Урок алгебры и начал анализа в 11 классе на тему "Правила нахождения первообразной
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
11 кл
11.11.2018
Урок алгебры и начал анализа в 11 классе на тему "Правила нахождения первообразной". Обобщающий урок по теме "Первообразная". Направлен на закрепление новых знаний. Используется групповая и индивидуальная форма работы, создается сиуация успеха. У учащихся имеются листы самооценки и технологические карты.
урок в 11 б классе.docx
Урок по алгебре и началам математического анализа в 11 «А» классе
Тема: " Правила нахождения первообразных"
Цель:
Закрепить умения и навыки, приобретенные учащимися в процессе изучения материала на
предыдущих уроках.
Определить степень усвоения темы учащимися.
Развить мышление, навыки самостоятельной работы и работы в паре, речевой культуры учащихся.
Воспитать у учащихся организованность, уверенность в своих знаниях.
1
Тип урока: урок закрепление знаний и способов действий (2тип)
Оборудование: компьютер, листы оценивания, раздаточный материал
Знать: Формулы и правила первообразных
Уметь: Применять теоретические навыки в практической деятельности
Структура урока:
1. Организационный момент. Рефлексия настроения
2. Актуализация знаний:
Фронтальный опрос: а) повторение теоретического материала;
б) применение формул и правил для нахождения первообразных «Лестница восхождения на пик
знаний»
3. Практическая работа
а) задание на соответствие (индивидуальное);
б) работа по учебнику
в) проверочная работа (в парах) (организация закрепления)
4. Домашнее задание
5. Подведение итогов урока
6. Рефлексия результативности
1. Организационный момент
Учитель: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам на урок вот с таким настроением (показываю изображение
солнца)! А какое у вас настроение? У вас на столе лежат карточки с изображением солнца, ... Покажите,
какое у вас настроение.
(мотивация) Мы продолжаем изучение темы «Интеграл». Что мы знаем и умеем на данный момент? Мы
знаем определение первообразной, ее свойство, умеем применять таблицу и правила первообразных. Если
провести аналогию с изучением производной, то, как вы считаете, какую тему, связанную с первообразной
мы еще недостаточно закрепили? Конечно, правила нахождения первообразных. Поэтому, это и будет
темой нашего урока. Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться? (находить первообразные с помощью
правил). Что нам для закрепления необходимо повторить? (определение и таблицу первообразных).
Поэтому план урока сегодня такой: мы повторим пройденный материал, закрепим его, и в конце урока
проверим уровень усвоения материала.
После каждого этапа вы будете выставлять баллы в оценочные листы, используя критерии
оценивания. В конце урока переведём баллы в оценки это будет ваш результат за урок.
2 . Актуализация знаний
а) Повторение теоретического материала
За каждый правильный ответ на вопрос – 1 балл Учитель: Итак, давайте ответим на несколько вопросов. Вспомним, какая функция называется
первообразной? (слайд 2)
Ученик: Функция F(x) называется первообразной функции f(x) на некотором промежутке, если для
всех x из этого промежутка F'(x)=f(x)
.
2
После ответа учащегося, правильный ответ дублируется на слайде (слайд 2).
Учитель: Верно. А как называется процесс нахождения производной функции? (слайд 3)
Ученик: Дифференцированием.
После ответа учащегося, правильный ответ дублируется на слайде (слайд 3).
Учитель: Каким образом показать, что функция F(x) является первообразной для функции f(x)?
(слайд 4).
Ученик: Найти производную функции F(x).
После ответа учащегося, правильный ответ дублируется на слайде (слайд 4).
Учитель: Хорошо. Тогда скажите, является ли функция F(x)=3x2+11x первообразной для функции
f(x)=6х+10? (слайд 5)
Ученик: Нет, т.к. производная функции F(x)=3x2+11x равна 6х+11, а не 6х+10.
После ответа учащегося, правильный ответ дублируется на слайде (слайд 5).
Учитель: Какое количество первообразных можно найти для некоторой функции f(x)? Ответ
обоснуйте. (слайд 6)
Ученик: Бесконечно много, т.к. к полученной функции мы всегда прибавляем константу, которая
может быть любым вещественным числом.
После ответа учащегося, правильный ответ дублируется на слайде (слайд 6).
б) применение формул и правил для нахождения первообразных «Лестница восхождения на
пик знаний»
На доске заготовлены лестницы «Восхождения на пик знаний». Каждый в тетрадях по вариантам пройдет
"по своей лесенке" (при правильном выборе решения ответа, получится слово). Итак, ключевые слова сегодня ЗНАЮ И МОГУ. Что знаем? (нахождение первообразных с помощью
таблицы) и что сможем? (находить первообразные с помощью привил)
3
Лестница «Восхождение на пик знаний». Каждый в тетрадях по вариантам пройдет "по своей лесенке"
(при правильном выборе решения ответа, получится слово). Запишите слово в ответе.
