Урок 74. Прямоугольник (2 КЛАСС, МАТЕМАТИКА)
Оценка 5

Урок 74. Прямоугольник (2 КЛАСС, МАТЕМАТИКА)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
04.08.2018
Урок 74. Прямоугольник (2 КЛАСС, МАТЕМАТИКА)
Задачи: дать представление о прямом угле; учить отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; развивать вычислительные навыки, умение складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток). Знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи, отличительные особенности прямоугольника; геометрические фигуры; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; записывать задачу кратко; определять геометрические фигуры по их отличительным признакам; определять вид угла при помощи модели прямого угла.
Урок 74. Прямоугольник.doc
У р о к   74 Т е м а : ПРЯМОУГОЛЬНИК Педагогические задачи: дать представление о прямом угле; учить отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; развивать вычислительные навыки, умение складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток). Планируемые образовательные результаты: Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.  Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи, отличительные особенности прямоугольника; геометрические фигуры; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; записывать задачу кратко; определять геометрические фигуры по их отличительным признакам; определять вид угла при помощи модели прямого угла.  Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; определяют последовательность действий; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают качество и уровень усвоения; способны к саморегуляции;  познавательные:  формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; создают   алгоритм   деятельности;   строят   логическую   цепочку   рассуждений,   анализируют,   сравнивают,   делают   выводы;   контролируют   и  оценивают   процесс   и   результаты   деятельности; коммуникативные:  умеют   слушать,   слышать   и   понимать   партнеров;   правильно   выражают   свои   мысли   в   речи;   аргументируют   свою   точку   зрения,   при   этом   уважают   в   общении   и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя; взаимно контролируют деятельность друг друга.  Методы и формы обучения: частично­поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая. Образовательные ресурсы: http://www.liveinternet.ru/users/byxtelka/post104646979 – Цитатник http://www.mammy­pappy.ru/zagadki/318­zagadki­o­geometricheskih­figurah.html – Сайт о воспитании, развитии, обучении, творчестве детей Оборудование: магнитная доска. Наглядно­демонстрационный материал: домик со сменными окошками для устного счета. Основные понятия и термины: сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, простая задача, составная задача, числовое выражение, геометрические фигуры, прямоугольник, угол, квадрат, треугольник, четырехугольник, ромб.  О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а I. Каллиграфическая минутка. II. Устный счет. 1. Какой пример лишний? 50 50 50 50 50…                        60 60 60 60 60… 13 – 6 + 10 16 – 9 + 10 14 – 7 + 10 15 – 8 + 10 12 – 4 + 10 11 – 4 + 10 2. «Набери число». («Лишний» пример: 12 – 4 + 10, так как его значение равно 18, а значения остальных выражений равны 17.) III. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей.  На доске изображены геометрические фигуры. 1 – Рассмотрите чертеж. Как можно назвать эту фигуру? – Какие углы у этого четырехугольника?  – Узнайте это при помощи модели прямого угла. – Правильно ли будет сказать, что четырехугольник, у которого все углы прямые, называется прямоугольником?  – Рассмотрите другие фигуры, изображенные на доске. – Найдите среди четырехугольников прямоугольники. Учитель должен обратить внимание учеников на то, что квадрат – это разновидность прямоугольника. – Вы, наверное, уже догадались, чему будет посвящен наш урок. Какова его тема? – Правильно, тема сегодняшнего урока «Прямоугольник». – И вы будете находить прямоугольники среди других геометрических фигур, чертить прямоугольники. – А начнем с загадок. Определите, в какой загадке говорится о прямоугольнике. Он и острый, да не нос, И прямой, да не вопрос, И тупой он, да не ножик, – Что еще таким быть может? (Угол.) Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Называюсь я – ... (квадрат). Три вершины у меня, Три угла, три стороны, – Ну, пожалуй, и довольно! – Я фигура – ... (треугольник). Если б встали все квадраты На вершины под углом, То б увидели, ребята, Не квадраты мы, а... (ромб). Пусть я не зовусь квадратом, Он приходится мне братом. Все мои прямы углы,  А четыре стороны  Лишь попарно равны. (Прямоугольник.) – По каким признакам узнали, что это прямоугольник? Работа с учебником. – Рассмотрите четырехугольники, изображенные в задании 1 (с. 14). – Выпишите номера прямоугольников. Проверьте работу друг друга.  – Если вы написали 1, 3, 5, значит, вы выполнили работу верно.  Практическая деятельность учащихся. – Начертите в тетради:  1) треугольник, имеющий прямой угол; 2) четырехугольник, у которого все углы прямые; 3) четырехугольник, у которого 2 угла прямые, а 2 другие – не прямые.  – Раскрасьте прямоугольник.  – Проверьте, так ли вы выполнили работу (самопроверка с доски). IV. Сравнение выражений.  Обучающиеся выполняют с объяснением задание 5 (с. 14).  2 – Рассмотрите внимательно выражения, которые надо сравнить.  – Нужно ли находить их значения? Почему?  Далее ученики, рассуждая, сравнивают выражения.  Например: 34 + 18 * 35 + 18. – Сравните сумму чисел 34 и 18 с суммой чисел 35 и 18.  Вторые слагаемые в данных суммах одинаковые. Первое слагаемое в первой сумме меньше, чем во второй, значит, и значение суммы будет меньше.  Следовательно: 34 + 18 < 35 + 18.  Аналогично сравниваются остальные выражения. Мы присели под кусток, Чтобы отыскать грибок. Встали. Потянули спинку. Вновь шагаем по тропинке.  А теперь вращаем ручки, Словно разгоняем тучки. Гоним их вперед­назад, По двенадцать раз подряд.  Приседаем ниже, глубже, Как лягушка в теплой луже. Прыг – и нету комара! Вот веселая игра.  Отдохнули, порезвились И за парты опустились.  (Приседания.) (Ходьба на месте.) (Вращение прямых рук назад и вперед.) (Из глубокого приседа прыжок вверх.) (Дети садятся.) V. Работа над задачами. Обучающиеся читают текст из задания 4 (с. 14).  – Что нужно сделать, чтобы данный текст стал задачей?  – Поставьте вопрос так, чтобы получилась простая задача. (Сколько выражений придумала Лена?) – Измените вопрос так, чтобы задача стала составной. (Сколько выражений придумали Витя и Лена вместе?) – Запишите задачу кратко. Выполните решение задачи так, как вам удобно: по действиям или выражением.  Фронтальная проверка. На доске записывают решение двое: один ученик, решавший задачу по действиям, и один, решавший задачу выражением. – Решите самостоятельно задачу 3 (с. 14), предварительно дополнив ее недостающим данным числом.  VI. Решение выражений. Учащиеся выполняют самостоятельно задание 6 (с. 14), в котором находят значения выражений, а затем проверяют их.  Самостоятельная работа. Учащимся предлагаются проверочные задания (с. 44, 45 тетради для проверочных работ).  VII. Рефлексия учебной деятельности.  – Что нового узнали на уроке? Что бы вам хотелось узнать еще?  – Какова ваша работа сегодня? Кого бы хотели особенно отметить?  3

Урок 74. Прямоугольник (2 КЛАСС, МАТЕМАТИКА)

Урок 74. Прямоугольник (2 КЛАСС, МАТЕМАТИКА)

Урок 74. Прямоугольник (2 КЛАСС, МАТЕМАТИКА)

Урок 74. Прямоугольник (2 КЛАСС, МАТЕМАТИКА)

Урок 74. Прямоугольник (2 КЛАСС, МАТЕМАТИКА)

Урок 74. Прямоугольник (2 КЛАСС, МАТЕМАТИКА)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2018