Задачи: дать представление о прямом угле; учить отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; развивать вычислительные навыки, умение складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток).
Знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи, отличительные особенности прямоугольника; геометрические фигуры; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; записывать задачу кратко; определять геометрические фигуры по их отличительным признакам; определять вид угла при помощи модели прямого угла.
Урок 74. Прямоугольник.doc
У р о к 74
Т е м а : ПРЯМОУГОЛЬНИК
Педагогические задачи: дать представление о прямом угле; учить отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; развивать вычислительные навыки,
умение складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток).
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со
взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в
пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи, отличительные особенности прямоугольника; геометрические
фигуры; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать
задачи и выражения изученных видов; записывать задачу кратко; определять геометрические фигуры по их отличительным признакам; определять вид угла при помощи модели прямого угла.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; прогнозируют результат и уровень усвоения
знаний; определяют последовательность действий; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают качество и уровень
усвоения; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; осознанно и произвольно строят речевое высказывание;
создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;
коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи; аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и
сотрудничестве как партнеров, так и самих себя; взаимно контролируют деятельность друг друга.
Методы и формы обучения: частичнопоисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Образовательные ресурсы: http://www.liveinternet.ru/users/byxtelka/post104646979 – Цитатник
http://www.mammypappy.ru/zagadki/318zagadkiogeometricheskihfigurah.html – Сайт о воспитании, развитии, обучении, творчестве детей
Оборудование: магнитная доска.
Нагляднодемонстрационный материал: домик со сменными окошками для устного счета.
Основные понятия и термины: сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, простая
задача, составная задача, числовое выражение, геометрические фигуры, прямоугольник, угол, квадрат, треугольник, четырехугольник, ромб.
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а ( с ц е н а р и й ) у р о к а
I. Каллиграфическая минутка.
II. Устный счет.
1. Какой пример лишний?
50 50 50 50 50… 60 60 60 60 60…
13 – 6 + 10
16 – 9 + 10
14 – 7 + 10
15 – 8 + 10
12 – 4 + 10
11 – 4 + 10
2. «Набери число».
(«Лишний» пример: 12 – 4 + 10, так как его значение равно 18, а значения остальных выражений равны 17.)
III. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей.
На доске изображены геометрические фигуры.
1 – Рассмотрите чертеж. Как можно назвать эту фигуру?
– Какие углы у этого четырехугольника?
– Узнайте это при помощи модели прямого угла.
– Правильно ли будет сказать, что четырехугольник, у которого все углы прямые, называется прямоугольником?
– Рассмотрите другие фигуры, изображенные на доске.
– Найдите среди четырехугольников прямоугольники.
Учитель должен обратить внимание учеников на то, что квадрат – это разновидность прямоугольника.
– Вы, наверное, уже догадались, чему будет посвящен наш урок. Какова его тема?
– Правильно, тема сегодняшнего урока «Прямоугольник».
– И вы будете находить прямоугольники среди других геометрических фигур, чертить прямоугольники.
– А начнем с загадок. Определите, в какой загадке говорится о прямоугольнике.
Он и острый, да не нос,
И прямой, да не вопрос,
И тупой он, да не ножик, –
Что еще таким быть может? (Угол.)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Называюсь я – ... (квадрат).
Три вершины у меня,
Три угла, три стороны, –
Ну, пожалуй, и довольно! –
Я фигура – ... (треугольник).
Если б встали все квадраты
На вершины под углом,
То б увидели, ребята,
Не квадраты мы, а... (ромб).
Пусть я не зовусь квадратом,
Он приходится мне братом.
Все мои прямы углы,
А четыре стороны
Лишь попарно равны. (Прямоугольник.)
– По каким признакам узнали, что это прямоугольник?
Работа с учебником.
– Рассмотрите четырехугольники, изображенные в задании 1 (с. 14).
– Выпишите номера прямоугольников. Проверьте работу друг друга.
– Если вы написали 1, 3, 5, значит, вы выполнили работу верно.
Практическая деятельность учащихся.
– Начертите в тетради:
1) треугольник, имеющий прямой угол;
2) четырехугольник, у которого все углы прямые;
3) четырехугольник, у которого 2 угла прямые, а 2 другие – не прямые.
– Раскрасьте прямоугольник.
– Проверьте, так ли вы выполнили работу (самопроверка с доски).
IV. Сравнение выражений.
Обучающиеся выполняют с объяснением задание 5 (с. 14).
2 – Рассмотрите внимательно выражения, которые надо сравнить.
– Нужно ли находить их значения? Почему?
Далее ученики, рассуждая, сравнивают выражения.
Например: 34 + 18 * 35 + 18.
– Сравните сумму чисел 34 и 18 с суммой чисел 35 и 18.
Вторые слагаемые в данных суммах одинаковые. Первое слагаемое в первой сумме меньше, чем во второй, значит, и значение
суммы будет меньше.
Следовательно: 34 + 18 < 35 + 18.
Аналогично сравниваются остальные выражения.
Мы присели под кусток,
Чтобы отыскать грибок.
Встали. Потянули спинку.
Вновь шагаем по тропинке.
А теперь вращаем ручки,
Словно разгоняем тучки.
Гоним их впередназад,
По двенадцать раз подряд.
Приседаем ниже, глубже,
Как лягушка в теплой луже.
Прыг – и нету комара!
Вот веселая игра.
Отдохнули, порезвились
И за парты опустились.
(Приседания.)
(Ходьба на месте.)
(Вращение прямых рук назад и вперед.)
(Из глубокого приседа прыжок вверх.)
(Дети садятся.)
V. Работа над задачами.
Обучающиеся читают текст из задания 4 (с. 14).
– Что нужно сделать, чтобы данный текст стал задачей?
– Поставьте вопрос так, чтобы получилась простая задача. (Сколько выражений придумала Лена?)
– Измените вопрос так, чтобы задача стала составной. (Сколько выражений придумали Витя и Лена вместе?)
– Запишите задачу кратко. Выполните решение задачи так, как вам удобно: по действиям или выражением.
Фронтальная проверка. На доске записывают решение двое: один ученик, решавший задачу по действиям, и один, решавший
задачу выражением.
– Решите самостоятельно задачу 3 (с. 14), предварительно дополнив ее недостающим данным числом.
VI. Решение выражений.
Учащиеся выполняют самостоятельно задание 6 (с. 14), в котором находят значения выражений, а затем проверяют их.
Самостоятельная работа.
Учащимся предлагаются проверочные задания (с. 44, 45 тетради для проверочных работ).
VII. Рефлексия учебной деятельности.
– Что нового узнали на уроке? Что бы вам хотелось узнать еще?
– Какова ваша работа сегодня? Кого бы хотели особенно отметить?
3
Урок 74. Прямоугольник (2 КЛАСС, МАТЕМАТИКА)
Урок 74. Прямоугольник (2 КЛАСС, МАТЕМАТИКА)
Урок 74. Прямоугольник (2 КЛАСС, МАТЕМАТИКА)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.