Урок 73. Письменный приём сложения вида 37 + 53 (2 КЛАСС, МАТЕМАТИКА)
Оценка 5

Урок 73. Письменный приём сложения вида 37 + 53 (2 КЛАСС, МАТЕМАТИКА)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
04.08.2018
Урок 73. Письменный приём сложения вида 37 + 53 (2 КЛАСС, МАТЕМАТИКА)
Задачи: познакомить с письменным приемом сложения двузначных чисел в случаях вида: 37 + 53; отрабатывать изученные ранее приемы сложения и вычитания двузначных чисел; продолжать работу над задачами. Знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; что такое уравнение; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; соотносить текст задачи с ее краткой записью; записывать задачу кратко; решать уравнения.
Урок 73. Письменный приём сложения вида 37+53.doc
У р о к  73 Т е м а : ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ  С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА: 37 + 53 Педагогические задачи:  познакомить с письменным приемом сложения двузначных чисел в случаях вида: 37 + 53; отрабатывать изученные ранее приемы сложения и вычитания двузначных чисел; продолжать работу над задачами. Планируемые образовательные результаты: Личностные:  овладевают   начальными   навыками   адаптации   в   обществе;  принимают   и   осваивают   социальную   роль   обучающегося;   имеют   мотивацию   к   учебно­познавательной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение обосновывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.  Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; что такое уравнение; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; соотносить текст задачи с ее краткой записью; записывать задачу кратко; решать уравнения.  Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; предвосхищают результат и уровень усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к проявлению волевых усилий;  познавательные:  формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; создают   алгоритм   деятельности;   выдвигают   гипотезы   и   обосновывают   их;   анализируют,   сравнивают,   делают   выводы;   контролируют   и   оценивают   процесс   и   результаты   деятельности; коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли в речи, аргументируют свою точку зрения. Методы и формы обучения: частично­поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая. Образовательные ресурсы: http://www.liveinternet.ru/users/byxtelka/post104646979 – Цитатник  Оборудование: магнитная доска. Наглядно­демонстрационный материал: схемы краткой записи задач различного вида. Основные понятия и термины: сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, числовое выражение, уравнение.  О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а I. Каллиграфическая минутка. II. Устный счет.  1. «Цепочка». 37 37 37 37 37…                       53 53 53 53 53… 2. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа: 14, 19, 28, 45, 56. 3. Рассмотрите внимательно ряд чисел, выявите закономерность и продолжите ряд: 1, 3, 7, 13, 21, … , … , … (1, 3, 7, 13, 21, 31, 43, 57.) III. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности. – Найдите значение суммы чисел 37 и 53. Задание выполняется устно (с подробным объяснением). – Теперь сложим эти же числа в столбик. – Запишите сумму чисел 37 и 53 в столбик. (Один учащийся записывает на доске.)  – С чего начнем сложение? (Сложим единицы.) – Сложите единицы. (7 единиц и 3 единицы – это 10 единиц.) – Как записать 10 единиц? (Высказывания учащихся.) – 10 единиц – сколько это десятков? (1 десяток.) Сколько единиц? (0 единиц.) – Запишем под единицами число 0, а 1 десяток перенесем к десяткам.  1 – Сложите десятки.  (3 десятка и 5 десятков – это 8 десятков, и 1 десяток перенесли. 8 десятков и 1 десяток – это 9 десятков. Значение суммы равно 90.) – Сравните данный случай сложения с тем, с которым познакомились на предыдущем уроке. – Чем они похожи? Чем отличаются? – Сегодня на уроке вы будете учиться складывать в столбик двузначные числа в случае, когда при сложении единиц получается десять или число больше десяти. Первичное закрепление знаний. Обучающиеся   (с   подробным   объяснением)   выполняют  задание   1  (с.   13),   а   затем   самостоятельно   (с   последующей взаимопроверкой) находят значения выражений, данных в задании «Проверь себя» (с. 13). IV. Работа над задачами. – Прочитайте задачу 4 (с. 13). О чем говорится в условии задачи? – Что известно о больших яхтах? Что сказано про маленькие яхты? – Каким действием узнаем количество маленьких яхт? Обоснуйте ваше мнение. – Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на второй вопрос задачи? – Выберите схему, которая соответствует данной задаче. – Решите задачу так, как вам удобно. Ответьте на вопрос задачи. Продолжение работы над задачами. Задачу 3 (с. 13) обучающиеся решают самостоятельно, с последующей фронтальной проверкой.  V. Решение выражений. 1. Обучающиеся находят значения выражений и выполняют проверку: В а р и а н т  I 43 + 8 75 – 9 В а р и а н т  II 36 + 9 92 – 8 2. С комментированием решаются выражения 1­го и 2­го столбиков из задания 6 (с. 11), 3­й столбик выполняется устно. VI. Решение уравнений.  На   данном   этапе   урока   обучающимся   может   быть   предложено  задание   5  (с.   13).  Задание   выполняется   фронтально  (один учащийся – у доски). Последнее уравнение ученики могут решить самостоятельно, с последующей фронтальной проверкой.  VII. Рефлексия учебной деятельности.  – Что нового узнали сегодня на уроке? Почему это важно?  – Все ли вам было понятно? Оцените свою работу на уроке.  2

Урок 73. Письменный приём сложения вида 37 + 53 (2 КЛАСС, МАТЕМАТИКА)

Урок 73. Письменный приём сложения вида 37 + 53 (2 КЛАСС, МАТЕМАТИКА)

Урок 73. Письменный приём сложения вида 37 + 53 (2 КЛАСС, МАТЕМАТИКА)

Урок 73. Письменный приём сложения вида 37 + 53 (2 КЛАСС, МАТЕМАТИКА)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2018