Цели урока:
Образовательная: совершенствование знаний, умений и навыков учащихся.
Развивающие: развитие познава-тельных интересов; памяти, внима-ния, сообразительности, самостоя-тельности.
Воспитательные: воспитание средствами математики бережного отношения к природе, ЗОЖ, воспитание интереса и положительного отношения к уче-нию.
Методическая: ознакомление педагогов с технологией на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.
матем путеш 6кл.doc
Урок – путешествие
Хочу всё знать!
6 класс
Позднякова
Ольга Алексеевна
Цели урока:
Образовательная:
совершенствование знаний, умений и
навыков учащихся.
развитие
Развивающие:
познавательных интересов; памяти,
сообразительности,
внимания,
самостоятельности.
Воспитательные:
воспитание
средствами математики бережного
отношения к природе,
ЗОЖ,
воспитание
и
интереса
положительного отношения к
учению.
Методическая:
ознакомление
педагогов с технологией на основе
активизации и интенсификации
деятельности учащихся.
Тип урока: Урок обобщения и
систематизации знаний.
Формы работы: индивидуальные,
коллективные.
Структура урока:
1. Оргмомент. Вводно –
мотивационный этап.
2. Актуализация опорных знаний.
3. Выполнения практических
заданий.
4. Презентация проектов «Экология
села», «Сколько дней мы учимся?»
5.Домашнее задание.
6.Рефлексивнооценочный этап.
Ход урока
1.Вводномотивационный этап.
Как вы думаете, зачем надо
изучать математику? Ответ на этот
вопрос вы найдёте, если узнаете, что
означает в переводе с греческого слово
«математика». «Математика»
знание, наука.
Именно поэтому, если человек был
сведущ в математике, то это всегда
означало высшую степень учёности.
Хочется, чтобы сегодня на уроке вы
показали, насколько вы знаете
математику.
Итак, мы начинаем наше путешествие.
Посмотрим друг на друга, улыбнёмся,
глазками пожелаем удачи и – в путь.
2.Актуализация опорных знаний.
Каждый
Итак,
выбирает транспорт по своему желанию.
А чтобы занять места вам нужно ответить
на мои вопросы. В квадрат вписаны числа:
начинаем посадку.
5
4
10
1
5
1
3
0
1
2
8
1. а) Назовите 2 числа из таблицы,
произведение которых равно: 20, 15, 4, 5,
40
б) Найдите произведение чисел в каждой
строчке,
каждом столбце и по
диагоналям.
в) Найдите квадраты чисел: 3;
1 ; 1.
2
г) Найдите кубы чисел:
заданий.
Отправляемся в путь и первая остановка
на нашем пути станция «Здоровье».
Вопрос 1: Какая взаимосвязь между ЗОЖ
и математикой? (мнения учащихся)
3. Выполнения практических
1
5
1 Итог: с помощью чисел и действий
над ними можно рассчитывать то,
что нужно человеку для его
здоровья.
Вопрос 2: Знаете ли вы, от чего
зависит здоровье человека? (мнения
учащихся)
Вывод: Здоровье человека на 1/5
зависит от врача, на 3/10 от
окружающей среды, на 1/2 от нас
самих.
Вопрос 3: От чего больше всего
зависит здоровье человека? Как
понять: «от нас самих»?
Вывод: а) от наших привычек
б) от питания
в) от образа жизни.
Сегодня на уроке с помощью
знаний мы поговорим о наших
привычках: хороших и плохих.
1. Каждая затяжка сигаретой
содержит в себе более 100
вреднейших для человека веществ.
Наиболее опасный из них – никотин.
Он поражает сердечно – сосудистую
систему,
дыхания,
пищеварение,
снижает
развитие, задерживает рост.
органы
мозг,
В послании президента
ожидаемая
отмечено,
что
продолжительность
жизни
увеличилась с 65 до 68 лет.
Используем эти данные для решения
задач.
Задача 1.
Каждая сигарета
сокращает жизнь человека на 5,5
мин. А если человек выкуривает в
день 1 пачку, т.е. 20 сигарет, то его
жизнь сокращается на … А если
человек курит 1 год? 68 лет?
20 5,5=110 мин в день
110 30=3300 мин в месяц=55 часов
55 12=660 часов в год=27,5 суток в
год
12,6
100
9
х
Люди,
68
9
100
27,5 68=1870 суток 5 лет.
Посмотрите, сколько лет жизни теряет
человек только изза привычки курить.
Задача 2.
употребляющие
спиртные напитки, живут на 9% лет
меньше, чем те, которые не пьют.
Выполним с вами расчёт и узнаем, на
сколько лет сокращается жизнь в
результате употребления спиртных
напитков?
68 лет – 100%
Х лет 9%
68
х
Запись на доске: Курение + алкоголь
сокращают жизнь на 5+6=11лет. И вместо
68 лет пьющий и курящий человек
проживёт только 57 лет.
Вывод: Курение + алкоголь медленное
самоубийство.
2. А умеем ли мы экономить?
