Урок 74. Прямоугольник (2 КЛАСС, МАТЕМАТИКА)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.08.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: дать представление о прямом угле; учить отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; развивать вычислительные навыки, умение складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток). Знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи, отличительные особенности прямоугольника; геометрические фигуры; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; записывать задачу кратко; определять геометрические фигуры по их отличительным признакам; определять вид угла при помощи модели прямого угла.
Иконка файла материала Урок 74. Прямоугольник.doc
У р о к   74 Т е м а : ПРЯМОУГОЛЬНИК Педагогические задачи: дать представление о прямом угле; учить отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; развивать вычислительные навыки, умение складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток). Планируемые образовательные результаты: Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.  Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи, отличительные особенности прямоугольника; геометрические фигуры; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; записывать задачу кратко; определять геометрические фигуры по их отличительным признакам; определять вид угла при помощи модели прямого угла.  Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; определяют последовательность действий; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают качество и уровень усвоения; способны к саморегуляции;  познавательные:  формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; создают   алгоритм   деятельности;   строят   логическую   цепочку   рассуждений,   анализируют,   сравнивают,   делают   выводы;   контролируют   и  оценивают   процесс   и   результаты   деятельности; коммуникативные:  умеют   слушать,   слышать   и   понимать   партнеров;   правильно   выражают   свои   мысли   в   речи;   аргументируют   свою   точку   зрения,   при   этом   уважают   в   общении   и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя; взаимно контролируют деятельность друг друга.  Методы и формы обучения: частично­поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая. Образовательные ресурсы: http://www.liveinternet.ru/users/byxtelka/post104646979 – Цитатник http://www.mammy­pappy.ru/zagadki/318­zagadki­o­geometricheskih­figurah.html – Сайт о воспитании, развитии, обучении, творчестве детей Оборудование: магнитная доска. Наглядно­демонстрационный материал: домик со сменными окошками для устного счета. Основные понятия и термины: сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, простая задача, составная задача, числовое выражение, геометрические фигуры, прямоугольник, угол, квадрат, треугольник, четырехугольник, ромб.  О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а I. Каллиграфическая минутка. II. Устный счет. 1. Какой пример лишний? 50 50 50 50 50…                        60 60 60 60 60… 13 – 6 + 10 16 – 9 + 10 14 – 7 + 10 15 – 8 + 10 12 – 4 + 10 11 – 4 + 10 2. «Набери число». («Лишний» пример: 12 – 4 + 10, так как его значение равно 18, а значения остальных выражений равны 17.) III. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей.  На доске изображены геометрические фигуры. 1– Рассмотрите чертеж. Как можно назвать эту фигуру? – Какие углы у этого четырехугольника?  – Узнайте это при помощи модели прямого угла. – Правильно ли будет сказать, что четырехугольник, у которого все углы прямые, называется прямоугольником?  – Рассмотрите другие фигуры, изображенные на доске. – Найдите среди четырехугольников прямоугольники. Учитель должен обратить внимание учеников на то, что квадрат – это разновидность прямоугольника. – Вы, наверное, уже догадались, чему будет посвящен наш урок. Какова его тема? – Правильно, тема сегодняшнего урока «Прямоугольник». – И вы будете находить прямоугольники среди других геометрических фигур, чертить прямоугольники. – А начнем с загадок. Определите, в какой загадке говорится о прямоугольнике. Он и острый, да не нос, И прямой, да не вопрос, И тупой он, да не ножик, – Что еще таким быть может? (Угол.) Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Называюсь я – ... (квадрат). Три вершины у меня, Три угла, три стороны, – Ну, пожалуй, и довольно! – Я фигура – ... (треугольник). Если б встали все квадраты На вершины под углом, То б увидели, ребята, Не квадраты мы, а... (ромб). Пусть я не зовусь квадратом, Он приходится мне братом. Все мои прямы углы,  А четыре стороны  Лишь попарно равны. (Прямоугольник.) – По каким признакам узнали, что это прямоугольник? Работа с учебником. – Рассмотрите четырехугольники, изображенные в задании 1 (с. 14). – Выпишите номера прямоугольников. Проверьте работу друг друга.  – Если вы написали 1, 3, 5, значит, вы выполнили работу верно.  Практическая деятельность учащихся. – Начертите в тетради:  1) треугольник, имеющий прямой угол; 2) четырехугольник, у которого все углы прямые; 3) четырехугольник, у которого 2 угла прямые, а 2 другие – не прямые.  – Раскрасьте прямоугольник.  – Проверьте, так ли вы выполнили работу (самопроверка с доски). IV. Сравнение выражений.  Обучающиеся выполняют с объяснением задание 5 (с. 14).  2– Рассмотрите внимательно выражения, которые надо сравнить.  – Нужно ли находить их значения? Почему?  Далее ученики, рассуждая, сравнивают выражения.  Например: 34 + 18 * 35 + 18. – Сравните сумму чисел 34 и 18 с суммой чисел 35 и 18.  Вторые слагаемые в данных суммах одинаковые. Первое слагаемое в первой сумме меньше, чем во второй, значит, и значение суммы будет меньше.  Следовательно: 34 + 18 < 35 + 18.  Аналогично сравниваются остальные выражения. Мы присели под кусток, Чтобы отыскать грибок. Встали. Потянули спинку. Вновь шагаем по тропинке.  А теперь вращаем ручки, Словно разгоняем тучки. Гоним их вперед­назад, По двенадцать раз подряд.  Приседаем ниже, глубже, Как лягушка в теплой луже. Прыг – и нету комара! Вот веселая игра.  Отдохнули, порезвились И за парты опустились.  (Приседания.) (Ходьба на месте.) (Вращение прямых рук назад и вперед.) (Из глубокого приседа прыжок вверх.) (Дети садятся.) V. Работа над задачами. Обучающиеся читают текст из задания 4 (с. 14).  – Что нужно сделать, чтобы данный текст стал задачей?  – Поставьте вопрос так, чтобы получилась простая задача. (Сколько выражений придумала Лена?) – Измените вопрос так, чтобы задача стала составной. (Сколько выражений придумали Витя и Лена вместе?) – Запишите задачу кратко. Выполните решение задачи так, как вам удобно: по действиям или выражением.  Фронтальная проверка. На доске записывают решение двое: один ученик, решавший задачу по действиям, и один, решавший задачу выражением. – Решите самостоятельно задачу 3 (с. 14), предварительно дополнив ее недостающим данным числом.  VI. Решение выражений. Учащиеся выполняют самостоятельно задание 6 (с. 14), в котором находят значения выражений, а затем проверяют их.  Самостоятельная работа. Учащимся предлагаются проверочные задания (с. 44, 45 тетради для проверочных работ).  VII. Рефлексия учебной деятельности.  – Что нового узнали на уроке? Что бы вам хотелось узнать еще?  – Какова ваша работа сегодня? Кого бы хотели особенно отметить?  3