I вариант Найти общий вид первообразных для функции f(x):
F(x) = 5x + 2
M
F(x) = 5x - 2
Ф
К
f(x)=3x2
F(x) = 3x3–3
З
F(x) = x3–3
Н
❑
F(x) = cosx + 0,5
Е
F(x) = cosx - 0,5
И
ОТВЕТ:
Критерии оценивания: «Лестница восхождения на пик знаний»
Критерии
max 4 балла
Уровень
достижений
4 балла
3 балла
2 балла
1 балл
Дескрипторы
решил правильно все задания
решил 3 задания правильно
решил 2 задания правильно
решил 1 задание правильно 4
Лестница «Восхождение на пик знаний». Каждый в тетрадях по вариантам пройдет "по своей лесенке"
(при правильном выборе решения ответа, получится слово). Запишите слово в ответе.
Найти общий вид первообразных для функции f(x):
II вариант f(x)=−6
F(x) = 6x + 2
К
f(x)=−6
F(x) = -6x - 2
У
Н
f(x) = 4x3 9log3 7
F(x) = 3x-x4 К
F(x) = 3x-x2 В
F(x) = 3 + x4 О
f(x) = cosx
ОТВЕТ
F(x) = 5+sinx
Л
F(x) = 5-sinx
М
ОТВЕТ Критерии оценивания: «Лестница восхождения на пик знаний»
Критерии
max 4 балла
Уровень достижений
4 балла
3 балла
2 балла
1 балла
Дескрипторы
решил правильно все задания
решил 3 задания правильно
решил 2 задания правильно
решил 1 задание правильно
5
3. Практическая работа
а) «Задание на соответствие», max 6 баллов, время 3 мин.
f(x)
f(x)=k (k постоянная)
f(x)=xn
f(x)=
f(x)=sin x
f(x)=cos x
f(x)=
f(x)=
f(x)=
1
2
3
4
5
6
7
8
9
f(x)=0
Самопроверка
1
2
3
6
4
5
F(x)
F(x)= ctg x
F(x)=
F(x)= cos x
F(x)=
F(x)=2
+C
F(x)=kx+C
F(x)= sin x
F(x)=C
F(x)=tg x
1
2
3
4
5
6
7
8
9 4
5
6
7
8
9
3
7
9
1
2
8
Критерии оценивания «Задание на соответствие», max 6 баллов
6
Критерии
max 6 баллов
Уровень достижений
6 баллов
5 баллов
4 балла
3 балла
2 балла
1 балл
Дескрипторы
Ученик продемонстрировал отличные знания
формул нахождения первообразной, ответил
правильно на все вопросы.
Ученик продемонстрировал хорошие знания
формул нахождения первообразной,
неправильно ответил на 2 вопроса
Ученик знает формулы для нахождения
первообразной, неправильно ответил на 4
вопроса.
Ученик продемонстрировал
удовлетворительные знания формул
нахождения первообразной, ответил не
правильно на 5 вопросов.
Ученик продемонстрировал ограниченные
знания формул нахождения первообразной,
ответил правильно на 3 вопроса.
Ответил правильно на 2 вопроса.
3.
Практическая работа
б) работа по учебнику: задача 1 и 2 стр.295
Учитель: Переходим к практической части урока. Найти одну из первообразных функции
f(x)=x2+3cosx. Решаем у доски.
Ученик: Чтобы найти первообразную данной функции нужно использовать правило интегрирования:
функция F(x)±G(x)
является первообразной функции f(x)±g(x)
.
Учитель: Верно, что еще необходимо знать для нахождения первообразной данной функции?
Ученик: Также будем использовать таблицу первообразных для функций xp
, при p=2 и для
cosx. Учитель: Все правильно.
Ученик: Находим одну из первообразных данной функции: F(x)=x3
3 +3sin x.
7
Запись на доске (в тетрадях)
f(x)=x2+3cosx,
F(x)=x3
3 +3sin x.
Учитель: Следующая задача звучит так: найти все первообразные функции
e1−x−4sin(2x+3). Решаем у доски.
Ученик: По таблице первообразных находим, что одной из первообразных функции e1−x
является
функция −e1−x
.
Учитель: Верно, как найдем перообразную второй функции?
Ученик: Также по таблице первообразных находим, что одной из первообразных функции
4sin(2x+3)
является функция
−1
2
cos(2x+3)
. По правилам интегрирования одна из
первообразных данной функции −e1−x+2cos(2x+3)
.
Учитель: Это мы нашли одну из первообразных функции, а по условию задачи нужно найти все
первообразные.
Ученик: Необходимо к найденной первообразной прибавить константу, т. е.
−e1−x+2cos(2x+3)+C все первообразные функции e1−x−4sin(2x+3).