Станция «Экономия».
Ученик: О том,
что надо быть
бережливым, мы знаем с детства. Думаю,
что никто не станет отрицать, что
бережное отношение к своему имуществу,
к продуктам питания, расчётливость,
экономность — это те сильные стороны
человека, которые ему помогают в личной
жизни,
Но всем нам необходимо помнить, что
экономия — это не синоним скупости.
Экономное
хозяйства
заключается в хорошо продуманном
расходования
покупки,
целесообразное использование продуктов
питания,
бережном и разумном
отношении к электроэнергии, воде, газу,
ко всем тем вещам, которые нас
окружают.
Но делается это не просто, этому надо
учиться. Небрежное же отношение к
таким «мелочам» в масштабах страны
выливается в огромные потери
2
денег на
ведение
работе.
в важнейших материальных ценностей.
...
(вода)
топором!
вода.
Но не
впечатляют
конечные
Сегодня мы попробуем решить
результаты
задачи,
которых
даже
равнодушных.
Учитель:
А теперь отгадайте
загадку:
С горы, сбегая без труда, она гремит
как гром
В морозный день она тверда — руби
хоть
Нагрей ее — и к небесам она взлетят
тогда,
Теперь ты мне ответишь сам: зовут
ее
Ученик: Каждый человек знает, что
такое
каждый
задумывается о ее роли в нашей
жизни. Без нее не может быть ни
ярких цветов, ни зелени деревьев, ни
пения птиц,
ни золотых полей
пшеницы. Даже наше человеческое
тело почти 3/4 состоят из воды.
Ежедневно человек потребляет 23
литра. Вот почему мы должны
не
относиться к ней бережно,
расходовать
В морях и океанах нашей планеты
содержатся 98% всей воды и только
2% приходятся на пресную воду. В
настоящее время в природе по вине
человека нарушается экологический
баланс. Запасы пресной воды резко
уменьшаются. Многие страны бьют
тревогу по этому поводу.
Учитель: Давайте решим задачу.
Задача 3. Из крана капает вода.
за 10 мин — 250 гр., т.е. стакан
за 1 час — 250*6= 1500 гр.=1,5 л
за 1 сутки — 1,5 л *24= 36 л —
утекло в канализацию, т.е. 3 ведра
попусту.
чистой воды из одного только крана. А
если по селу? А по стране?
Стихотворение читает ученица
Спросил на днях
Малышсосед
У струйки — льющейся из крана
Откуда ты?
Вода в ответ
Издалека. Из океана.
Потом малыш гулял в лесу
Росой искрилася поляна
Откуда ты? — спросил росу
Поверь, и я из океана
На поле лег туман седой.
Малыш спросил и у тумана
Откуда ты? Ты кто такой?
И я дружок из океана!
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае,
В каждой капле,
В каждой льдинке,
И в снежинке,
И в росинке,
И в дождинке,
И в слезинке
Нам откликнется всегда
Океанская вода..
Учитель: Когда вода берется из колодца,
то ее расходуется 2540 л на одного
человека в сутки, а в благоустроенной
квартире 200240 л.
Задача 4. Решив уравнение, вы узнаете,
сколько % питьевой воды в стране уходит
без применения прямо в канализацию.
1 вариант х+6=27
2 вариант 2х5=х +16
3 вариант 6(х4)=3(х+8)+15
21% питьевой воды в стране уходит без
применения прямо в канализацию.
На
затрачивается
подачу
этой
электроэнергия,
выработке
Днепрогэса.
воды
равная
3 27
Учитель: Установлено, что 1520%
потребляемой в быту электроэнергии
пропадает изза нашей с вами
нерадивости.
Учитель: А теперь решим задачу.
Задача 5. В нашей классной комнате
7 лампочек по 100 ватт = 0,1 кВт
За 1 час расходуется 0,1 7=0,7 кВт
кабинетов,
В школе
следовательно
за 1 час расходуется 0,7 27=18,9
кВт
6,2 тенге,
1 кВт/час стоит
следовательно
18,9 6,2=117,18 117
тенге.
Итак, если по школе 1 час зря горят
лампочки, то мы теряем 117 тенге.
А за месяц 117 25=2925 тенге.
А за 9 месяцев 2925 9=26325 тенге.
А по селу? А по стране?
Учитель: Здоровье человека зависит
и от окружающей среды. Как мы
относимся к ней?
Следующая станция «Экология».
Когда мы идём по улице то на земле
можем увидеть кожуру от банана,
окурок сигарет, пакеты изпод
киреешек и чипсов. А сколько лет
потребуется на их разложение?
Выполнив следующее задание, вы
ответите на поставленный вопрос.
Задача 6. Найдите значение
выражения:
1 вариант (кожура банана)
2,36,8+6,5
2 вариант (окурок)
2
3 вариант (пластиковый пакет)
15:2
Решение у доски
Задача 7.
