Задачи: познакомить с письменным приемом сложения двузначных чисел в случаях вида: 37 + 53; отрабатывать изученные ранее приемы сложения и вычитания двузначных чисел; продолжать работу над задачами.
Знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; что такое уравнение; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; соотносить текст задачи с ее краткой записью; записывать задачу кратко; решать уравнения.
Урок 73. Письменный приём сложения вида 37+53.doc
У р о к 73
Т е м а : ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА: 37 + 53
Педагогические задачи: познакомить с письменным приемом сложения двузначных чисел в случаях вида: 37 + 53; отрабатывать изученные ранее приемы сложения и вычитания
двузначных чисел; продолжать работу над задачами.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебнопознавательной
деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение обосновывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют
самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в
пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; что такое уравнение; умеют: складывать и вычитать двузначные
числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; соотносить текст
задачи с ее краткой записью; записывать задачу кратко; решать уравнения.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и
усвоено, и того, что еще неизвестно; предвосхищают результат и уровень усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному
процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к проявлению волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию;
создают алгоритм деятельности; выдвигают гипотезы и обосновывают их; анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;
коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли в речи,
аргументируют свою точку зрения.
Методы и формы обучения: частичнопоисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Образовательные ресурсы: http://www.liveinternet.ru/users/byxtelka/post104646979 – Цитатник
Оборудование: магнитная доска.
Нагляднодемонстрационный материал: схемы краткой записи задач различного вида.
Основные понятия и термины: сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, числовое
выражение, уравнение.
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а ( с ц е н а р и й ) у р о к а
I. Каллиграфическая минутка.
II. Устный счет.
1. «Цепочка».
37 37 37 37 37… 53 53 53 53 53…
2. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа: 14, 19, 28, 45, 56.
3. Рассмотрите внимательно ряд чисел, выявите закономерность и продолжите ряд:
1, 3, 7, 13, 21, … , … , …
(1, 3, 7, 13, 21, 31, 43, 57.)
III. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности.
– Найдите значение суммы чисел 37 и 53. Задание выполняется устно (с подробным объяснением).
– Теперь сложим эти же числа в столбик.
– Запишите сумму чисел 37 и 53 в столбик. (Один учащийся записывает на доске.)
– С чего начнем сложение? (Сложим единицы.)
– Сложите единицы. (7 единиц и 3 единицы – это 10 единиц.)
– Как записать 10 единиц? (Высказывания учащихся.)
– 10 единиц – сколько это десятков? (1 десяток.) Сколько единиц? (0 единиц.)
– Запишем под единицами число 0, а 1 десяток перенесем к десяткам.
1 – Сложите десятки. (3 десятка и 5 десятков – это 8 десятков, и 1 десяток перенесли. 8 десятков и 1 десяток – это 9
десятков. Значение суммы равно 90.)
– Сравните данный случай сложения с тем, с которым познакомились на предыдущем уроке.
– Чем они похожи? Чем отличаются?
– Сегодня на уроке вы будете учиться складывать в столбик двузначные числа в случае, когда при сложении единиц получается
десять или число больше десяти.
Первичное закрепление знаний.
Обучающиеся (с подробным объяснением) выполняют задание 1 (с. 13), а затем самостоятельно (с последующей
взаимопроверкой) находят значения выражений, данных в задании «Проверь себя» (с. 13).
IV. Работа над задачами.
– Прочитайте задачу 4 (с. 13). О чем говорится в условии задачи?
– Что известно о больших яхтах? Что сказано про маленькие яхты?
– Каким действием узнаем количество маленьких яхт? Обоснуйте ваше мнение.
– Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на второй вопрос задачи?
– Выберите схему, которая соответствует данной задаче.
– Решите задачу так, как вам удобно. Ответьте на вопрос задачи.
Продолжение работы над задачами.
Задачу 3 (с. 13) обучающиеся решают самостоятельно, с последующей фронтальной проверкой.
V. Решение выражений.
1. Обучающиеся находят значения выражений и выполняют проверку:
В а р и а н т I
43 + 8
75 – 9
В а р и а н т II
36 + 9
92 – 8
2. С комментированием решаются выражения 1го и 2го столбиков из задания 6 (с. 11), 3й столбик выполняется устно.
VI. Решение уравнений.
На данном этапе урока обучающимся может быть предложено задание 5 (с. 13). Задание выполняется фронтально (один
учащийся – у доски). Последнее уравнение ученики могут решить самостоятельно, с последующей фронтальной проверкой.
VII. Рефлексия учебной деятельности.
– Что нового узнали сегодня на уроке? Почему это важно?
– Все ли вам было понятно? Оцените свою работу на уроке.
2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.