Урок 75. Делимое. Делитель

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: познакомить с правилами нахождения делимого и делителя на основе взаимосвязи компонентов действий; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; выполнять деление двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; работать в парах.Урок 75. Делимое. Делитель
Иконка файла материала Урок 75.docx
Урок 75. Делимое. Делитель Цели: познакомить с правилами нахождения делимого и делителя на основе взаимосвязи   компонентов   действий;   закреплять   вычислительные   навыки, умение решать задачи изученных видов. Планируемые результаты:  учащиеся научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; выполнять деление двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; работать в парах. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Устный счет Игра «Приведи корабли к причалу» (Учитель показывает кораблик с примером, учащиеся ­ карточку с номером причала.) 2. Минутка для любознательных ­   Используя четыре раза цифру 5 и знаки действий, запишите выражения со значениями 45 и 65. (55 ­ 5 ­ 5 = 45, 55 + 5 + + 5 = 65.) ­  Петя дал младшему брату половину своих яблок и еще одно яблоко, после этого у него не осталось ни одного яблока. Сколько яблок было у Пети? (2) —    Используя   цифры  0,1,2,  запишите   все   возможные   двузначные   числа,  в записи которых цифры не повторяются. (10, 12, 20, 21.) 3. Работа над задачами —  Решите задачи. •   Мама купила 6 пирожных. Одну третью часть она раздала детям. Сколько детей у мамы, если каждый ребенок получил по одному пирожному? •     Крот дал Дюймовочке 12 зернышек. Она отнесла одну четвертую долю ласточке. Сколько зернышек Дюймовочка отнесла ласточке? •     За обедом детям раздали 9 кг яблок, что составило одну шестую часть запасов, имевшихся на складе. Сколько яблок было на складе столовой? •     Мама истратила на пальто дочке одну вторую длины имевшейся у нее тесьмы — 50 см. Какой длины была вся тесьма? III. Самоопределение к деятельности —  Рассмотрите равенства. 24:6 = 4                                6:2 = 3 24:4 = 6                                3­2 = 6 —     Прочитайте   первое   равенство   математическим   языком.  (Делимое   24, делитель 6, частное 4.) —  Какого равенства не хватает в первом столбце? (6­4 = 24.) —  Как его получить из первого равенства? (Делитель 6 надо умножить на частное 4, и получится делимое 24.)Какие   математические   законы   мы   будем   применять?  (Законы   о —  Какого равенства не хватает во втором столбце? (6:3 = 2.) —     Как   его   получили?  (Делимое   6разделили   на   частное   3   и   получили делитель 2.) —   Чем   мы   будем   заниматься   сегодня   на   уроке?  (Находить   неизвестное делимое, если известны частное и делитель, и неизвестный делитель, если известны делимое и частное.) —   взаимосвязи деления и умножения.) —  Сформулируйте тему и задачи урока. IV. Работа по теме урока Работа по учебнику —  Рассмотрите фигуры и равенства вверху на с. 16. —  Подсчитайте площадь (количество клеток) в первом прямоугольнике. (75.) —  Чему равна длина прямоугольника? (5клеток.) —  Чему равна ширина? (3 клетки.) —  Что находили выражением 15:5 = 3? (Ширину прямоугольника.) —  Прочитайте равенство, называя компоненты деления. —   Как можно найти делимое по известным частному и делителю?  (Если делитель умножить на частное, то получится делимое: 5­ 3 = 15.) —   Как можно узнать делитель по известным частному и делимому?  (Если делимое разделить на частное, то получится делитель: 15: 3 = 5.) —  Объясните, как получились равенства во втором столбце. —  Прочитайте выводы в красной рамке. Сравните их с выводами, которые вы сделали в начале урока. № 1 (с. 16). (Устное   выполнение.   Учащиеся   комментируют   решение   примеров,   называя компоненты деления.) V. Физкультминутка Одолела нас дремота,  Шевельнуться неохота.  Ну­ка делайте со мною  Упражнение такое:  Вверх, вниз потянись,  Окончательно проснись.  Все ребята дружно встали  И на месте зашагали.  Как пружинки, мы присели,  А потом тихонько сели. VI. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику  №2 (с. 16). —  Прочитайте задачу.—  Что значит «четвертая часть пути»? (Указанное расстояние повторится 4 раза.) —  Поставьте вопрос к задаче. (Какое расстояние надо проползти улитке до земли 7) —    Как   узнать   расстояние?   Какое   правило   нужно   вспомнить?  (Правило нахождения числа по его доле.) —  Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.  №3(с. 16). —  Прочитайте задачу. —  Какую величину будем искать? (Массу.) —   Как удобнее записать задачу кратко?  (С помощью таблицы.)  (Учитель заполняет таблицу на доске, а учащиеся — в тетрадях.) Масса одного пакета ? (одинаковая) Количество пакетов 4 шт. 3 шт. 7 шт. Общая масса пакетов 28 кг ? ? —  Что надо знать, чтобы найти массу 3 пакетов, 7 пакетов? (Массу одного пакета.) —  Запишите решение задачи выражением. (Проверка.) №4 (с. 16). (Письменное выполнение с комментированием по цепочке по алгоритму.) 2. Выполнение заданий в рабочей тетради №56 (с. 24). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) №57 (с. 24). (Первый   столбик   примеров   учащиеся   решают   в   парах,   поочередно комментируя   решение   по   алгоритму,   второй   —   самостоятельно. Взаимопроверка.   Тем,   кто   справится   с   заданием   быстрее   остальных, дополнительно  можно   предложить   выполнить   задание  в  учебнике:   № 6 (с. 16).) VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 10). Работа в парах. Проверка —  Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока —  Что нового вы узнали сегодня на уроке? —  Как связаны между собой компоненты деления? —  Какое открытие вы сделали? —  Какое задание было самым интересным? —  Кто сегодня справился со всеми заданиями без ошибок? —  Кому нужна помощь товарищей? Домашнее задание Учебник: № 5 (с. 16). Рабочая тетрадь: № 53 (с. 22).

Посмотрите также