Шерстяное изделие
разлагается в 12 раз, а пластиковая
5,2
1
2
3
5
1
7
2
3
7
1
2
бутылка в 6000 раз дольше, чем бумага,
разложение консервной банки составляет
1/5 от долготы разложения пластиковой
бутылки. На всё вместе уходит 601 год.
Сколько времени разлагается каждый из
указанных предметов?
12х+6000х+1/5 6000х=601 12
(месяцы)
7212х=7212
х=1 (месяц) бумага
12 месяцев или 1 год – шерсть
6000 месяцев или 500 лет – пл. бутылка
1200 месяцев или 100 лет – конс. Банка.
4. Презентация проекта «Пластиковая
бутылка»
5. Домашнее задание:
1. Посмотрите, пожалуйста, презентацию
«Сколько дней в году мы учимся»
* 68 дней выходных
* 6 дней праздников, выпадающих на
учебное время
* 128 дней каникулы (98 – летние, 8 –
осенние, 10 – зимние, 12 – весенние)
* 122 дня спим
365 (68+6+128+122) = 365324= 41
(осталось)
* учимся 1/4 часть дня. Значит минус ещё
30 дней.
* 11 дней осталось учиться.
Найдите ошибку
2.
6. Рефлексивнооценочный этап,
в рассуждении.
№
1641,
Вып
1642
Шёл мудрец, а навстречу ему 3
человека, которые везли под горячим
солнцем тележки с камнями для
строительства. Мудрец остановился и
задал каждому по вопросу. У первого
спросил: «Что ты делал целый день?» и
тот с ухмылкой ответил, что целый день
возил
камни.
У второго мудрец спросил: «А что
ты делал целый день?», и тот ответил: «А
я добросовестно выполнял свою работу».
4
проклятые за
радостью
А третий улыбнулся, его лицо
засветилось
и
удовольствием: «А я принимал
участие в строительстве храма!»
Ребята! Давайте и мы
попробуем оценить каждый свою
работу
«Кто работал так, как первый
человек?»
работал
добросовестно?»
«Кто принимал участие в
строительстве храма?»
Что нового узнали на уроке?
Что понравилось на уроке?
Что не понравилось?
урок.
«Кто
Раздаточный материал
Вариант 1
1. Решение задачи №1
20 5,5 = минут в день
30= мин в месяц
: 60= часов в месяц
12= часов в год
:24= суток в год
68= суток
: 365= лет
2. Решение задачи №2
3. Решение задачи №3
за 10 мин. 250 г., т.е. 1 стакан
за 1 час 250 6= г.= л.
за сутки 24= л.
4. Решение задачи №4
Решите уравнение х+6=27
5. Решение задачи №5
100 ватт=0,1 кВт
за 1 час – 0,1 7= кВт
кабинетов 27 = кВт
6,2= тенге в день
А за месяц 25= тенге
А за 9 месяцев 9= тенге
6. Решение задачи №6
(кожура банана) 2,36,8+6,5=
7. Решение задачи №7
Раздаточный материал
Вариант 2
1. Решение задачи №1
20 5,5 = минут в день
30= мин в месяц
5 : 60= часов в месяц
12= часов в год
:24= суток в год
68= суток
: 365= лет
2. Решение задачи №2
: 60= часов в месяц
12= часов в год
:24= суток в год
68= суток
: 365= лет
2. Решение задачи №2
3. Решение задачи №3
за 10 мин. 250 г., т.е. 1 стакан
за 1 час 250 6= г.= л.
за сутки 24= л.
4. Решение задачи №4
Решите уравнение 2х5=х +16
3. Решение задачи №3
за 10 мин. 250 г., т.е. 1 стакан
за 1 час 250 6= г.= л.
за сутки 24= л.
4. Решение задачи №4
Решите уравнение 6(х4)=3(х+8)+15
5. Решение задачи №5
100 ватт=0,1 кВт
за 1 час – 0,1 7= кВт
кабинетов 27 = кВт
6,2= тенге в день
А за месяц 25= тенге
А за 9 месяцев 9= тенге
5. Решение задачи №5
100 ватт=0,1 кВт
за 1 час – 0,1 7= кВт
кабинетов 27 = кВт
6,2= тенге в день
А за месяц 25= тенге
А за 9 месяцев 9= тенге
6. Решение задачи №6 (окурок)
6. Решение задачи №6 (пластиковый пакет)
15:2
1
7
2
3
7
1
2
=
7. Решение задачи №7
2
1
2
3
5
5,2
=
7. Решение задачи №7
Раздаточный материал
Вариант 3
1. Решение задачи №1
20 5,5 = минут в день
30= мин в месяц
6 7
Урок – путешествие. "Хочу всё знать!" 6 класс
Урок – путешествие. "Хочу всё знать!" 6 класс
Урок – путешествие. "Хочу всё знать!" 6 класс
Урок – путешествие. "Хочу всё знать!" 6 класс
Урок – путешествие. "Хочу всё знать!" 6 класс
Урок – путешествие. "Хочу всё знать!" 6 класс
Урок – путешествие. "Хочу всё знать!" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.