платья пошло 12 м ткани. Сколько метров пошло на одно платье? (12:3.) •     Винни­Пух заготовил 40 л меда и разложил его в 8 одинаковых банок. Сколько литров меда в одной банке? (40:8.) •   Бабушка Лунтика испекла 24 пирожка и разделила их на 3 одинаковые порции. Сколько пирожков в одной порции? (24:3.) •   Нюша собрала 30 ромашек и сплела из них 3 одинаковых венка. Сколько ромашек пошло на один венок? (30:3.) •     Доктор   Пилюлькин   разложил   48   таблеток   в   6   одинаковых   пузырьков. Сколько таблеток в одном пузырьке? (48: 6.) (Взаимопроверка.) —  Чем похожи все эти задачи? —  Какое действие выполняли для их решения?—  Что узнавали этим действием в каждой задаче? III. Работа по теме урока Работа по учебнику  № 1 (с. 10). —  Прочитайте условие задачи. Что сказано о банках? —  Прочитайте вопрос задачи. —  О какой величине идет речь в задаче? —  Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.) —  Что примем за единицу? (Вместимость одной банки.) —  Заполните таблицу. Вместимость одной банки Количество банок ? (одинаковая) 4 шт. ? Общая вместимость банок 8 кг 40 кг  Почему?   Что   мы   найдем?  (Разделим   вместимость   всех   банок   на —  Что надо знать, чтобы вычислить, сколько банок потребуется для 40 кг? —  Как это узнать? —  Запишите решение задачи по действиям. Решение: 1)8:4 = 2 (кг) — вместимость одной банки; 2) 40 : 2 = 20 (б.). Ответ: для засолки 40 кг огурцов потребуется 20 банок. —  Запишите решение задачи одним выражением. (40: (8:4) = = 20(6.).) №2 (с. 10). —  Что сказано о вместимости банок? —  Что надо узнать, чтобы вычислить количество банок для 50 л? —  Какое действие будет первым? (Деление.) —   количество и найдем вместимость одной банки.) —  Какое действие будет вторым? (Деление.) —     Почему?   Что   мы   найдем?  (Разделим   вместимость   всех   банок   на вместимость одной банки и найдем количество банок.) —  Составьте задачу. (Заслушиваются две­три задачи.) —  Решите задачу самостоятельно. (Проверка. Самооценка.) IV. Физкультминутка А сейчас мы с вами, дети,  Полетаем на ракете.  На носочки поднимись —  Полетит ракета ввысь.  Раз, два — стоит ракета,  Три, четыре — самолет.  Раз, два — хлопок в ладоши,  А потом на каждый счет.  Раз, два, три, четыре —  Руки выше, плечи шире.  Раз, два, три, четыре —И на месте походили.  Раз, два, три, четыре, пять —  Нам пора опять считать. V. Продолжение работы по теме урока 1. Работа по учебнику  №3(с.   10).  (Самостоятельное   выполнение.   Тем,   кто   справится   с   заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях (с. 10).) №6(с.   10).  (Самостоятельное   выполнение.   Первый   ряд   —   первая   строка, второй ряд ­ вторая строка, третий ряд ­ третья строка.) 2. Выполнение задания в рабочей тетради  №34 (с. 15). (Самостоятельное   выполнение.   Взаимопроверка.   Тем,   кто   справится   с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить  выполнить задание в учебнике: № 9 (с. 10).) VI. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 10). Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Взаимопроверка.) —  Оцените свою работу на уроке. VII. Подведение итогов урока —  Какие задачи мы решали сегодня на уроке? —  Какие математические свойства использовали при их решении? —  Кто доволен своей работой? —  Какое задание было самым интересным? Домашнее задание Учебник: № 5, 7, 8 (с. 10).

Посмотрите также