Запись на доске (в тетрадях) 8
e1−x−4sin(2x+3),
−e1−x−однаизпервообразныхфункцииe1−x
,
−1
2
cos (2x+3)−однаизпервообразныхфункции4sin(2x+3)
,
−e1−x+2cos(2x+3)+C все первообразные функции e1−x−4sin(2x+3).
Аналогично решаем по учебнику: стр.296 №990 (5,6)
3. Практическая работа
в) Проверочная работа (работа в парах) (организация закрепления). Раздать по одному варианту на парты.
Решают в своих тетрадях, затем сверяются. Общее обсуждение ответов по вариантам.
Найдите первообразные функций:
1 вариант
1. f(x) = х5
2. f(x)= х2 х5
3. f(x) = Зх2 7
4. f(x)= sin х + 3
5. f(x) = cos x 6x
6. f(x)= (2х7)6
2 вариант
1. f(x) = 3 х6
2. f(x) = cos х 3
3. f(x) = sin (2x+3)
4. f(x)= 5x /sin2x
5. f(x)= 2х3 + 5х
6. f(x)= (3х5)(3х+1) Проверочная работа (работа в парах), оценивание max 4 балла
9
Критерии
max 4 балла
Уровень достижений Дескрипторы
4 балла
3 балла
2 балла
1 балл
Ученик продемонстрировал отличные знания
при решении по нахождению первообразной,
знает формулы, решил правильно все задания.
Ученик продемонстрировал хорошее знание и
понимание по теме, умеет находить
первообразные, решил правильно 5 заданий.
Ученик продемонстрировал удовлетворительные
знания, решил правильно 4 задания.
Ученик продемонстрировал только знания
формул, не смог применить их при решении
заданий, решил правильно 3 задания
4. Домашнее задание
§55; стр. 296 № 990 (2, 4, 6), № 991 (2, 4, 6, 8), №993 (2;4) (прокомментировать);
1.
2. Для желающих: творческое задание составить постер «Древо знаний» по теме «Первообразная»
5.
Итог урока
Рефлексия результативности
6.
Что сегодня изучали?
Чему научились?
Что повторили?
Есть ли чувство удовлетворения от урока? И т.д.
(Солнышко)
Лист оценивания Ф.И. учащегося(ейся)__________________________________11Б класс
№1 №
2
№
3
№
4
№
6
№
7
№
8
№9
Всего
баллов
Этапы
урока
1 этап
2 этап
а) теоретический материал
б) «Лестница восхождения
на пик знаний»
а) задание на соответствие
б) работа у доски
в) проверочная работа (в парах)
Перевод баллов в оценку
100%90% 2825 баллов «5»
89%75% 2420 баллов «4»
74%50% 1913 баллов «3»
10
итого
оценка
Лист оценивания Ф.И. учащегося(ейся)__________________________________11Б класс
Этапы
урока
1 этап
2 этап
а) теоретический материал
б) «Лестница восхождения
на пик знаний»
а) задание на соответствие
б) работа у доски
в) проверочная работа
(в парах)
Перевод баллов в оценку
100%90% 2825 баллов «5»
89%75% 2420 баллов «4»
74%50% 1913 баллов «3»
№1 №
2
№
3
№
4
№
5
№
6
№
7
№8
№9
Всего
баллов
итого
оценка
Лист оценивания Ф.И. учащегося(ейся)__________________________________11Б класс
№1 №
2
№
3
№
4
№
5
№
6
№
7
№8
№9
Всего
баллов
Этапы
урока
1 этап
2 этап
а) теоретический материал
б) «Лестница восхождения
на пик знаний»
а) задание на соответствие
б) работа у доски в) проверочная работа
(в парах)
Перевод баллов в оценку
100%90% 2825 баллов «5»
89%75% 2420 баллов «4»
74%50% 1913 баллов «3»
11
итого
оценка
Урок алгебры и начал анализа в 11 классе на тему "Правила нахождения первообразной
Урок алгебры и начал анализа в 11 классе на тему "Правила нахождения первообразной
Урок алгебры и начал анализа в 11 классе на тему "Правила нахождения первообразной
Урок алгебры и начал анализа в 11 классе на тему "Правила нахождения первообразной
Урок алгебры и начал анализа в 11 классе на тему "Правила нахождения первообразной
Урок алгебры и начал анализа в 11 классе на тему "Правила нахождения первообразной
Урок алгебры и начал анализа в 11 классе на тему "Правила нахождения первообразной
Урок алгебры и начал анализа в 11 классе на тему "Правила нахождения первообразной
Урок алгебры и начал анализа в 11 классе на тему "Правила нахождения первообразной
Урок алгебры и начал анализа в 11 классе на тему "Правила нахождения первообразной
Урок алгебры и начал анализа в 11 классе на тему "Правила нахождения первообразной
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.